Мои практические наблюдения на тему модификаторов трения:
1) New Beetle 1.6 на механике с немолодым мотором (жор масла, севшие кольца)
заливал разные присадки - мгновенного эффекта не видел, во многих описаниях написано время срабатывания присадок в масле - 1-2ткм, за это время к любому улучшению привыкнешь, если оно проявилось.
залил Totek BMWService 5w40 у которого модификаторы трения были уже внутри - эффект ощутил почти сразу, машина поехала веселее, но скептически списал это на "эффект оправдания кучи бабла", провел слепой тест - посадил за руль другого человека. Сразу после первой поездки меня спросили, что я делал с машиной и почему она едет гораздо лучше. (Считаю проявившийся эффект объективно доказанным)
2) Brera 3.2 заливал Liqui Moly Molygen 5w40 - прихода не почуял, разве что средства объективного контроля показали улучшение, расход на трассе стал на литр-два меньше (5ткм в одну сторону на обычном масле, 5ткм обратно на ликви моли, замену произвел прямо перед поездкой), ехал не как дед, а как на брере, не стеснялся.
3) TT 8N 3.2 DSG - Xenum WRX 7.5W40 - тоже изменений не почувствовал, но сразу заметно было изменение при переходе на обычное масло, мотор стал раскручиваться чуть-чуть ленивее
Мои антинаучные выводы из всего этого:
Модификаторы трения снижают потери на внутреннее трение (насчет компрессии хз), жопозаметнее должны быть на слабых моторчиках и на механике, где освобожденные кобылки легко заметны и не теряются на фоне стада из двухсот+ голов. Лёгкое повышение "нагрузкоспособности" двигателя на низких оборотах скрадывается адаптирующимися автоматами и потому может быть замечено разве что на механике, когда ты воткнул передачу, дал газу и поехало веселее, чем ты привык.
Из снижения потерь на внутреннее трение следуют сопутствующие эффекты снижения шума и меньшего нагрева двигателя.