Страница 1 из 4

О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на колени

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 2:23 pm
proboyko
Ну вот и я прошел через это - капитальный ремонт двигателя 2.2 на 159й. Началось все с того, что провернуло вкладыш в следствии продолжительного масляного голодания при эксплуатации прежним владельцем. Мне же машина досталась с уже поставленным на колени двигателем. Отсутствие тяги, увеличенный расход масла, бензина, плохой запуск двигателя, ошибки по ГРМ - вот такой букет мне достался)) Но двигатель не стучал, работал в принципе довольно ровно. И тут я немного упустил уровень масла, как из под капота начал доноситься стук, постепенно увеличивающийся с пробегом. Через пару часов он был отчетливо слышен с улицы. Стук доносился из 3-го цилиндра. Но тем не менее машина ехала без каких - либо признаков неисправности (кроме акустических))

Вскрытие показало: провернуло шатунный вкладыш на 3-м цилиндре. Путем более точных измерений установлено:
1) Выработка на 3-й шейки коленвала 0.5 мм форме эллипса, перегрев всего коленвала, посиневшие остальные шейки и многочисленные задиры.
2) 3-й шатун на фоне всех остальных - негр в белом районе)) поджаренный парниша был. Остальные шатуны в норме.
3) Гильза 3-го цилинда имеет выработку в середине примерно 0.1 - 0.08 мм и высотой примерно 2-3 см. Остальные гильзы в допуске.
4) Вкладыши 3-го шатуна - стали лезвиями, остальные проверять не стали.
5) Установлено так же что двигатель уже подвергался ранее ремонту, 4-й шатун - оказался новым.
6) Диск датчика положения коленвала имеет повреждения

И это все на пробеге 107 000 (!) Что нужно было делать, что бы так ушатать двигатель? Ответ напрашивается сам собой - поджигать на ней длительное время без масла. А Ваши предположения какие?

Ну поехали ремонтировать.
Вопрос перегильзовки блока отпал сразу - цена вопроса не на много дешевле нового блока. Как результат из Белоруссии был привезен шорт-блок от Опеля Z22YH. Отличия в нем только в том, что у опеля нет масляного теплообменника, который крепится к ванночке масляного фильтра. Ванночка есть, а отверстий нет. Решили теплообменник убрать совсем - не столь великую функцию выполняет. Сам шорт-блок был в идеальном состоянии, на зеркале гильз отчетливо виднелась хоновая сетка - признак малого пробега. Коленвал и шатуны полностью идентичные, а вот поршни разные совсем, пришлось ставить свои старые, но они были в хорошем состоянии.

Для ремонта было куплено:
1) Вкладыши шатунные - GLYCO - 0147294std
2) Вкладыши коренные- KING - mb5413sistd. Кстати вкладыши если в оригинале, то они идут попарно, а если не оригинал - то продаются комплектом. Коренные в т.ч. с полукольцом.
3) Кольца поршневые - KOLBENSCHMIDT - 800049110000 (4 комплекта) из которых я взял только компрессионные кольца.
4) Кольца поршневые - TOYOTA - 1301175100 (1 комплект) из которого я взял только маслосъемные кольца.
5) Прокладки ГБЦ (верхний комплект) - VICTOR REINZ - 023621501
6) Прокладки двигателя (нижний комплект) - VICTOR REINZ - 083827201. Эти комплекты идут для опеля, поэтому прокладка клапанной крышки не подошла. Помимо этого пришлось докупать прокладку впускного коллектора - VICTOR REINZ - 713883200 и две прокладки выхлопной трубы (на штаны) - VICTOR REINZ - 713883600. А так в эти комплекты входят все все прокладки, двигателя, все сальники и уплотнения.
7) Ремкомплект ГРМ - GM - 55569838 - звезды распредвалов и верхний успокоитель цепи не подходят
8) Ремкомплект балансировочных валов - VAUXHALL - 55563405 - подошло все
9) Клапан рециркуляции картерных газов - BMW - 11127547058.
10) Свечи иридиевые 4 шт. - DENSO - IK16
11) Тросы ручника - NK - 901023, 901024 ( левый, правый)
12) Ступичная гайка 2 шт - VEMA - 13758
13) Противотуманки 2 шт. - TYC - 19a599052b
14) Подкрылки передние - PRASCO - aa0903613, aa0903614 (правый, левый)

И принялись все это дело собирать)))

Собирали собирали, собирали собрали, собирали собирали и собрали) В процессе сборки отмыли голову, все клапана, поршни. Двигатель ставили через верх, не снимая коробку и подрамник. На всех форумах кричат что не снимая подрамник и коробку этого сделать не возможно. Сломал систему) Ставили кстати намного быстрее чем вынимали. А снимается он "очень просто" - вывешиваем двиг при помощи цепи и лебедки, откручиваем все подушки двигателя и коробки, саму коробку подпираем снизу домкратом. Тянем вверх. Двигатель должен наклониться на одну сторону, коробка тоже, как бы тянется вверх за двигателем, но она стоит на своем месте. И вот так вот параллельно кузову машины он вынимается. Конечно без мата не обойтись, за что спасибо конструкторам Альфа Ромео. Они создали максимальные условия, что бы пришлось ремонтировать Альфу в сервисе с использованием спец инструментов, потому что расположение отдельных узлов и агрегатов настолько неудобное, что до них не добраться, не разобрав пол двигателя.
В этом мы убедились, когда собрав полностью двиг и поставив его на место, мы увидели что потекла помпа. Ну не беда, если потекла, то поменяем, тем более есть запасная. Ага. Поменяем.
Для справки - помпа, расположенная непосредственно под выпускным коллектором, приводится в движение цепью балансировочных валов, которая в свою очередь скрыта боковой крышкой двигателя, которая расположено в нескольких сантиметрах от лонжерона, на котором стоит двигатель, крепящийся подушками. Что нужно сделать что бы поменять помпу на 2.2 JTS? Правильно! Снять и разобрать нах двигатель!!! Ну это мы уже умеем. Знаете сколько нужно времени двум парням что бы поменять помпу на 159й? Ровно 12 часов!

Ну да ладно, поменяли, собрали все обратно, нигде вроде ничего не течет и не сопливит. Заводим. Не заводится. Заводим. Не заводится. Снова заводим. Снова не заводится. Мин через 30 завелась. Ура товарищи, ура! Повылезала куча ошибок по двигателю и почему то вылезли ошибки по АБС, антизаносу и т.д. Херня, исправим. Но не долго была наша радость. Немного погазовав машина заглохла и больше не заводится. Движок крутит, но почему то не запускается. Через несколько дней тщетных попыток завести приняли решение выкрутить свечи и посмотреть, наверное мы их уже залили. Но каково было наше удивление, когда мы обнаружили что свечи абсолютно сухие. Следовательно просто напросто топливо не поступает туда, потому что не открываются форсунки. Вот теперь вопрос: почему она не заводится?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 3:10 pm
serbravo
Я не знаю, играет ли это существенную роль, но высота цилиндров в опелевском блоке z22yh на 4 мм меньше чем у родного альфовского. А в свою очередь у z22yh высота цилиндров на 4 мм больше, чем у второго родственного опелевского блока z22se. А так на вид они одинаковые, даже комплекты цепей грм подходят друг от друга.

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 4:17 pm
viper480r
serbravo писал(а):Я не знаю, играет ли это существенную роль, но высота цилиндров в опелевском блоке z22yh на 4 мм меньше чем у родного альфовского. А в свою очередь у z22yh высота цилиндров на 4 мм больше, чем у второго родственного опелевского блока z22se. А так на вид они одинаковые, даже комплекты цепей грм подходят друг от друга.

Вы правы
И при одинаковом обьеме, шатуны надо было использовать опелевские

На фото не видно, автор вы не фиксировали момент верхней мертвой точки поршня в цилиндре? Доходит ли он до кромки цилиндра?

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 6:01 pm
proboyko
я лично измерял цилиндры двух двигателей, когда они были в разобранном состоянии, цилиндры одинаковые абсолютно. Кстати у нас в Белгороде есть небольшой сервис, с уклоном на альфы, там капиталилась брера 2.2, так вот опытным путем установлено, что туда идеально подходят гильзы от какого-то москвича) :D И кстати она так же как и у меня завелась один раз, поработала и больше не заводится. Подозрительно одинаковые симптомы...

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 6:23 pm
serbravo
proboyko писал(а):я лично измерял цилиндры двух двигателей, когда они были в разобранном состоянии, цилиндры одинаковые абсолютно. Кстати у нас в Белгороде есть небольшой сервис, с уклоном на альфы, там капиталилась брера 2.2, так вот опытным путем установлено, что туда идеально подходят гильзы от какого-то москвича) :D И кстати она так же как и у меня завелась один раз, поработала и больше не заводится. Подозрительно одинаковые симптомы...

Если сравнивать размеры высоты ремонтных гильз на двигатель z22yh( на альфовский блок гильз нет), то выяняется, что эти гильзы на 4 мм короче чем высота высота цилиндров родного блока 2,2. Думаю разница все таки есть. А так смотреть ошибки по движку надо, кнопку под водительским сиденьем проверить, которая разблокирует подачу топлива при дтп.

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 6:29 pm
proboyko
serbravo писал(а):
proboyko писал(а):я лично измерял цилиндры двух двигателей, когда они были в разобранном состоянии, цилиндры одинаковые абсолютно. Кстати у нас в Белгороде есть небольшой сервис, с уклоном на альфы, там капиталилась брера 2.2, так вот опытным путем установлено, что туда идеально подходят гильзы от какого-то москвича) :D И кстати она так же как и у меня завелась один раз, поработала и больше не заводится. Подозрительно одинаковые симптомы...

Если сравнивать размеры высоты ремонтных гильз на двигатель z22yh( на альфовский блок гильз нет), то выяняется, что эти гильзы на 4 мм короче чем высота высота цилиндров родного блока 2,2. Думаю разница все таки есть. А так смотреть ошибки по движку надо, кнопку под водительским сиденьем проверить, которая разблокирует подачу топлива при дтп.


Ну я ж линейкой вымерял) Может у z22se и меньше, но у z22yh высота гильз абсолютно одинаковая. А где именно эта кнопка находится? И с какоо перепуга она должна сработать?

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 6:36 pm
serbravo
Кнопка черная, резиновая, под водительским сиденьем ближе к центральному тонелю.

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 6:45 pm
proboyko
serbravo писал(а):Кнопка черная, резиновая, под водительским сиденьем ближе к центральному тонелю.


В топливной системе под капотом топливо есть, проверял. Поэтому наврятли в этом проблема

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 7:11 pm
serbravo
Ошибки по движку, какие показывает?

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 10:41 am
viper480r
Компрессию померяйте
если меньше 6, то я вас поздравляю :smt0052

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 5:09 pm
omega_sarapul
Какой фирмы кроссовки, какая масса человека на капоте и сколько выдерживает капот Alfa Romeo 159?

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 10:40 pm
TrainAlex
omega_sarapul писал(а):Какой фирмы кроссовки, какая масса человека на капоте и сколько выдерживает капот Alfa Romeo 159?

Он там с горя веревку что ли крепит?

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Сб сен 10, 2016 9:23 pm
Privateer
Не завидую... Надеюсь всё-таки всё решится.

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2016 1:25 pm
proboyko
viper480r писал(а):Компрессию померяйте
если меньше 6, то я вас поздравляю :smt0052


да почему она будет такая низка? тем более по началу то завелась, нормально работала

Re: О том как я 159 ремонтировал или Как поставить 2.2 на ко

СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2016 1:25 pm
proboyko
omega_sarapul писал(а):Какой фирмы кроссовки, какая масса человека на капоте и сколько выдерживает капот Alfa Romeo 159?

адидас, 70 кг, не знаю)