На Альфы засматривался достаточно давно, но абсолютно не планировал покупать в прошлом году, всё получилось спонтанно. Машина зацепила... Была куплена после беглого внешнего осмотра и 10 минутного проката. Через день счастливый и сияющий, как начищенный самовар, по первому снегу на летней резине я ехал в сторону дома. Детально техническое состояние оценивалось позже, уже после покупки. В целом всё оказалось достойно: по подвеске вопросов нет, кузов в хорошем состоянии для 8 летнего автомобиля, в салоне, если не считать царапин от брелка на алюминиевой накладке в районе кнопки "Старт", всё хорошо, ощущение что машине в основном ездил один человек - водитель, кресло пассажира и задний диван как новые. Realist предупредил о возможной скорой замене цепей (при осмотре посторонних звуков в районе ГРМ замечено не было, но звуки пришли позже... с первыми холодами


Коротко о 5 месяцах совместной жизни:
1. Заменено масло (уже дважды), фильтры и щетки стеклоочистителя. Заменена жидкость в главном цилиндре сцепления 2 раза с интервалом в 2000 км. Оба раза черная. Масло в Selespeed.
2. Заменил передние тормозные колодки. Вообще не понятно как тормозил. Внутренние колодки, и слева, и справа вообще не двигались. Еле выбили из суппортов. Остаток фрикционного слоя внешних 1-2 мм, а на внутренних еще 8 мм оставалось.
3. Плохо катилась на нейтрали и дергалась на около нулевых скоростях. Очень странно, но был перетянут ручник и постоянно притормаживал левое заднее колесо.
4. Была ошибка P0016. Заменил соленоид впускного распредвала, ошибка больше не появлялась.
5. Немного плавают обороты ХХ. Резинка клапана вентиляции картерных газов была потрепана, но разрывов не нашел. Заменил на новую из ремкомплекта BMW и почистил дроссельную заслонку. Лучше не стало.
6. С приходом холодов заметил, что греется только в пробках. Заменил термостат (только вкладыш) на Whaler. Работает без нареканий.
7. Очень часто насос Selespeed не может с первого раза накачать нужное давление в систему после ночной стоянки. Выскакивает ошибка по коробке P0942 и низкое напряжение от 9.8 до 10.8 вольт. Видимо где-то плохая земля или контакт. Не смог найти никакой информации по электрической части робота. Все разъемы на роботе и ближайшие точки "массы" зачищены и пролиты средством для контактов Kontakt 60, WL, 61. Лучше не стало. С приходом тепла проблема не появлялась.
8. Опять же с приходом холодов, после ночи, но не постоянно, появляется металлический треск со стороны цепи ГРМ. После прогрева, через 10-15 минут, всё проходит. На горячую посторонних звуков нет. Пошел простым путем - новый верхний натяжитель. Снял клапаннюю крышку, цепь натянута нормально. Снял натяжитель. Старый, стоявший с завода рассыпался в руках. Масло внутри нятяжителя имело мелкие твердые включения и на стенках была небольшая выработка. Установил новый натяжитель. Стал ждать утра. На следующее утро тихо треска нет, но он опять вернулся через сутки. Решено провести ревизию балансировочной цепи. Итогом стала полная замена цепей, звезд, башмаков и помпы.
9. Заменил хомуты на верхнем патрубке системы охлаждения. Стояли червячные хомуты и постоянно "сопливило" поставил пружинные.
10. Выточили на заказ новые втулки для ограничителей, поменял пока в водительской двери - наслаждаюсь тишиной.

12. Заменил пластиковую накладку в нижней левой части лобового стекла.
11. Раз в месяц обрабатываю кожу молочком Koch Lether Star, пластиковые части TopStar. Средство для чистки также Koch. Результат радует, запах приятный.
Ближайшие планы.
1. Заменить потеющий правый сальник дифференциала. Вместе с ним заменить масло в коробке.
2. Жду заказанного правого переднего подкрылка.
3. Заменить тросы ручника.
4. Наблюдаю за второй лямбдой в 1 банке. Иногда выдает ошибку по нагреву.
5. Realist выбил катализаторы без установки пламягасителей. Не нравится звук! и до кучи - противный запах. Боюсь вызвать гнев апологетов удаления катализаторов и установок различного рода прямотоков, пламягасителей и прочих работ с системой выпуска, но я хочу вернуть катализатор. Меня вполне устраивает сток. Куплены подходящие по диаметру ремонтные блоки с металлическим носителем. Возможно на праздниках получится вварить их в штатный катколлектор.
6. Есть вопросы к Selespeed. Давления в системе хватает всего на 2 переключения. Калибровки не проходят и заканчиваются сообщением об ошибке P0942. Пока думаю.
7. Покраска капота. Много сколов. Локальная покраска правой задней двери - один не очень большой скол.
8. Присматриваюсь к новым 18 дискам. Сейчас 16 радиус плюс летняя резина высокого профиля, нет, не так - ОЧЕНЬ высокого профиля. При покупке не обратил внимания, а сейчас... джип.
9. Думаю, что делать с панелью в салоне... Царапины режут глаз.
10. Проверить MAF.
11. Снять впуск оценить степень загрязнения впускных клапанов.
Что-то не получилось коротко.

В качестве "проставы" за прописку и бонуса прочитавшим
