Ну вот, сам предложил писать по существу, а потянуло понаписать всякой хрени.
По сути можно читать с 4 абзаца
Моя история:
Мой вагончик, среди всех машин которыми я владел, имеет самый большой клиренс и самую мягкую подвеску. И это не случайно. Конечно же, если бы я имел возможность иметь 2 автомобиля, то на лето я бы предпочел Brera с компрессором Autodelta и подвеску пониже да пожестче, а может и 19” диски Prodrive. А для поездок с семьей и на зиму мой вагон близок к идеалу. На предыдущем автомобиле, 9-3 AERO, каждую зиму я отрывал юбку переднего бампера, постоянно чиркал порогами. Застрять на парковке – тоже не было редкостью. Достало – сил не было.
Вот я и решил, что пора покупать машину с полным приводом, повыше, но не джип. Фанатом Alfa Romeo я до покупки не был, но как-то раз на картинке увидел 159SW и запал
Живьем на тот момент я их не встречал, у дилера стояли только седаны. А когда встал вопрос выбора конкретной комплектации, то заниженная подвеска на TI меня скорее отпугивала, нежели привлекала. А по факту, в момент выбора автомобиля, в Германии было всего 3 дизельных вагона Q4, TI среди них не было, вопрос решился сам собой.
Машину я нашел, не успев даже выставить Saab на продажу помчался в Германию. Посмотрел в салоне: что внешне, что в салоне – восторг! Все, беру! А когда я забрал свой вагончик в Лейпциге и выехал на нем на автобан в сторону Берлина, я чуть не разрыдался от разочарования. Никакой динамики, валкая подвеска, на которой на автобане на скоростях за 200 я себя почувствовал не особо комфортно. Да и больше 225 км/ч никак не выжать. Хотя руль, конечно, намного острее. Да, можно сказать, что надо было ознакомиться с техническими характеристиками заранее. А может и стоило до этого проехаться хоть раз в жизни на дизельном автомобиле? Но я как-то все равно ожидал большего. Приехал в Питер, сел в Saab, и еще больше расстроился от динамики вагончика. Но Saab я все-равно реши продавать, т.к. в тот момент была непонятная история с судьбой SAAB как производителя и невозможность просто заказать запчасти не настраивали меня ездить на нем дальше. И я решил – продаю Сааб, чуть поезжу на Альфе, потом поменяю и ее. Потом, наконец-то, выпал первый снег, и я влюбился в свой вагончик. Теперь вообще его менять ни на что не хочу. Зимой он меня устраивает на все 200%. Летом бывает, находит тоска. Но не так уж все плохо. Видать возраст и маленькие дети уменьшают требования к динамике автомобиля))
Так вот, к чему я это все написал. На машине я езжу уже 6 год, пробег >250000 км. По подвеске я поменял только:
1. Верхние рычаги – на пробеге 180000, сначала на TRW, оказались полным Г, может и брак. На них я проехал около 10000 км, потом, типа временно, поставил оригинал БУ, до сих пор живые))
2. Стойки стабилизаторов. Не запомнил какой фирмы и на каком пробеге 1 раз перед, 1 раз зад. Поставил и забыл.
3. Залил какие-то сайлентблоки в передней подвеске полиуретаном. Было давно, уже не вспомню какие именно. Вопрос копеечный, они вечные. Есть минус – чуть потерял в комфорте, причем только передней подвески. Могу предположить, если их поменять по кругу, то подвеска станет более однородной, если такое выражение уместно, может тогда и будет какое-то улучшение управляемости.
4. Менял левый опорный подшипник, начал издавать посторонние звуки после длительного простоя автомобиля.
5. Ступицы. Ну, это больное место. Уже со счета сбился, сколько я их поменял на передних колесах, хотя все 4 идентичны. Могу предположить, что с ними все так плохо именно на 2.4 из-за веса двигателя. Т.е. я знаю что они всех задолбали, но думаю что владельцев машин с 2.4 сильнее других. Задние ступицы были заменены 1 раз на пробеге 220000 км, а с переди, точно такие же ступицы живут по 20000-30000 км, а иногда меньше.
В сравнении с предыдущими автомобилями подвеска на 159 мне кажется практически неубиваемой.
Теперь то, что интересует именно меня, но может еще кому пригодится:
ТовАРищи, могут ли амортизаторы прожить 250000 км? Т.е. они не текут, не стучат. Осмотр на подъемнике ничего не выявляет. Но может я просто так привык к своей машине, что ничего не улавливаю?
Мне тут проехались по ушам, что амортизаторы не рассчитаны на такой пробег, типа их надо менять. И если менять, то на что? Т.е. какие номера амортизаторов на SW 2.4 Q4 на ручке? И кто в реальности производитель оригинальных амортизаторов? Может нет смысла платить втридорога за надпись AR, а по факту там Sachs или Monroe, например? Кто-то знает? Или просто, что из аналогов не уступает стоку?
Аналогичная история с пружинами. Т.е. то, что они просели – это точно. Только на сколько – не понимаю. Ну, бывает, что-нибудь цепану, но не критично. В Питере дороги более-менее, по крайней мере, мне так кажется
Менять или нет – не понимаю. И на какие? Вопросы те же, что и с аммортами: производитель оригинала, аналоги, номера запчастей?
Ну и, конечно же, насчет вариантов тюнинга. Т.е. как-бы сравнить, может у меня машина уже села до высоты пружин Eibach или TI, а я и не заметил? Тогда не так уж и низко
В этом случае есть смысл махнуть пружины на новые заниженные и получать больше удовольствия от езды? Да и тогда вообще есть смысл рассмотреть вариант полной замены подвески на Eibach/Koni/KW и т.д. По цене может и не сильно дороже нового стока выйти или я заблуждаюсь?
Или вообще не лезть и кататься до появления посторонних звуков?
Какие советы?