omega_sarapul писал(а):Гриш, я ж писал не раз, что на тиай пружинах колеса домиком и это никак не победить.
Частично жор резины можно уменьшить установкой схождения вместо заводских -5 в +5 минут. Но это лишь частично...
Верно.
На альфаоунер есть тема целая про борьбу с жором резины на тиай версиях.
Один товарищ там даже что-то типа исследования провел как влияют установки на жор резины.
В общем он пришел к выводу, что производитель для тиай версии, выбирая финальные значения регулировок, в первую очередь уделил внимание управляемости и стабильности движения в поворотах и по прямой. Соотвественно, в жертву принесен равномерный износ резины и срок службы шин. При тех пружинах, что выбраны для тиай версии и с учетом архитектуры подвески 159, при заводских регулировках, жор резины неизбежен.
Максимум на который можно расчитывать это 35 т.км. +- зависит от износоустойчивости конкретной модели шин.
У всех износ идет по внутренней стороне резины.
У меня также. К тому же у меня не просто тиай, у меня еще и пружины -30 от Эйбах, как у некоторых здесь.
Конечно на износ в некоторой степени влияет и износ подвески, но не в той мере чтобы полностью исключить неравномерный износ.
Так вот. В этой же теме приведены полученные исследовательским путем автором темы регулировки схождения передней оси, которые почти сводят на нет проблему с износом, но побочной стороной сразу проявляется некоторая легкая размытость управления автомобилем на прямой и при прохождении поворотов. Кто-то восторженно отзывается не замечая разницы в управляемости, кто-то отзывается как о не лучшем решении, так как авто перестает радовать прежней управляемостью, начиная плавать на прямой и в поворотах. Может все еще зависит от резины.
Были еще случаи альтернативных решений проблемы с износом резины.
Редкие владельцы обращались с этой проблемой в легендарную контору Prodrive, версия Brera S от которой, как выяснилось не страдает проблемой износа резины!!! Дело в том, что на Brera S Prodrive действительно изменили регулировки, но тщательно их скрывают. При этом управляемость не пострадала.
Так вот, те кто попал к ним на регулировку, аналогично избавились от этой проблемы на стандартной тиай подвеске. Но, как пишут эти самые товарищи на форуме, если я правильно понял из перевода, Prodrive даже распечатки регулировок по итогу не выдает. Я так нигде и не смог их найти.
На том же альфаунере, есть и соседняя тема, в которой как раз в качестве способа борьбы с износом на передней оси выбраны регулируемые сайлентблоки рычагов передней подвески от Powerflex, которые разрабатывались по инициативе британской конторы Autolusso. Со слов самих представителей Autolusso данные сайлентблоки позволяют полностью побороть проблему с жором резины без ущерба управляемости, и даже наоборот, позволяют увеличить остроту управления. Многие установившие весь комплект (верхние и нижние рычаги), сравнивают полученную управляемость от ощущений, которые дарит рулевое управление семейства 147/156. То есть более острое и четкое управление.
Минусом регулируемых сайлентблоков сами Autolusso называют сложность достижения регулировок (на некоторых авто у них ушло более 5 часов
на регулировку схождения и развала)
Но затем наступает счастье. У нас наверно отрегулировать будет еще сложнее, но все реально.
Это то, что я накопал на британском форуме по борьбе с жором резины на тиай версиях.
Первым делом хочу в ближайшее время попробовать выставить компромиссные регулировки, полученные по результатам любительских исследований одного из владельцев.
Вот собственно сама картинка с этими регулировками с форума
Спереди тупо выставляем 0. Как компромисс рекомендуют выставить -2 минуты. Это чуть повышает отзывчивость руля, не особо влияя на износ.
В общем буду пробовать.
Вторым вариантом, если компромисс меня не устроит, буду рассматривать регулируемые сайлентблоки Powerflex.
Моих фантазий тут нет, все сугубо c забугорных форумов с поправкой на перевод от Google.
Может уже кто-то это все пробовал???