Страница 1 из 2

Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 1:30 pm
Mikhail
Всем доброго времени суток!

Меня уже давно напрягали периодические пинки и удары при включении задней скорости, как стало теплее машина пошла дальше и стала дергаться на драйве иногда при повышении передачи и чаще при понижении. Наш коробас не уникален и ставится на большое количество автомобилей. Немного пообщавшись с бывшим Вольвоводом (majo привет :smt006 ) и почитав их форумы решил замерить температуру в своем коробасе. Примерно при температуре больше 105 градусов начинает бить при включении задней, при температуре больше 110 начинаются толчки на драйве.
У нас масло охлаждается скудным теплообменником, было принято решение устанавливать дополнительный радиатор. Инженерная голова не давала покоя моему сервисмену и дополнительно к радиатору был установлен вентилятор. В итоге имеем следующее:
1. Штатный теплообменник удален, трубки ОЖ заглушены.
2. В АКПП устанавливается проходная вставка под новые шланги, в нижний шланг вмонтирован датчик включения вентилятора (2-х полюсный (104-94 град и 94-87 град), у меня стоит на 104, понаблюдаю и можно переключить на 94-87).
3. Перед радиатором кондиционера установлен радиатор 390х190 с вентилятором 7", радиатор крепится на специально изготовленных кронштейнах.
4. Все предохранители в штатном блоке, пришлось немного укоротить воздухозаборник.

В итоге, при езде тапка-в-пол, коробка греется до 85. Несколько часов стоял в вечерних пробках, температура дошла до 98. При езде по трассе температура держится в районе 85. Вчера стоял в вечерних пробках (после 300 км. спокойной езды, 30 градусов за бортом) коробка нагрелась до 104, включился вентилятор и температура пошла вниз.
В результате, коробка работает гораздо ровнее и мягче, передачи переключаются тихо и незаметно, рывков и биения нет, мысли о капиталке АКПП ушли прочь :-)

Ну и пара фото (маленький радиатор с армированными шлангами - это замена умершему штатному масленому).
Изображение
Изображение

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 1:48 pm
flomaster
Интересная тема!
У меня тоже коробка пинается, но исключительно когда я в жару по пробкам очень спешу в аэропорт. В остальных случаях до пинков не доходит.

Подскажите по вашему уже опыту, можно ли вместо штатного радиатора АКПП подобрать аналогичный, но немного больше или эффективней и установить его совсем без переделок? Вас сильно затруднит выложить размеры и фото старого радиатора? Я думаю поискать продвинутый мото-радиатор для этих целей.

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 1:55 pm
krec
а на 156 вентилятор штатно стоит на радиаторе акпп.

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 1:59 pm
Mikhail
flomaster писал(а):Интересная тема!
У меня тоже коробка пинается, но исключительно когда я в жару по пробкам очень спешу в аэропорт. В остальных случаях до пинков не доходит.

Подскажите по вашему уже опыту, можно ли вместо штатного радиатора АКПП подобрать аналогичный, но немного больше или эффективней и установить его совсем без переделок? Вас сильно затруднит выложить размеры и фото старого радиатора? Я думаю поискать продвинутый мото-радиатор для этих целей.

"Старого радиатора" просто напросто нет. Там штатно стоит теплообменник в который входит-выходит масло и входит-выходит антифриз. Поэтому если ставить радиатор то точно вместо теплообменника и тут уже нужно подбирать трубки, глушить шланги ОЖ. Ну и закрепить сам радиатор на сендвиче как-то нужно.

У вольвоводов все проще на этот счет, там из теплообменника уже выходят трубки на радиатор, и вроде как есть штатное место для крепления. Ничего не вырезается, а просто монтируется и подключается.

Кстати, забыл написать. Вполне вероятно к зиме надо будет устанавливать термостат, что бы не переохлаждалась.

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 2:05 pm
flomaster
Теперь понял.
Хотелось бы такой теплообменник, как у вольво. И поставить вентиль к радиатору, который можно бы было на зиму просто перекрывать.
Вероятно волшебный теплообменник от вольво так просто не воткнуть.

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 2:14 pm
Mikhail
flomaster писал(а):Теперь понял.
Хотелось бы такой теплообменник, как у вольво. И поставить вентиль к радиатору, который можно бы было на зиму просто перекрывать.
Вероятно волшебный теплообменник от вольво так просто не воткнуть.

Можно найти бу от Вольво, взять мой (если его в сервисе еще не выкинули) и сравнить. На моем видно, что в конструкцию корпуса заложена возможность вывода трубок на радиатор. Вполне возможно, что есть аналогичный по размерам но с этими трубками.
По поводу краника, термостат стоит 1-1,5 т.р. не большая сумма а пользы в разы больше.

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 7:50 pm
Лютег
Mikhail, молодец!

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 9:59 am
KorzH
если ты убрал теплообменник - как ты надеешься использовать машину зимой? Ее же теперь придется греть сильно дольше...

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 10:50 am
AcidFire
KorzH писал(а):если ты убрал теплообменник - как ты надеешься использовать машину зимой? Ее же теперь придется греть сильно дольше...

Есть здравая мысль в этом высказывании.
Холодное масло так же вредно как и горячее, а может и вреднее.
А вот термостат для зимы нужен обязательно, девайс то несложный и недорогой. Вязкость масла то в коробке гораздо выше, чем в двиге, зимой коробасу и так не сладко.

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 11:03 am
KorzH
AcidFire писал(а):
KorzH писал(а):если ты убрал теплообменник - как ты надеешься использовать машину зимой? Ее же теперь придется греть сильно дольше...

Есть здравая мысль в этом высказывании.
Холодное масло так же вредно как и горячее, а может и вреднее.
А вот термостат для зимы нужен обязательно, девайс то несложный и недорогой. Вязкость масла то в коробке гораздо выше, чем в двиге, зимой коробасу и так не сладко.


Я просто прекрасно помню, как аисины на пыжиках зимой летели у каждого 3-го...

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 12:20 pm
Mikhail
KorzH писал(а):
AcidFire писал(а):
KorzH писал(а):если ты убрал теплообменник - как ты надеешься использовать машину зимой? Ее же теперь придется греть сильно дольше...

Есть здравая мысль в этом высказывании.
Холодное масло так же вредно как и горячее, а может и вреднее.
А вот термостат для зимы нужен обязательно, девайс то несложный и недорогой. Вязкость масла то в коробке гораздо выше, чем в двиге, зимой коробасу и так не сладко.


Я просто прекрасно помню, как аисины на пыжиках зимой летели у каждого 3-го...

Спасибо за информацию, обсужу с сервисменом.

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 12:26 pm
Xionox
Поддерживаю идею с радиатором. Уже тоже хочу :) Но, да, термостат и короткая магистраль для зимы обязательны, особенно для уличного хранения/стоянки.
А есть фотка вставки в АКП вместо обменника? Это ж самое интересное! :)

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 1:34 pm
Mikhail
Xionox писал(а):Поддерживаю идею с радиатором. Уже тоже хочу :) Но, да, термостат и короткая магистраль для зимы обязательны, особенно для уличного хранения/стоянки.
А есть фотка вставки в АКП вместо обменника? Это ж самое интересное! :)

Фото вставки нет, на вид - металлическая пластина со штуцерами прикрученная к коробасу:)
Как на подъемник соберусь то отфоткаю, но предположительно не раньше июля (пока делать нечего, а там буду кондей реанимировать).

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 2:38 pm
Mikhail
Xionox, изображение модели вставки:
Изображение

Re: Дополнительное охлаждение АКПП

СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 8:32 pm
Xionox
Классно! :smt023 Сам нарисовал?
Обратил еще внимание, что достаточно профессионально установлено - как выгнуты кронштейны, например :wink:
Но только на 3,2 так легко все не встанет - там висит "фен", который обдувает генератор... Скорее всего нужно будет сдвигать или размер радиатора АКП менять.