Давно шалила регулировка интенсивности подсветки приборки (dimmer) то потухнет, то погаснет сама по себе, просто так, без видимых причин. Танцы с бубном и поиск плохой массы результата не дали, поэтому решил поменять подрулевой переключатель, на котором и стоит «+ -», и при входе в меню курсив хаотично бегал то вниз то вверх, а кнопка при этом не была нажата. Купить удалось переключалку от вагона (спасибо одному Альфисту с форума, быстро и недорого привёз из Италии), отличие её от седана на фото (омывалка заднего стекла)
Хотелось оставить всё как есть, поэтому принято решение поменять только управляющую плату переключателя, а рычаги оставить родные.
По порядку:
Откручиваем шестигранником 4 шурупа крепления нижней части кожуха рулевой колонки
Тянем эту часть вниз и она соскакивает с 2-х клипс, держащих её
Откручиваем два шурупа держащие верхнюю часть
Затем надо снять подушку с руля. Как это делается описано в элёрне, но вот каким инструментом не ясно , более-менее внятное описание нашёл на забугорном форуме, там чел на Брере снимал. Вот необходимый инструмент
Поворачиваем руль на 90 градусов, останавливаем мотор и отключаем клемму аккумулятора. Ждём 10 минут, как рекомендует элёрн, затем вставляем в отверстие сзади руля отвертку до самого упора и смело крутим её в любую сторону до щелчка лёгкого отстреливания подушки с одной стороны. Затем подключаем АКБ заводим и поворачиваем руль в другую сторону на 180 град. Глушим и повторяем всё заново.
Отключаем и снимаем подушку, и аккуратно кладём на полик сзади
Снимаем пластиковый колпак с гайки
Головкой на «24» откручиваем гайку вместе со стопором
На руле и валу есть заводские метки для установки, но я их сразу не заметил, поэтому отметил маркером положение рулевого колеса на валу
Отсоединяем разъём и аккуратно тянем руль на себя, кладём его на заднее сиденье, потому что на пассажирском гора инструмента
Шестигранником снизу освобождаем болт на хомуте, который держит весь переключатель на рулевой колонке
Отключаем все разъёмы от переключателя и аккуратно, но с рывком тянем его на себя. Рывок нужен что бы пазик на пластике вышел из зацепления с выступом на колонке (стрелка на фото)
Откручиваем один шуруп крепления рычага круз-контроля, и разбираем корпус переключателя
Из любопытства разобрал один рычаг полностью, это оказалось легко и просто
Эксперимента ради, подключил рычаг дворников от вагона к седану, появился экономичный режим для жидкости омывателя, когда жмешь снизу льёт и на фары и на стекло, а когда поворачиваешь кнопку омывателя заднего стекла, то льёт только на стекло! Полезно для зимы, но я решил оставить всё штатное. Поменял плату и всё собрал в обратной последовательности.
Спасибо за внимание
!