Typhoon » Пн дек 12, 2016 2:39 pm
Смотри какая моя логика.
1.Маслянная вязкость меняется в прямой зависимости от температуры. При более высокой температуре вязкость меньше.
Если масло погорячей то берем с большей вязкостью и при большей температуре получаем ту же вязкость что и при нормальной.
Нет, это неверно. Какая вязкость имеется ввиду и чего ты хочешь добиться в итоге? В данном случае я бы обращал внимание на параметр HTHS, минимальной вязкости при 150С и нормированной скорости сдвига. Кроме того, у высокозагущенных масел (типа 10W-60) есть один большой минус-под нагрузкой и температурой они быстрее деградируют, длинные молекулы загустителя рвутся и в итоге ты можешь через пару тысяч км. пробега при температурах 120+ масла по датчику в поддоне иметь бульон с мЕньшей высокотемпературной вязкостью, чем более стабильное 5W-40 например.
2. Температура в поддоне, а нас интересует в рабочих парах, и если нагрузка больше расчетной то и температура больше-логично?
Какие рабочие пары ты имеешь ввиду? Кольца поршня-цилиндр? Там обычно 200-250, еще раз повторю, дело не в вязкости, когда ты говоришь про температуры, а в качественном охлаждении.
3. Движок гоняется сильно и отсечки видит каждый день , не аккуратная эксплуатация.
Это все стоковые параметры, ты же не менял отсечку на более высокую? А если не менял, то ты эксплуатируешь авто с заводскими настройками, все равно крутить выше, чем рассчитали инженеры для безопасной и долгой эксплуатации твоей авто ты не можешь физически. Значит этот пункт исключаем.
4. Ну, и чисто общее- масла для дутых и не дутых (хоть и не много брера дутая) обычно все таки разные используются??
Нет, современные масла универсальны, даже в коммерческом описании к ним ты можешь увидеть фразу "для современных многоклапанных двигателей с наддувом и без", т.е. наличие наддува для выбора масла не имеет значения в современных реалиях.
5. У меня нет катов, и мне ориентированное на сохранность катализаторов масло не нужно.(чуть не про вязкость, но тем не менее)
Это уже не по теме, не будем отклоняться.
И чем черевато например 10W60, чуть больше расход бензина? (решу экономить поменяю машину) Вероятность закоксовки? (летом впрыск воды поставлю все отойдет)
Я об этом уже расписывал здесь более 100 раз, уже не хочу опять в сотый раз про это ) Найди поиском или почитай в инете, инфы полно на самом деле. Смыл на самом деле в том, что тебе на твоем конкретном моторе никто точно не скажет, что именно и как станет хуже (или лучше), выигрывая в одном ты проиграешь в другом, как говорится, все эксперименты за свой счет и свои деньги ) Кратко: могут ухудшится температурные параметры (а не улучшится, как ты думаешь), какие-то точки смазки с пограничным трением будут испытывать небольшое голодание, локальны места в моторе могут охлаждаться хуже (та же пара кольцо-цилиндр), бОльшая деградация высокозагущенных масел вынуждает чаще производить замену и тп. Ну и гидродинамическая прокачиваемость ухудшается, 5-7% в минус в расходе топлива, это всегда надо учитывать.
И самое главное, ты сам не знаешь, зачем это тебе и что именно ты пытаешься достичь сменой вязкости. Если ты переживаешь за повышенные температуры, то что делать я тебе уже написал-это решается установкой радиатора. На самом деле это первое, что надо делать при тюнинге мотора методом наддува, многие это игнорируют и как результат часто недолгая жизнь мотора. Что самое смешное, сетуют потом на качество или "не ту вязкость" масла, а то, что увеличенная теплонагруженность мотора после апгрейда или турбирования не имеет возможности скинуть доп. тепло через опциональные радиаторы-почему то игнорируют ) Это и радиатора ОЖ касается, кстати.