Touring » Вс авг 12, 2007 10:36 pm
Выскажусь про Бреру.
Ощущения с точки зрения формалиста и зануды:
Салон очень качественный, качество пластика и подбор фактур на уровне современных Ауди, а это настоящий комплимент. Cзади места просто мало. Очень. Но впереди всё ок. И ничего не скрипит и не люфтит.
Удобные кресла, хороший компромисс между поддержкой и комфортом, приятная по фактуре и выделке кожа. Местами, конечно, встречаются и попытки сэкономить на деталях, которые не на виду - пластике и запорном механизме внутренностей бокса подлокотника, к примеру. Ну и чёрт с ними, это же мелочи.
Приборы стопроцентно альфовские - два больших чистых кругляша спидометра и тахометра в колодцах, и три второстепенных небольших кругляша на консоли, "наши" фамильные benzina, olio и acqua, смотрящие точно на водителя. Классная, красивая и читаемая графика шкал.
Немного выбивается из общего ощущения перфекционистской вещи монитор между спидометром и тахометром. У него чересчур грубая пикселизация, хотя, надо сказать, разработчики честно пытались адаптировать графику. Порадовали мелкие штрихи а-ля ностальгической имитации вращающегося аналогового барабана счётчика десятых долей километра.
Руль с ностальгическими чистыми линиями, диаметр не маленький, но и большим его не назвать, сечение обода удобное. Посадка тоже удобная, в общем довольно высокая, нет-нет, это не характерное для французских авто ощущение "сижу на стуле", но и не чувство "пятой точки на асфальте" Порше.
Рычаг коробки непривычно короткий, хода тоже короткие и чёткие, сначала очень непривычно. Всё совсем не так, как на 156 и 155, которые наследуют традиционную альфовскую "длинную трость" с длинноватыми же ходами и немного неряшливым включениями. Скорее, ощущения ближе к немцам, но не к БМВ с коротким и пружинистым рычагом-мешалкой ручной КПП, а к работе "ручки" Ауди. Отличие в том, что Альфовская ручка изящнее в оформлении и короче в ходах.
Педаль сцепления длинноходная и лёгкая, легче и длиннее по рабочему ходу "нормы" у 156, но не чрезмерно.
Звукоизоляция на 5+, даже немного не хватает слышимости звука мотора. Впрочем, это отольётся плюсом при долгих путешествиях по автострадам. Звук мотора 2.2 "наш".
Всё сделано со вкусом, типичная для итальянцев комплексная проработка дизайна, от пиктограммы до рукоятки - то, чего не могут добиться японцы даже в хвалёном Лексусе. Плюс нетрадиционное качество. Ранее таким сочетанием качества, продуманности и красоты линий обладал Мерседес, пока не пошёл за изменчивой модой и по пути удешевления.
Ощущения фаната марки и дизайнера:
Если театр начинается с вешалки, то общение с машиной с открывания двери. Водительское стекло было опущено, и то, что у двери без рамки, этот лёгкий штрих, характерный для купе, я осознал, лишь захлопывая её как банальную калитку. Взявшись за самый верх, там, куда утапливается стекло. Какая же она длинная, большая и увесистая, и захлопытается с таким приятным ощущением тяжести. Одним словом, вещь!
Салон с первого взгляда тот же, что и в седане, но посадка чуть другая. А если посидеть внутри немного дольше, приходит ощущение эксклюзивной, каюсь за гламурное словечко, вещи. Вроде и консоль, и кресла похожи, но дьявол затаился в деталях.
Во-первых, фактура алюминия центральной панели другая, чем в седане, где применено что-то вроде тиснения. В Брере алюминий производит впечатление обработанного вручную, он более яркий, и на штрихах от полировки играют маленькие искорки света. Обращают на себя внимание и зашитые кожей боковины дверей, и опять же, типичные для купе задние сиденья для гномов с плоскими ногами. Где-то я уже всё это видел - здесь однозначно есть лёгкий привкус предшественника, GTV.
Дверные ручки вносят свою лепту в образ купе, здесь они сделаны из цельного фигурного куска металла. На их фоне предельно обескураживает другая деталь - рукоятки открывания дверей, по ощущению они пластиковые!. Ладно, не стоит занудствовать.
Зеркала - произведение искусства, на ножке и точёной формы, ни одно фото их не раскрывает, их надо созерцать вживую. Машину можно купить только за это, и получать постоянное удовольствие при каждом перестроении.
Люка в машине нет, вместо этого Брера обходится огромной стеклянной вставкой во всю ширину и три четверти длины крыши. Можно хоть тысячу раз прочитать об этом в проспектах и журналах, но так и не понять всю необычность такого решения. Фактически, переднее стекло перетекает на крышу машины и немного не доходит до заднего. Из машины можно наблюдать небо, как из кабриолета.
Включаем зажигание, взгляд ловит новые отличия - приборы здесь тоже иные, с мягкой голубоватой подсветкой, причём оцифровка шкал нарочито неудобно размеченная. Цифры расположены не привычно горизонтально, а повёрнуты по окружности, наклон каждой из них совпадает с наклоном радиусной прямой в точке, обозначающей скорость. Иначе говоря, чтобы их прочитать, надо поворачивать голову вместе со стрелками спидометра и тахометра.
Обзорность назад по боковым зеркалам хорошая, по салонному - бывало и лучше. Сзади, при большом желании и невысоком водителе, усядется ребёнок лет десяти, не более. За мной, ростом 186 см - только вышеописанный гном.
В целом - "жизнь удалась", машина для удовольствия, для эгоиста. Это, а также ещё более стойкое ощущение качества, чем у седана, дополненное тонкой деталировкой, делает Бреру самодостаточной.
Говорящий сам за себя факт - Брер выпускают меньше, чем Порше, всего 8 тысяч в год вместе со Спайдером.
To own an Alfa is to tell the world you want a car for more than reasons of logic. - John Simister