Мой перевод одного из неодиозных тестов Бреры. Автор оригинального текста - Джон Симистер, известный британский журналист, пишущий в Evo, Classic Car.
Дата теста - ноябрь, 2005
Ссылка на оригинал - http://www.channel4.com/4car/rt/alfa+romeo/brera/46/1
«Ах!» окрушался мир в 2002-м году на автошоу в Женеве. «Альфа должна сделать этот концепт серийным!»
Речь шла о новом детище Джуджаро, купе с чистыми и чёткими линиями, сходящимися к носовой части с шестью раздельными фарами, и необычными дверьми-ножницами. Джорджетто Джуджаро был непреклонен в том, что Брера – не более чем шоу-кар, но идея пустить его в серию хорошо сочеталась с необходимостью для Альфы в скорой замене стареющих GTV и Spider.
Менеджменту Альфы явно понравилась идея решения «носа» концепта, и мы увидели практическую копию его на поздней 156-й. Сегодня мы видим, как новое поколение Альф, представленное 159-й, всецело использует идеи концепта, от напряжённого носа до кормы с её выраженными, мускулистыми задними арками.
Итак, Брера превратилась в серийную машину. Оригинальные формы, созданные Джуджаро, были немного изменены, в частности, при создании серийной версии изменились пропорции. Также, серийная Брера лишилась дверей-ножниц концепта, однако, стеклянная крыша была сохранена, и общий вид вполне соответствовал шоу-кару.
Аналогичный дизайн получил и Спайдер, намеченный к продаже в Великобритании в 2006-м году.
Само собой, серийная Брера базируется на механике 159-й, с которой она делит 55 процентов всех комплектующих. Колёсная база седана была уменьшена на 17,5 см, до 2,525 метра, и обе машины весьма схожи от носа до передних стоек. По законам жанра, уменьшение базы должно было сделать машину более живой, подвижной, для чего также была перенастроена и подвеска.
Стеклянная крыша, которая, к слову, не открывается, стандартна для машин, поставляемых в Великобританию. Позднее должны появиться менее дорогие модели с традиционной металлической крышей.
Качество и надёжность
Да-да, надёжность… именно эта тема обязательно всплывает в разговоре об Альфах.
Конечно, мы слышали подобные обещания и раньше, но в этот раз, похоже, Альфа делает реальные шаги для того, чтобы её новые машины были на самом деле долговечны и надёжны. Добавляет веса словам о лучшем качестве и самих машин, и их сервиса то, что новым боссом фирмы стал бывший менеджер по продукции БМВ и бывший же глава марки Роллс-Ройс. Однако пока не пройдет пары-тройки лет реальной эксплуатации, мы не узнаем, насколько новый подход всестороннен. И, конечно, главный менеджер Альфа UK Кристофер Николл выглядит предельно решительным в реорганизации дилерской сети.
Первые впечатления позитивны – всё аккуратно подогнано, качество окраски высокое, и в целом машина ощущается очень собранной и цельной.
Тактильные ощущения также хороши – везде, где Вы ожидаете увидеть качественную обивку, она присутствует, даже внутри дверных карманов, и имитация алюминиевой отделки убедительна. В отделке центральной консоли применён настоящий алюминий, сиденья в модели для рынка Великобритании обшиты кожей мягкой выделки, а фактура пластика выглядит красиво и утончённо.
Тем не менее, следует отметить, что подгонка обшивки под бардачком удивительно грубая, и противотуманные фары на тестовой машине были банально запотевшими. При движении по плохим дорогам машины с правосторонним рулём, предоставленные на тест, издавали интерьерные скрипы.
Внешний вид
Вы не отказались бы от такой красавицы, не так ли? Машина с такой степенью привлекательности подобна суперкару, однако лишена типично суперкаровских непрактичности, вызывающего имиджа и безумной стоимости.
Тройные фары угрожающе смотрят из-под граней капота (кстати, мыть их гораздо проще, чем кажется с первого взгляда - для этого достаточно открыть капот), а восходящая линия боковины проходит через всю машину, логично завершаясь сзади.
Треугольник, повторяющий линию остекления, увенчан фирменным бэджем, который одновременно служит рукояткой открывания задней двери. Двери, традиционно для купе, не имеют рамок.
Все модели, независимо от объёма двигателя, имеют двойные спаренные выхлопные трубы. Также машины, поставляемые в Великобританию, стандартно комплектуются стеклянной крышей с инфракрасным фильтром.
Дизайн задних фонарей эхом повторяет дизайн передних, четыре отдельных элемента расположены на красном фоне и закрыты единым прозрачным рассеивателем.
Несмотря на существенные ограничения, накладываемые при превращении концепт-кара в конвейерную машину, Брера претерпела минимум изменений, что крайне удивительно. Ауди один раз уже совершила подобное с ТТ (которая, к слову, является конкурентом Бреры), и сейчас мы видим повторение истории.
Управляемость
Первые впечатления от версии с рядной четвёркой объёмом 2.2 литра – она звучит совершенно по-альфовски, с пронзительным звуком мотора и приглушенным, но ощутимым рыком выхлопа. Чувствуется, что акустика впуска и выпуска старательно настроена в традициях марки. Настолько, что некоторым работа впуска покажется слишком громкой, но без этого Альфа не была бы Альфой.
Посадка ощутимо ниже, чем в 159-й. В то же время, явственно ориентированная на водителя панель инструментов с двумя основными циферблатами и круглыми второстепенными приборами аналогична базовому седану. Фронтальная и боковая обзорность не вызывает проблем, однако восходящая линия боковин и широкие задние стойки затрудняют маневрирование в тесных местах.
Регулировки сиденья и руля достаточны, чтобы подобрать удобную позу для вождения практически любому.
Рулевое управление обладает большей тяжестью, чем чересчур лёгкий руль 159-й, но всё же передаёт слишком мало дорожной информации. Более всего разочаровывают слабые, «резиновые» и пружинистые отклики на повороты руля на малые углы. Но не всё так печально, с увеличением угла поворота руль становится чувствительным, а отклик быстрым, и Брера чётко прописывает виражи. Поверните руль ещё более резко, и нос машины останется на заданной траектории, а вес сместится на внешнее заднее колесо. При этом машина ощущается послушной и быстрой, и чем резче Вы управляете ею, тем больше удовольствия это доставляет.
Версия с V6 и полным приводом переводит ощущения на новый, более высокий уровень. Звук мотора зачаровывает, характерный шестицилиндровый, глубокий и грозный рык на низких оборотах сменяется типичным для Альфы трубным воем на высоких.
Тяга в полноприводной трансмиссии смещена в пользу задней оси, что добавляет удовольствия при прохождении поворотов. Однако при этом машина не переходит в боковое скольжение, если, конечно, Вы сознательно не спровоцируете занос резкими движениями руля, но такой стиль управления лежит далеко за рамками езды по обычным дорогам.
Вместо заноса, трансмиссия перераспределит тягу самым эффективным способом для точного движения по траектории. Технически, Q4 содержит два механических дифференциала Torsen-C, передний и межосевой. Эффект от применения полноприводной трансмиссии проявляется в практически полном отсутствии недостаточной поворачиваемости в крутых поворотах, характерной для переднего привода. Вы просто направляете машину на траекторию, и она прописывает её в стиле, схожем с Subaru Impreza WRX.
Систему контроля тяги можно временно отключить, но при этом система стабилизации VDC не отключается, а остаётся активной. Однако стоит отметить, что VDC вмешивается в управление лишь только в тот момент, когда это действительно необходимо.
Динамика
Опять же, начнём с четырёхцилиндровой версии. Вам потребуется некоторое время, чтобы скоординировать момент выжима сцепления и силу нажатия на педаль газа для обеспечения плавных переключений. Основная причина лежит в нечувствительности привода газа к малым воздействиям.
При дальнейшем нажатии на педаль следует рывок тяги, что привносит ощущение более стремительного разгона, чем есть на самом деле. В любом случае, показатель пикового момента в 230 Н-м неплох, особенно учитывая то, что существенный момент доступен с самых низких оборотов.
Громкость работы впуска зависит от силы нажатия на педаль газа в нижнем и среднем диапазоне оборотов, и становится тише к концу хода педали. Это происходит по причине того, что электронная педаль газа откалибрована таким образом, чтобы не открывать дроссельную заслонку более, чем это необходимо при данных скорости и оборотах мотора.
При таких настройках, основной запас тяги может быть использован без езды с педалью газа в полу. В свою очередь, полный выжим педали газа эффективен лишь при достижении высоких оборотов. При подобной езде Брера набирает сотню за 8,6 секунды, а максимальная скорость составит 222 км/ч - достойные результаты, но не выдающиеся. Ощущение лёгкой нехватки тяги при средних оборотах наиболее заметно при езде в холмистой местности, при переключении со 2-й на 3-ю передачи.
Если Вы желаете настоящей скорости, то версия с V6 выглядит очевидным выбором. Этот мотор замечательно тяговитый, и выдаёт 322 Н-м пикового момента с очень равномерным распределением по оборотам, что существенно больше, чем обеспечивал старый альфовский V6. Другая его сильная сторона – отличный отклик на педаль, от самых низких оборотов до самых высоких. В результате, Брера с V6 достигает сотни за 6,8 секунды и 240 км/ч максимальной скорости. Показатели в полном соответствии с внешностью.
Мы также протестировали и 200-сильный дизель объёмом 2,4 литра, в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Дизельная Брера, хотя и не шокирующее быстра, но очень эластична, благодаря моменту в 400 Н-м, доступному с 2000 оборотов. В цифрах, она достигает сотни за 8,1 секунды и развивает 228 км/ч максимальной скорости. Однако реальный смысл этой версии в том, что она выгодна для корпоративных продаж по причине налоговых льгот.
Ручная 6-ступенчатая коробка Бреры обеспечивает чёткое переключение передач, но временами ощутимы толчки при смене передачи, особенно, если Вы не достаточно синхронизировали выжим сцепления и степень нажатия на газ.
Тормоза мощные и прогрессивные, привод не перегружен усилением. Стоит отметить, что Брера с V6 комплектуется более мощной тормозной системой, поставляемой Brembo.
Безопасность
Комплектация в этом вопросе – на уровне, 7 подушек безопасности в стандарте и опционная подушка для коленей, плюс фирменная система стабилизации VDC, также входящая в базовую комплектацию. VDC включает в себя систему помощи при старте на подъёме, автоматически затормаживающую машину для предотвращения скатывания. Мониторинг давления в шинах также является стандартным.
Отсутствие механического замка зажигания снижает риск травм колена водителя в случае аварии, а тот факт, что система зажигания полностью электронная, повышает противоугонную безопасность. Педальная секция спроектирована так, чтобы складываться в случае аварии. Брера пока не проходила тестов EuroNCAP, но минимум 4 звезды ей обеспечены.
Стоимость владения
Если Вам необходима экономичная машина, Вы навряд ли купите бензиновую Бреру, потому как даже версия с мотором 2.2 JTS в стандартном комбинированном цикле расходует 9,4 литра на 100 км. Аббревиатура JTS расшифровывается как Jet Thrust Stoichiometric, что обозначает систему непосредственного впрыска, ориентированную на мощность, в пику системам, работающим на экономию на обеднённой, non-stoichiometric, смеси.
Версия с V6 ещё менее экономична, с заявленным средним расходом в 11,5 литров на сотню, чему способствует её немалая масса в 1630 кг. Единственной надеждой для бережливых служит версия с дизелем, показатели расхода которой ещё не опубликованы официально.
Сервисный интервал для новых моделей Альфы установлен равным 20.000 км, или одному году, в зависимости от того, что наступит раньше, и, похоже, Бреру ожидают такие же нечастые визиты на сервис. Уровень падения цены на вторичном рынке остаётся величиной неизвестной, но эффектный дизайн даёт больше шансов в этой категории, где Альфа давно не блистала.
Комфорт и комплектация
Брера комфортна и удобна для долгих путешествий, но только если Вы сидите впереди. Пространство для задних пассажиров сильно ограничено, места для ног практически нет, как и для головы. Однако, мы не настроены сильно критиковать Бреру за этот недостаток, не слишком важный в мире купе. Места для водителя и переднего пассажира более чем достаточно, хороши и фигурные передние сиденья с боковой поддержкой. Их обивка имеет продольную прострочку, также возможно контрастное двухцветное исполнение. В качестве опции доступна обивка “Frau” из кожи особо тонкой выделки.
В стандарте для британских машин идут 17-дюймовые литые диски и шины размерности 225/50, 18-е диски с резиной 235/45 – заказная опция.
Стандартными являются также двухзонный климат-контроль и бортовой компьютер с красной подсветкой. Стоит отметить, что экран данного компьютера, находящийся между спидометром и тахометром, выглядит несколько дёшево.
Также, в базовое оснащение входит навигационная система с цветным экраном (и прямой линией связи Connect с выделенным информационным центром), и звуковая система Bose в комплекте с проигрывателем CD.
Установленный штатно сабвуфер несколько уменьшает доступный объем просторного, с не самой малой погрузочной высотой, багажника. Для увеличения его вместимости, задние сиденья можно сложить.
Место для вещей в салоне ограничено, и хотя внушительная крышка перчаточного ящика обещает многое, он невелик. Как, впрочем, и карманы в дверях, и ниша под откидывающимся подлокотником, в которой спрятана кнопка дистанционного открывания багажника. К слову, её дублирует аналогичная кнопка на ключе, а наружной кнопки открывания багажника просто нет.
За исключением лёгкого аэродинамического шума в районе стыков безрамочных дверей, Брера приятно комфортна, если, конечно, Вы не наслаждаетесь звуком мотора при полностью открытом дросселе. Временами, на плохом дорожном покрытии, к нему добавляется шум от шин.
Коротко:
Плюсы – драматичный дизайн концепт-кара в серийной машине, моторы с отличный звуком, острая управляемость с хорошим качеством езды, стильный салон, панорамная стеклянная крыша.
Минусы – ограниченное пространство сзади, рулевому недостаёт чувства дороги, стуки в трансмиссии.
Вердикт – Брера, концепт Джуджаро 2002 года, ставший реальностью - быстрое, правильное спорт-купе со всеми характерными плюсами Альфы.
Комментарии владельцев:
rthirkettle
Alfa Romeo Brera 3.2 V6
"Качественно сделанная машина, ощущается очень цельной, скорее как БМВ, чем как предыдущие Альфы. Замечательна на дороге, хорошо управляется, классное рулевое. Достаточно быстрая, но любит бензин, расход не маленький. Из недочётов – в плохую погоду задняя дверь не полностью закрывает багажник от дождя. Обращает на себя внимание, редкая."
holgate
Alfa Romeo Brera 3.2 V6
"Большой шаг вперёд в сравнении с GTV во многих областях. Высокие оценки за эксклюзивность, дизайн, управляемость. Управляемость лучше всего, что я водил, включая разнообразные Альфы. Из минусов – высокая масса, особенно заметная на модели с V6. Того эффекта, как у GTV/GTA здесь нет, дополнительные 30 л.с. должны поправить дело. Интерьер хорош, за исключением рычага КПП."