Страница 18 из 29

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 8:15 pm
Touring*

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 8:30 pm
Nichilista
Touring* писал(а):http://www.houseofthud.com/differentials.htm

ушол... а поговорить?! )))

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 8:55 pm
Nichilista
TrainAlex писал(а):а в принципе, торк может работать как полностью открытый!!? Если в спецификации нет позиции 0-100


получается, что может. англоязычная вика:

The Torsen T-2R RaceMaster is the only Torsen to have a preload clutch. So, even if a wheel is airborne, torque is applied to the other side. If one wheel were raised in the air, the regular Torsen units would act like an open differential, and no torque would be transferred to the other wheel.

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 9:03 pm
TrainAlex
Nichilista писал(а):
TrainAlex писал(а):а в принципе, торк может работать как полностью открытый!!? Если в спецификации нет позиции 0-100


получается, что может. англоязычная вика:

The Torsen T-2R RaceMaster is the only Torsen to have a preload clutch. So, even if a wheel is airborne, torque is applied to the other side. If one wheel were raised in the air, the regular Torsen units would act like an open differential, and no torque would be transferred to the other wheel.

Посмотрел я анимации, там шестерни с таким углом, практически червяки, в них самих такой момент наберется что бы работать 0-100 .
Отпускаешь газ они снова почти синхронно крутятся , даешь газ и какое то время они в любом случае обе оси попытаются крутить.
Там кстати еще и фрикционы есть которые момент и регулируют

Газуйте пацаны. газуйте!

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 9:09 pm
Tigra
Fatherrr писал(а):И трансмиссия гражданской 155Q4, не умаляя её скоростных качеств и харизмы - это далеко не то, что стояло на "6 раз чемпионе мира по ралли".

Линк-то есть? -:))

Если время дорого, в те годы WRC ездили по группе A, возможно была только замена КПП, кроме того в 91-м, FIA повысила порог гражданских машин для омологации с 2 500 до 5 000, снизив его до 500, для машин максимально соответствующих ралийным. Этим путем и пошла Lancia выпустив Evo 1, трансмиссия от которой и перекочевала в следующем году на 155Q4

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 9:15 pm
Nichilista
TrainAlex писал(а):Посмотрел я анимации, там шестерни с таким углом, практически червяки, в них самих такой момент наберется что бы работать 0-100 .
Отпускаешь газ они снова почти синхронно крутятся , даешь газ и какое то время они в любом случае обе оси попытаются крутить.
Там кстати еще и фрикционы есть которые момент и регулируют

Газуйте пацаны. газуйте!


ну может быть и да, надо пробовать. фиркционы - это вот то - preload clutch - оно же сцепло преднатяга, по-нашему
я зашел на торсен, посмотрел, эта модель появилась только в 2012
теоретически можно одновременно давить тормоз и гашетку еще, принудительно выравнивая момент
но это неисполнимо на свежих моделях, где приоритет тормоза над гашеткой в мозгах, что обязательно для всех после инцидентов с тойотами

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 10:40 pm
Gundesvan
Fatherrr писал(а):
А на примере с Субару, ИМХО, проще всего донести мысль о том, что трансмиссия гражданской машины (155Q4 или приравненная мной WRХ) и трансмиссия боевой раллийной тачки (даже в сравнении со стоковым WRX STi Spec-C или Type RA, на те времена) - это на порядок разные по скорости и управлению машиной трансмиссии. И трансмиссия гражданской 155Q4, не умаляя её скоростных качеств и харизмы - это далеко не то, что стояло на "6 раз чемпионе мира по ралли".


На первой Lancia Delta HF 4WD, которую тестировали для группы А - стояла полностью стоковая трансмиссия.
Про спорт вообще всё разжёвано, вплоть до того, что первая машина выехала на тесты 6 августа 1986 года со стандартной коробкой и колёсами от Уно-турбо, так как ZF не успевала подготовить коробку и полный трансмиссионный набор был протестирован на острове Эльба в октябре.

Дальше пошла работа Абарта по усовершенствованию - передаточные числа КПП, настройка стандартных вискомуфт и усиления конструкции.

Сравнение с Митсубиси и Субару некорректны... ну разве что - они шибануты на стихах, а мы на интеграле и Ку4)))
У Фиата были только две с половиной модификации (относительно Delta и 155Q4)
- Призма 4WD, без задней блокировки.
- Dedra с глухой принудительной блокировкой заднего моста (на скоростях ниже 40км/ч)
- в 1991 году на EVO появилось много электронники = считай половинка)))

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 10:56 pm
Touring*
Fatherrr писал(а):Кстати, Тигра - может, не стоит сравнивать напрямую "шарабан" 155Q4 и магистральное купе с весом более 1,8 т.? Тем более, объективно, на Брере полный привод реализован даже лучше (технически), т.к. в центре - не медленная и ненадёжно передающая момент вискомуфта, а Торсен.

Fatherrr писал(а):Неужели ты всерьёз полагаешь, что трансмиссия на твоей машине полностью аналогична той, что стояла на раллийных Лянчах?)))
Обычно такие манифесты публикуют молодые обладатели WRX, заботливо клея жёлтую эмблему Плеяд на всю бочину D)))

Про технически лучший привод Бреры лучше не стоит. Он просто другой, из другой эпохи, для других задач.

На омологационных Лянчах и Альфах как-раз стояла та же трансмиссия, что и на Дельтах группы А, а именно — в середине планетарный дифференциал+блокировка вискомуфтой, и тяжёлый/шумный/неубиваемый Торсен А сзади. Поэтому она увесистая, и bullet-proof. Разница в том, что впереди в раллийных машинах вместо открытого дифференциала стоял LSD, и в поздних раллийных машинах (1991) в центре появилась электронно управляемая вискомуфта.

Логично, что данная, более продвинутая версия центра нашла применение на 164 Q4 1994-го. Ведь у Абарта был большой опыт постройки и настройки раллийных и кольцевых систем с блокировкой вискомуфтой.

Впереди на 164 Q4 стояла коробка отбора мощности, в середине — эллиптический дифференциал, блокируемый вискомуфтой, электронно управляемой, и тот же Торсен А сзади. Передний дифференциал — открытый.

У Бреры обычная рациональная и "синтетическая" система из 00-х, аналогичная Ауди этих же лет (а у Ауди этих лет уже не то "неубиваемое" по исполнению Quattro, которое было в 80-х, и не то, что было в 90-х и начале 00-х, например коробка 01Е). Всё масс-оптимизировано, в середине использован наиболее компактный и наименее металлоёмкий Торсен С, и два открытых дифференциала на осях. Межколёсное распределение момента идёт через работу АБС. Просто, со вкусом, для чистой и ровной дороги самое то.

Подробно:

Lancia Delta HF Integrale WRC Gr. A (1987-1993)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling /electronically controlled from 1991/
Front: Plate type LSD
Rear: Torsen Type A

Lancia Delta HF/Integrale/Evo | Alfa 155 Q4 (1987-1996)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling
Front: Open
Rear: Torsen Type A

155 V6 DTM (1993-1996)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling /electronically controlled/
Front: ZF plate type LSD
Rear: ZF plate type LSD

164 Q4 (1994-1996)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling /electronically controlled/
Front: Open
Rear: Torsen Type A

156 Q4 | 159 Q4 (2004-2010)
Center: Torsen Type C (Twin Diff.)
Front: Open, coupled with center
Rear: Open

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 11:24 pm
Touring*
Вот хорошая статья по теме не от журналюг.

http://www.pistonheads.com/features/ph- ... ials/25275

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 11:45 pm
Nichilista
Touring* писал(а):Разница в том, что впереди в раллийных машинах вместо открытого дифференциала стоял LSD, и в поздних раллийных машинах (1991) в центре появилась электронно управляемая вискомуфта.


это к тезису выше, что блока на морде у полнопривода - для альтернативщиков)))
все-таки много чего япы утянули, действительно...

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2016 12:33 am
CrazyDr1v3r
Nichilista писал(а):это к тезису выше, что блока на морде у полнопривода - для альтернативщиков)))
все-таки много чего япы утянули, действительно...


Вообще-то я про связку блок спереди - свободный сзади, при том, что момент в пользу задней оси.

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2016 12:39 am
petruccio
Touring* писал(а):Подробно:

Lancia Delta HF Integrale WRC Gr. A (1987-1993)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling /electronically controlled from 1991/
Front: Plate type LSD
Rear: Torsen Type A

Lancia Delta HF/Integrale/Evo | Alfa 155 Q4 (1987-1996)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling
Front: Open
Rear: Torsen Type A

155 V6 DTM (1993-1996)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling /electronically controlled/
Front: ZF plate type LSD
Rear: ZF plate type LSD

164 Q4 (1994-1996)
Center: Epicyclic + Viscous Coupling /electronically controlled/
Front: Open
Rear: Torsen Type A

156 Q4 | 159 Q4 (2004-2010)
Center: Torsen Type C (Twin Diff.)
Front: Open, coupled with center
Rear: Open

вот это интересно, спасибо!

немного разбавлю тему.. зима есть, снег есть, Q4 одолжите...

Изображение

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2016 12:49 am
Pavel78
как ни крути, но в дельте/155 спереди есть вискомуфта. хоть она и мягкая, но она есть


ЗЫ жалко, что нету LOCK посередине :smt0052

повезем бреру на автодром? или обойдемся лянчей?

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2016 1:03 am
petruccio
даешь бреру на автодром! покажешь этим наглым субаристам мартини рейсинг! :D

Re: Зима, снег, Q4.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2016 1:19 am
Gundesvan
petruccio писал(а):
немного разбавлю тему.. зима есть, снег есть, Q4 одолжите...



смотря какой настрой)
Помнится был у меня пунто со свободным передним дифом, невидимым межосевым и отсутствием заднего.
Зимой после снегопада, зарубился на мкад с новеньким S600.
Не знаю, толи водитель там обделался от страха , толи умная электронника паниковала, но 110-120 это был его предел даже на прямой.
А на пунте - газ в пол и шпарим. Мощный Fire с семидесяти пятью кобылками вполне позволял идти 140.

...это для примера, как получить удовольствие с приводом Q1)))

ЗЫ правильные колеса рулят.