TrainAlex писал(а):Согласен полностью, но только летом.
Зимой она прет, ни разу еще не сидел.
Она не может просто плохо ехать от того что Брера.
Есть объективные факты и обстоятельства , что то в плюс, что то в минус- вес, развесовка, мощность, габариты, трансмиссия.
Согласен брера вообще не причем. Есть 4x4 трансмиссии, что-бы выигрывать ралли, и иногда они перепадают на гражданские машины (бери мою 155Q4, иначе на 23 февраля приедет военный и заберет себе!), на них надо ездить вокруг столба из метро боком, а есть трансмиссии, что-бы борзо стартануть и/или поувереннее себя чувствовать в говне.
Без изменений осталась и система полного привода. Изюминка — сблокированный с передним межколесным дифференциалом межосевой дифференциал Torsen с несимметричным распределением момента. В обычных режимах движения момент распределяется в соотношении 43:57 в пользу задних колес, а в случае пробуксовки баланс изменяется от 22:78 до 78:22. Кроме того, частично блокируется передний дифференциал: при разгоне — до 35%, а при сбросе газа — до 40%. Коктейль обещает быть зажигательным — тем более что «в статике» 64% веса приходится на переднюю ось, а на заднюю, соответственно, всего 36%. Все шиворот-навыворот, все вопреки классическим канонам!
— Ну что, Доменико, отключим систему стабилизации? Или уж не будем рисковать?
Я ведь пару лет назад крепко засадил в сугроб универсал Alfa Crosswagоn — это был первенец с «обратно пропорциональным» распределением крутящего момента между осями…
— Отключим — мы ведь на полигоне.
Электронный ошейник системы VDC (Vehicle Dynamic Control, альфовский аналог ESP) снимается в два этапа. После короткого нажатия на кнопку отключается принудительное ограничение подачи топлива в случае пробуксовки, а если подержать кнопку нажатой еще несколько секунд, то отключится и система «выборочного торможения».
Хорошо, что рядом сидит Доменико: я словно получил тотальную индульгенцию — можно все! Но я буду вести себя благоразумно — и для агрессивных экспериментов выбирать лишь те повороты, что огорожены не металлическими отбойниками, а пластиковыми столбиками, за которыми травяной газон. По мере выхода на предельные режимы появилось ощущение невнятицы, особенно — в самых крутых поворотах. То снос, то занос, причем то и другое порой происходило как под увеличение подачи топлива, так и под сброс. Но потихоньку-полегоньку, не столько умом, сколько интуитивно, начинаю улавливать нюансы — при каких боковых перегрузках, при каком угле поворота руля, при какой тяге начинается снос или занос. Доменико великодушно улыбается, а я нагло бросаю Альфу в пологий поворот. Вторая передача, около 90 км/ч, примерно 5500 об/мин… Есть! Уже на входе автомобиль проваливается в занос. Главное — преодолеть известный психологический барьер: не «отлавливать» машину рулем, а заставить себя работать лишь газом. Я заставляю. Едва не скосив пластиковый столбик на внешней обочине трассы, я заправляю-таки Альфу в поворот. Доменико сияет. Я тоже улыбаюсь, но скорее озадаченно. Уж очень, очень тонкая грань… Когда по мокрому асфальту я соскальзывал к траве, Доменико кричал: газ, газ! Но я следовал его приказу с заминкой. Потому что в этой ситуации мне казалось естественным поступить наоборот — слегка сбросить газ, догрузив передние колеса, чуть увеличить угол заноса, а уж затем, убедившись, что машина готова продолжить движение по дуге меньшего радиуса, снова добавить… Но съевший на этих упражнениях собаку Доменико понимал, знал, что именно в этот момент Brera работает в «заднеприводном» режиме — и именно сейчас нужно увеличить подачу топлива. Очень тонкая грань.
Позже я попытался проделать все то же самое, но самостоятельно, без Доменико. И положа руку на сердце должен признаться: мы с новой Альфой так и не перешли на ты. Но всю вину я готов взять на себя. По крайней мере, пока. Пока Alfa Brera не окажется у нас на полигоне. В любом случае, по ходу этих экспериментов я ни разу не запаниковал: ситуация все равно оставалась под контролем, поскольку в моем арсенале, помимо педали газа, оставались еще и такие замечательные органы управления, как руль и педаль тормоза! Когда перспектива перепахать газон становилась вполне реальной, я лишь притормаживал — и банально поворачивал руль в сторону желаемого направления движения. Тут уже не было никаких сюрпризов, даже при полностью отключенной системе VDC. Кстати, по ходу наших совместных упражнений Доменико признался, что в предельных режимах поведение машины сильно зависит от покрытия: «Если бы сегодня было сухо, то занос начинался бы раньше, но на мокром асфальте машина слишком активно скользит передними колесами. На сухой дороге Brera бы понравилась тебе больше».
http://www.carmoscow.ru/info/publs/alfabra02.htm