Всем привет! Оставлю здесь этот небольшой гайд по снятию рычагов на случай, если какой-нибудь поехавший альфист, вроде меня, решит самостоятельно заменить рычаги. Кризис, все дела...
Сразу скажу: верхние вообще можно заменить без проблем хоть во дворе (аморт. стойку снимать не надо), а вот с нижними лучше ехать на подъёмник. Но мы лёгких путей не ищем. Делал все с земли, передок машины висит на страховочных опорах (чем выше - тем лучше).
Для работы понадобится: баллоник, трещотка, длинный вороток или труба, накидные головки на 17, 18, 21, 22, накидная головка torx Е14 и E18 (звезда), накидной ключ на 17 и 18, накидной ключ torx E18, биты - внешние шестигранники на 5 и 6, накидная головка на 30 (вставить между витками пружин), съемник шаровых опор (очень желателен) и/или молоток, монтировка (желательна; вместо неё сойдёт телескопический баллоник), динамометрический ключ (желателен при установке), тонкая выколотка, металлическая щётка или корщетка с шуриком, плоская отвёртка.
Ослабляем колёсные болты, задираем машину, ставим на опоры (я ставлю опоры под штатные места с бруском, поднимаю за лонжерон), снимаем колеса.
Первым делом освобождаем из держателей провод датчика ABS, тормозной шланг и отключаем датчик износа. Далее зачищаем резьбы и крепеж: обеих шаровых опор, крепления стойки стаба к вилке, крепления вилки к нижнему рычагу. Можно пролить соединения вэдэшкой, хотя реальные пацаны пользуются только горелкой (здесь не должна понадобится). В этом случае брызгаем также на болты крепления верхних рычагов, болты заднего и переднего сайлентов нижних рычагов.
Верхний рычаг крепится двумя болтами torx E18 к кузову и гайкой на 17 к поворотному кулаку. Откручиваем эту гайку на 17 шаровой опоры. На 159 злые шаровые, мне ни разу не удалось освободить их молотком. Вообще бить надо короткими, резкими ударами по кулаку, где сидит палец шаровой, параллельно давя верхний рычаг снизу вверх с помощью монтировки (как бы пытаясь вытащить палец). Лучше надеть гайку на палец, чтобы не угодить по резьбе. Я пользуюсь съемником рычажного типа. Лапа давит на палец снизу через гайку (обязательно). Съемник надо расположить так, чтобы лапа давила на гайку полностью, а не только на одну сторону. Иными словами, съемник должен давить точно вверх, иначе будет перекос и палец шаровой просто загнет при должном усилии.
Шаровые хорошо стреляют. Можно периодически бить по съемнику молотком, чтобы спровоцировать отстрел шаровой. Как только шаровая отстрелила, отводим кулак в сторону (убеждаемся, что провода /шланги не натягиваются).
Далее нужно открутить болты сайлентблоков. Здесь очень пригодится накидной ключ torx E18, т.к. подлезть накидной головкой мешает пружина. Надеваем ключ, берём трубу и откручиваем (рычаг нужен хороший). Вытащить один из болтов мешает пружина. Рычагом слегка раздвигаем витки и вставляем между ними головку на 30 или аналогичный по размеру предмет. Далее домкратим нижний рычаг до тех пор, пока расположение витков не позволит вытащить болт. Опускаем нижний рычаг с домкрата, вытаскиваем верхний рычаг.
Переходим к нижнему рычагу. Сперва освобождаем аморт. вилку - болт torx E18, гайка на 21. Откручиваем гайку до тех пор, пока она не начнет проворачиваться вместе с болтом. Удерживаем болт накидным ключом (torx'у E18 более менее соответствует шестигранник на 15, но срывать крепёж таким ключом нельзя) и откручиваем гайку. Выколоткой выбиваем болт из сайлентблока.
Далее - шаровая. Откручиваем гайку на 22 (бывает и на 21), по аналогии освобождаем шаровую. На рестайле (алюминиевые кулаки) есть втулка, которая должна стоять в кулаке, в посадочном месте для шаровой. Может прилипнуть к рычагу. Её нельзя потерять. Оставляем пока гайку на пальце, чтобы кулак не упал вниз.
Далее нужно открутить передний сайлентблок - крепится двумя болтами на 21 к подрамнику. Шляпки болтов находятся с обратной стороны, на подрамнике. Лезем под машину (машина на опорах, а не на домкрате ), страгиваем болты с хорошим рычагом, далее откручиваем трещоткой.
Самая запара с задним сайлентом. Крепится тремя болтами к подрамнику вертикально. Шляпки болтов находятся снизу, сверху стоят гайки. У меня видимо наколхожено, так как два болта - шестигранники на 18 и один - torx E18. Alfaworkshop говорит, что там два болта Е14 и один Е18. Верхние гайки у меня все на 18, в оригинале может быть одна на 18 и две на 17 мм.
Сначала откручиваем болты снизу как обычно, с хорошим рычагом. Когда начнёт крутится верхняя гайка - подлезаем накидным ключом соответствующего размера и удерживаем от проворота. К двум гайкам можно подлезть снаружи, но к одной придётся лезть из под машины (и вслепую). Можно попробовать удержать гайки накидной головкой с трещоткой, если трещотка поворотная. В общем, нужно искать варианты. После успеха не забываем достать гайки.
Берём брусок и готовимся подставить под тормозной диск. Снимаем гайку с пальца шаровой, вытаскиваем рычаг из поворотного кулака и ставим тормозной диск на брусок. Рычаг нужно вывести из кулака, для этого надо выкрутить руль до упора в нужную сторону.
Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора - гайка на 18. Если палец прокручивается вместе с гайкой, контрим его шестигранной битой нужного размера и откручиваем гайку накидным ключом. То же самое можно сделать при установке шаровых обратно, если они прокручиваются.
Остается лишь вытащить рычаг. Ставим монтировку или баллоник между рычагом и подрамником у заднего сайлента и тянем. Затем то же самое проделываем у переднего сайлента. В какой-то момент рычаг упрется в стабилизатор. Слегка поднимаем стаб наверх с помощью рычага и окончательно вытаскиваем задний сайлент из посадочного места в подрамнике. Дожимаем где надо, снимаем рычаг.
Поставить нижние рычаги обратно почти так же непросто, если это делать с земли. Но в целом все в обратном порядке. Всё болты обязательно промазываем смазкой. Резьбу я мажу графиткой, нерезьбовую часть болта - литолом или аналогичной. Можно мазать медной.
Сайлентблок крепления аморт. вилки к нижнему рычагу обязательно затягиваем под нагрузкой. Для этого домкратим за нижний рычаг до рабочего положения рычага (как когда машина стоит на колёсах). Я предпочитаю все с/б нижнего рычага тянуть под нагрузкой.
Всё, идём пить пиво и отдыхать.
Ссылки на буржуйский гайд с картинками:
Верхний
https://www.alfaworkshop.co.uk/159_BRER ... oval.shtml
Нижний
https://www.alfaworkshop.co.uk/alfa_159 ... bone.shtml