поколдуем с поршневой

Все о ремонте и эксплуатации двигателей - twincam - boxer - twin spark - V6 - diesel

Модераторы: Typhoon, Лютег, Touring*

поколдуем с поршневой

Сообщение alfa-fil » Вт янв 08, 2013 12:17 am

Чисто теоретически мучают следующие вопросы
1. что дает увеличение хода поршня при сохранении его диаметра?
или - что в себе таит увеличение камеры сгорания?
2. вот параметры диаметра поршня и хода по 8-кл тс:
.............1,78V.... 1,716V.... 1,8 8V.... 2,0 8V
диаметр .83,7..... 82 ......... 82 ........ 84
ход ........80 ...... 82,7 ....... 75,6 ..... 90
исходя из таблички мои рассуждения чисто теоретические: "квадратные" моторы более крутильны - следует ли из этого что они субъективно воспринимаются как более динамичные?, "длинноходные" моторы более моментны .... т.о. наиболее крутильность дает сочетание поршня от 1,7 8-кл (83,7) + шатун от 1.7 16-кл (82,7) а посадка на него ГБЦ от 1,8 с вариатором дает еще "подхват" после 3000 .... так?
ну а все вопросы типа "а зачем тебе это?" - свалим все на обострение альфа-вируса в отдельно взятом мозгу :fun

помню, что уже обсуждали, но не смог найти....
Неудача – это единственный способ понять, как сделать лучше. Да, наверное, если бы мы были суперлюдьми с другой планеты, мы могли предусмотреть все это заранее
Аватара пользователя
alfa-fil
альфавладелец
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 10:26 pm
Откуда: Киров/Вятка/Хлынов
Авто: 166 2.0 TS (1999)

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение zeth » Вт янв 08, 2013 12:26 am

Вообще покури в интернете что такое сочетание R/S - это многое объяснит.
Опять-же любой характер мотора может быть измерен головой и распредвалами.
Сравнивать 8v и 16 некорректно, 16 по умолчанию будет верховой.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение Альтруист » Вт янв 08, 2013 12:49 am

Головой изменен момент? Да ладно. :o

Фил, отойди от стены на 3 шага, и...........
А вообще для данной процедуры необходимо знать параметры колена, возможную взаимозаменяемость, и еще кучку других факторов. Установка проточенного поршня, длинного шатуна тебе ничего не даст. Силу сжатия только увеличишь и переведешь машину на 98й. Смысл?
evgenygavrilkov мой ник в инстаграмме. там много чпу и не только моделек Подписывайтесь.
Аватара пользователя
Альтруист
Почетный альфист
 
Сообщения: 3461
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 3:16 pm
Откуда: у меня такие деньги?

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение zeth » Вт янв 08, 2013 1:20 am

Головой изменен момент? Да ладно.

Ну в основном сдвинуть полку момента вперед или назад - это распредвалу по силам.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение alfa-fil » Вт янв 08, 2013 10:30 am

zeth писал(а):Вообще покури в интернете что такое сочетание R/S - это многое объяснит.
Опять-же любой характер мотора может быть измерен головой и распредвалами.
Сравнивать 8v и 16 некорректно, 16 по умолчанию будет верховой.

результата по R/S не много, вот наиболее нормальный нашел http://www.auto99.ru/?page=533
для R/S у меня нет данных, а именно длины шатуна ...
у меня вопрос больше к чему приведет изменение отношение хода поршня к диаметру цилиндра

ну а про сравнения 8-кл и 16-кл - понятно, что некорректно, только мысль-то я выдал другую, а именно:
alfa-fil писал(а):... сочетание поршня от 1,7 8-кл (83,7) + шатун от 1.7 16-кл (82,7) ... и ... посадка на него ГБЦ от 1,8 с вариатором ...
Неудача – это единственный способ понять, как сделать лучше. Да, наверное, если бы мы были суперлюдьми с другой планеты, мы могли предусмотреть все это заранее
Аватара пользователя
alfa-fil
альфавладелец
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 10:26 pm
Откуда: Киров/Вятка/Хлынов
Авто: 166 2.0 TS (1999)

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение komm » Вт янв 08, 2013 12:11 pm

больше прихода в сегменте деньги-результат даст турбо. Если склоняешься ко всяким заменам - Р/С - отношение хода поршня к длине шатуна - при длинном шатуне нагрузки на боковую поверхность цилиндра меньше и скорость поршня меньше. Поэтому они и считаются крутильными(вкупе с хорошей головой), и квадрат особо не влияет на крутильность - но это мое ИМХО.
komm
альфавладелец
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 4:37 pm
Откуда: СССР, банально
Авто: Tempra QV TI Q4 TBi

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение alfa-fil » Вт янв 08, 2013 6:21 pm

Посидел, посчитал, почитал литературу ....
вот как бы резюме прочитанного:
"отношение хода поршня к диаметру цилиндра

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра (S/D) всегда привлекало внимание конструкторов и, как отмечено в истори­ческом обзоре, даже служило предметом регламентации. Наблю­дается ясно выраженная тенденция к уменьшению S/D.

Для большей части гоночных двигателей S/D заключается в пределах 0,7 - 0,9. Переход к применению короткоходных двигателей имеет целый ряд причин. Короткоходные двигатели легче, так как поверхность рабочей части цилиндра при данном объеме дости­гает минимума при S/D - 1. Следствием большого отношения S/D является высокая нагрузка нижнего шатунного подшипника из-за увеличения центробежной силы вращающихся масс.

Эта нагрузка не компенсируется уменьшением силы инерции по­ступательно движущихся частей, обусловленным малой массой поршня. Шатунный подшипник является одним из самых напря­женных мест быстроходного двигателя, поэтому его перегрузка - крайне нежелательное явление.

Работу по исследованию влияния отношения S/D на динамику двигателя выполнил Дж. Сарторис, произведя сравнение двух двигателей с одинаковыми рабочим объемом, степенью сжатия, частотой вращения и отношением длины шатуна к радиусу кри­вошипа, но с различным отношением S/D. Для одного двигателя было принято S/D - 2, для другого S/D - 0,5. Результаты исследо­вания говорят в пользу короткоходного двигателя, для которого средняя нагрузка на шатунный подшипник оказалась почти вдвое меньше. Весьма существенным преимуществом коротко­ходных двигателей следует считать возможность размещения от­носительно больших клапанов благодаря увеличению диаметра цилиндра. Следовательно, уменьшение S/D способствует увели­чению коэффициента наполнения и литровой мощности. Средняя скорость поршня, которая определяет механические потери, больше для длиниоходных двигателей. В упомянутом исследо­вании средняя скорость поршня длинноходного двигателя в 2,5 раза больше, а боковая нагрузка поршня на 15% больше, чем у короткоходного. Отсюда можно прийти к заключению, что механический к. п. д. при малом S/D должен быть выше."

Ну и немного цифр:
поршни 84 + шатун 85,6 дают V 1897 и примерно 135 л.с.
поршни 83,7 + шатун 82,7 = V 1819 119 л.с.
поршни 84 + шатун 80 = V 1772 116 л.с.
ну + прошивка - около +15 л.с. ...

вот ответ "гуру":
В твоем случае надо увеличивать обьем мотора . Я бы поменял поршни на 84 мм поставил голову с фазовращателем и вышел бы злой 1.8 на той прошивке что у тебя ехать будет очень хорошо . Все остальное не бюджетно и потребует настройки блока управления .
Неудача – это единственный способ понять, как сделать лучше. Да, наверное, если бы мы были суперлюдьми с другой планеты, мы могли предусмотреть все это заранее
Аватара пользователя
alfa-fil
альфавладелец
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 10:26 pm
Откуда: Киров/Вятка/Хлынов
Авто: 166 2.0 TS (1999)

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение cоlombо » Вт янв 08, 2013 6:32 pm

Блок управления, форсунки, головки (кроме отсутствия вариатора на 1,7), валы по фазам- одинаковые на всех 8 кл 155.

Читай старые темы в форуме, много раз обсасывали изменение объема двигателя. Вердикт - проще установить стандартный 2,0 (который имеет к тому же масляный радиатор, более легкие поршни и масляные форсунки охлаждения поршней), чем заниматься колхозом.

Прошивка 15 л.с.? Какой бред! Перед установкой прошивки всегда советуют поменять свечи, высоковольтные провода, проверить зазоры в клапанном механизме, почистить форсунки. У машины изменится характер, станет более уверенной работа в зоне средних и высоких оборотов, можно будет крутить до 7000, но.... Смысла крутить до 7000 нет, после 6000 мотор наичнает скисать, разве что при очень напряженном обгоне, чтобы при переключении обороты попали в наиболее оптимальную зону оборотов.

А твой "гуру" вначале заглянул бы в каталог запчастей, прежде чем что-то советовать.


Что касается мотора, то тот 1,8 который изначально стоял на моей машине, был более "злым", чем нынешний 2,0. Короткоходный мотор был "нервным", при разгоне был слишком резкий подхват, который иногда срывал в пробуксовку передние колеса 195/55 в районе 4000 на 1-ой передаче.
На 2,0 постоянное прыганье/дерганье/пробуксовка с 4000 до 6000 на сухом асфальте начинается только в мороз от -15 или на скользкой дороге
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение cоlombо » Вт янв 08, 2013 8:12 pm

Для большей части гоночных двигателей S/D заключается в пределах 0,7 - 0,9. Переход к применению короткоходных двигателей имеет целый ряд причин. Короткоходные двигатели легче, так как поверхность рабочей части цилиндра при данном объеме достигает минимума при S/D - 1. Следствием большого отношения S/D является высокая нагрузка нижнего шатунного подшипника из-за увеличения центробежной силы вращающихся масс.


Бред, смысл короткоходного мотора прежде всего в увеличении площади поршня, соответственно можно засунуть клапаны большого диаметра, увеличить подачу воздуха и топлива.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение alfa-fil » Вт янв 08, 2013 10:28 pm

max_pershin писал(а):...

ты видимо в херовом настроении .... :roll: да? :wink:
Неудача – это единственный способ понять, как сделать лучше. Да, наверное, если бы мы были суперлюдьми с другой планеты, мы могли предусмотреть все это заранее
Аватара пользователя
alfa-fil
альфавладелец
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 10:26 pm
Откуда: Киров/Вятка/Хлынов
Авто: 166 2.0 TS (1999)

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение Альтруист » Вт янв 08, 2013 11:07 pm

при чем тут S/D? Если надо R/S.
Колено здесь играет главную роль.
--Длинноходное колено от 2,0; увеличенный шатун; поршень 84. Короче конфигурация низа от 2,0_8V, но на блоке 1,7.
--Низ целиком от 2.0 и голова от 1.7
Опять фигня выходит, движок получится инертным шопипец. Расточка головы-увеличенные клопы-распред? Проще 2,0 целиком воткнуть.
Уже давно выяснено опытным путем: 1 л\с стоит 1000 рублей.
evgenygavrilkov мой ник в инстаграмме. там много чпу и не только моделек Подписывайтесь.
Аватара пользователя
Альтруист
Почетный альфист
 
Сообщения: 3461
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 3:16 pm
Откуда: у меня такие деньги?

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение Альтруист » Вт янв 08, 2013 11:10 pm

Макс прав: 1.8 более истеричный чем 2.0.
Лошади или момент? Что нужнее? вот в чем вопрос.
evgenygavrilkov мой ник в инстаграмме. там много чпу и не только моделек Подписывайтесь.
Аватара пользователя
Альтруист
Почетный альфист
 
Сообщения: 3461
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 3:16 pm
Откуда: у меня такие деньги?

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение alfa-fil » Вт янв 08, 2013 11:15 pm

ясен пень, что проще воткнуть 2.0 готовый!!!
ну а в чем тут секас???!!!??? :what :D :fun
надо ж уеб@ться и прийти к тому, что лучше воткнуть 2.0 цепной! )))
ну а если серьезно, я чет на форуме поиском не нашел цифр и расчетов, потому и создал темку, пояснив, что рассуждаю теоретически!
вот сегодня посидел с цифрами хода и диаметра поршня, посчитал их соотношения, почитал как объем увеличивают, прикинул и реально по цифрам 2.0 выигрывает....! это в теории :8
но как выше писал - ну и какой в этом секас? - как едет 2.0 уже до боли известно, :D а чЁ будет с другим шатуном, т.е. другим ходом поршня? ...
кстати, колен вал - они тоже у цепных одинаковые?
нужны л.с. ... момент он неинтересен на гольф-классе ...
если б хотел момента - это к 6-ти цилиндровым ....
Последний раз редактировалось alfa-fil Вт янв 08, 2013 11:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Неудача – это единственный способ понять, как сделать лучше. Да, наверное, если бы мы были суперлюдьми с другой планеты, мы могли предусмотреть все это заранее
Аватара пользователя
alfa-fil
альфавладелец
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 10:26 pm
Откуда: Киров/Вятка/Хлынов
Авто: 166 2.0 TS (1999)

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение alfa-fil » Вт янв 08, 2013 11:16 pm

НеубиваемыйАльтруист писал(а): 1.8 более истеричный чем 2.0.
.

а 1.7 ваще припадочный выходит??? :fun
Неудача – это единственный способ понять, как сделать лучше. Да, наверное, если бы мы были суперлюдьми с другой планеты, мы могли предусмотреть все это заранее
Аватара пользователя
alfa-fil
альфавладелец
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 10:26 pm
Откуда: Киров/Вятка/Хлынов
Авто: 166 2.0 TS (1999)

Re: поколдуем с поршневой

Сообщение Альтруист » Вт янв 08, 2013 11:22 pm

Ну слава богу, разрешилось.
Хочешь лошадь - займись головой. все просто.
evgenygavrilkov мой ник в инстаграмме. там много чпу и не только моделек Подписывайтесь.
Аватара пользователя
Альтруист
Почетный альфист
 
Сообщения: 3461
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 3:16 pm
Откуда: у меня такие деньги?


Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика