Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Все о ремонте и эксплуатации двигателей - twincam - boxer - twin spark - V6 - diesel

Модераторы: Typhoon, Лютег, Touring*

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение zeth » Пн авг 29, 2016 11:15 am

Ну а что ты хотел услышать еще? )
Профессиональных химиков я так понимаю на форуме нет.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Typhoon » Пн авг 29, 2016 6:30 pm

Тут все просто, вопрос лишь в том, насколько ты будешь спокоен, формально нарушив инструкцию по эксплуатации, предписывающую менять масло каждые 10К км или каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше. Если пара тысяч рублей за замену масла тебе принципиальны для спокойствия, то можно не менять. Скорее всего, с маслом ничего плохого не случилось, хотя точно и гарантировано тебе никто не скажет-это зависит от сочетания кучи факторов, начиная от марки и партии конкретного масла до особенностей хранения авто, эксплуатации и состояния двигателя в целом конкретно за эти пару лет.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Smit » Пн авг 29, 2016 9:58 pm

Montekki писал(а):Да ну, какие там экспертизы. Решил для себя, что ради 500 км. менять не буду, потерпит ещё годик. Правда, есть мысль снять поддон и почистить его от накопившихся за годы отложений. В таком случае масло, само собой, заменю.

В прошлом году залил синтетику ликви-моли 5w-40 и поставил фильтр champion c117. Фильтр с восьмью отверстиями, что вселяло надежду на хорошее давление в системе. Заметил, что красная лампочка при старте двигателя стала тухнуть заметно позже, примерно на второй секунде. Поскольку масло всегда такое лью, то подозрения были на фильтр.
Поездил пол года и в конце зимы решил заменить ступичный подшипник, диски, а заодно и шрусы. Как обычно бывает в таких случаях попал под замену приводов (предыдущий Кулибин поставил приводы от другой машины). В итоге трехдневный ремонт растянулся на пол года (то одного не хватает, то другого).
После сборки тоже задался вопросом, менять масло (1200 км пробега) или ещё годик покатать. Решил не экономить на спичках (знаю, что есть такие, кто много ездит и меняет масло два раза в год на лето-зима зима-лето).

В итоге слил, масло чернющее, хотя ожидал увидеть полупрозрачное:

Изображение

Залил ликви-моли 5w-50 и поставил фильтр ОС-136:

Изображение

Лампочка давления гаснет через пол секунды старта. Двигатель на холодную работает много ровнее. (правда переобжал дополнительный толстый провод с аккума на массу, может и это было плюсом к ровности хода на холодную)

Собственно лучший ответ на твой вопрос в сообщении от "Typhoon":
Typhoon писал(а):Тут все просто, вопрос лишь в том, насколько ты будешь спокоен,..
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3129
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение tnt » Чт сен 15, 2016 8:12 am

может быть движок грязный был, масло отмыло всё
Аватара пользователя
tnt
альфавладелец
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 1:03 am
Откуда: Mocква
Авто: 156SW 1,6TS

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение zeth » Чт сен 15, 2016 8:39 pm

Не, там все было чисто. Вероятно масло окислилось за год.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение tnt » Ср сен 21, 2016 1:58 am

А кто что про Mannol скажет? В двигатель лил в старую Вольво, Mannol Classic, 2 года полёт нормальный, но меняю через 6000-7000км, двигатель чистый, расхода почти нет, это на 23-летней машине ( до этого лил Мотюль 4100, но стало много подделок и цена высокая). В AR156 год назад в сервисе поменяли масло в коробке, был свист на 3 передаче, как оказалось, предыдущий владелец меня обманул ( либо обманули его в сервисе, что меняли масло) - Слился всего 1л нигрола :smt013 Залили, меня не спросили, что у них было - Mannol GL4 Синтетика 2л, и свист пропал, год полёт нормальный :) В сервисе сказали - хорошее масло, не хуже Elf, просто разливается в Литве, но на современном оборудовании, к тому же недорогое. Начальник сервиса сам себе льёт его в Мерседес E220 Mannol Elite и в коробку ATF. В двигатель 156 я лить бы не стал его, а в КПП показало отлично! При такой цене можно хоть каждый год менять :smt006 И, кстати, кто говорит, что масло не немецкое ( ну да, один из заводов в Клайпеде), и не правда,что оно якобы не имеет мировых допусков, я сам с удивлением узнал, это не так, оно официально продаётся в Германии, а там с допусками строго. http://www.ebay.de/sch/i.html?_trksid=p ... &_from=R40

Сразу хочу сказать, что это не реклама, изпользовал разные масла, сам к автобизнесу не имею никакого отношения, просто интересно, кто ещё лил, и повторюсь, в Твин Спарк лить б не стал, только Selenia и Shell, возможно Мотюль, очень капризный и сложный мотор
Последний раз редактировалось tnt Ср сен 21, 2016 2:55 am, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
tnt
альфавладелец
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 1:03 am
Откуда: Mocква
Авто: 156SW 1,6TS

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение tnt » Ср сен 21, 2016 2:20 am

zeth писал(а):Не, там все было чисто. Вероятно масло окислилось за год.


Странно. у меня Вольво год в гараже простояла со свежим маслом в движке, ну пробег 1000 км от силы. Мотюль был залит, поехал менять, мастер достал щуп - масло прозрачное, сколько проехал, говорит? Ну говорю 1000 и 1 год простоя. Он говорит, это фигня, оно свежее ещё, вода вся испарилась, пока ты ехал, походит, езди пока темнеть не начнёт, потом приезжай, я ещё 3000 проехал и поменял, масло было слегка серое. А тут что-то совсем, как после 9000 км или кольца пропускают картерные газы, у меня такое на убитом движке было - 500-1000 км - и нигрол, но там и расход был. Ну или само масло такое - с высоким щелочным числом или третьего сорта.
Аватара пользователя
tnt
альфавладелец
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 1:03 am
Откуда: Mocква
Авто: 156SW 1,6TS

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Montekki » Ср сен 21, 2016 3:23 am

А кто что про Mannol скажет?

Я скажу. Простое хорошее масло. Я его в твинкам на Альфе заливал ещё в 2002-м году. Сейчас в Буссо залито. Но то моторы старой школы, их разрабатывали тогда. когда о современных маслах можно было только мечтать. Хотя, если честно, я не особо верю в какие-то сверхъестесственные свойства какого-то конкретного масла, той же Селении. Склоняюсь к тому, что любое современное масло можно заливать в любой современный мотор (не говоря уже про динозавров прошлого века). Подбирать имеет смысл только вязкость, исходя из состояния двигателя и условий эксплуатации.

Странно.

Вот и мне странно. Взять две машины. На первой, допустим, накатывается 8-10 тысяч за год (у моего отца как раз так и получается, машина используется регулярно, но поездки в основном короткие), соответственно, масло меняется раз в год, но не по календарю, а по фактическому пробегу. На второй пробег от силы пару тысяч в год в лучшем случае, остальное время она проводит в гараже (мой случай). Неужели по истечении года степень окисления масла в двигателях этих автомобилей будет одинаковой? Ни за что не поверю. Даже если предположить, что масло во время простоя машины каким-то образом всё же окисляется (и это в закрытом объёме картера! в холодное время года!), то скорость окисления явно не сопоставима с таковой при нормальной эксплуатации. Ну не могу я поверить в то, что масло "протухает" только потому, что его вылили из канистры в мотор.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12348
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Ivan-T » Ср сен 21, 2016 12:42 pm

По поводу манола - узал их атф декстрон 3 в гуре, зимой все норм, как стало на улице жарко оно мгновенно почернело и стало пахнуть горелым. Затем заменил на лукойл, и все стало нормально, больше не темнело. Вывод - декстрон 3 у манола просто откровенное Г!

По поводу любое масло можно лить. Любое лить нельзя, к примеру ваг с насос форсунками ввел специальный допуск масел из за износа кулачков распредвала. В моторы с сажевыми фильтрами и непосредственным впрыском рекомендовано масла с среднем или низким содержанием золы, при условии нормального топлива этим пренебрегать тоже не стоит.

По поводу старения масла. Проведем аналогию с сайлентблоками, если машина стоит пару лет что происходит с резиной? Она преет. А если эти два года машина будет ездить то с сайлентблоками не чего не будет. Только не надо говорить что за два года можно проехать и 200 тыс. и сайленты развалятся, можно не одной ямы не объезжать и тд. Это и так очевидно.
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.
Аватара пользователя
Ivan-T
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 9:30 pm
Откуда: г. Тверь
Авто: Fiat Grande Punto

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение tnt » Ср сен 21, 2016 2:46 pm

Ivan-T писал(а):По поводу манола - узал их атф декстрон 3 в гуре, зимой все норм, как стало на улице жарко оно мгновенно почернело и стало пахнуть горелым. Затем заменил на лукойл, и все стало нормально, больше не темнело. Вывод - декстрон 3 у манола просто откровенное Г!
По поводу старения масла. Проведем аналогию с сайлентблоками, если машина стоит пару лет что происходит с резиной? Она преет.

В 156 в Гур заливал всегда декстрон 3 Мобил, тоже темнеет, Манол D3 бы тоже заливать не стал, поехал через год менять, тоже самое - быстро потемнело, сказали, если руль крутится легко, можно не менять 2-3 года или 60 т км, а на некоторых авто масло в ГУР только доливается по сервисным книжкам (Форд, Вольво). И такое было, что 2 года стояла машина со свежим маслом в двигателе, редко выезжая - Мобил 1 синтетика, изредка заводили, потом проехал на масле 5000 и поменял, у двигателя пробег уже около 200 тыс, проблем никаких нет, масло меняется по состоянию, если потемнело ( окисление) или пробег больше 5000, свежее смысл менять? сайленты некоторые на старой Вольво Ещё заводские, если меняли, то лет 10 назад,2 радиатора уже поменяли, а родные патрубки живые, ничего не треснуло, а вот тормозные и некоторые топливные шланги менялись все, это просто возраст. Зависит от самой резины, возраста, условий эксплуатации, например, топливные шланги возле карбюратора работают при высокой температуре, двигатель нагревается, и со временем - ну в моём случае лет за 17, они стали рассыхаться. А вот патрубкам ничего! А вот ремень ГРМ, даже если пробег 0, после длительного ( более 6 лет) простоя лучше заменить, с этим шутки плохи, резина стареет. Хотя на Альфе-33 я ремни ГРМ не менял 12 лет, машина больше стояла, чем ездила, бесконечные ремонты, и пробег был 25000, считаю мне просто повезло, перед продажей всё-таки поменял :D
Последний раз редактировалось tnt Ср сен 21, 2016 2:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tnt
альфавладелец
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 1:03 am
Откуда: Mocква
Авто: 156SW 1,6TS

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Ivan-T » Ср сен 21, 2016 2:57 pm

Ну значит и мобил был Г. С чего хорошее масло в гуре будет темнеть и пахнуть гарью? В гуре по сервисным мануалам масло вообще не меняется практически ни на одном авто, конечно может для каких то авто и прописана замена но это скорее исключение. Тоже самое и с акпп. Залито на весь срок службы авто, а сколько срок службы авто? 100 тыс?
И кстати, если масло в гур доливается значит оно течет.

Да причем тут шланги и патрубки? Я говорю что если сайленты не работают то они начинают преть. Нечто подобное может происходить и с маслом, но естественно оно не преет)

У меня в деревне лет 10 стоит вскрытая канистра я даже сам не знаю какого масла, и не чего не темнеет) Но это же не значить что масло хорошее и я его залью в машину.
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.
Аватара пользователя
Ivan-T
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 9:30 pm
Откуда: г. Тверь
Авто: Fiat Grande Punto

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение tnt » Ср сен 21, 2016 3:01 pm

Ivan-T писал(а):Ну значит и мобил был Г. С чего хорошее масло в гуре будет темнеть и пахнуть гарью? В гуре по сервисным мануалам масло вообще не меняется практически ни на одном авто, конечно может для каких то авто и прописана замена но это скорее исключение. Тоже самое и с акпп. Залито на весь срок службы авто, а сколько срок службы авто? 100 тыс?
И кстати, если масло в гур доливается значит оно течет.

Да причем тут шланги и патрубки? Я говорю что если сайленты не работают то они начинают преть. Нечто подобное может происходить и с маслом, но естественно оно не преет)

У меня в деревне лет 10 стоит вскрытая канистра я даже сам не знаю какого масла, и не чего не темнеет) Но это же не значить что масло хорошее и я его залью в машину.

Оно не пахло гарью, просто потемнело, стало тёмно-вишнёвым. Потому что шланги и патрубки тоже резиновые, а резина стареет, иногда этот процесс очень медленный, но шины старше 10 лет никто не стал бы использовать, даже новые. 10 лет современные масла могут храниться в ЗАКРЫТЫХ канистрах, во всяком случае на норвежском Statoil так написано - срок годности 10 лет в закрытой канистре. Ну через 100 - 200 тыс максимум надо бы масло в ГУРе поменять при любом раскладе. В 33-й не менял, что было до меня не знаю, пробег 120 тыс, на самом деле все 170, масло было не сильно тёмное, вишнёвое, но не дёготь, руль крутился легко без шумов. НЕ было проблем, и тачка была - гнилое ведро, не собирался долго ездить, но так уж получилось, что 12 лет не мог расстаться)
Аватара пользователя
tnt
альфавладелец
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 1:03 am
Откуда: Mocква
Авто: 156SW 1,6TS

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Ivan-T » Ср сен 21, 2016 5:50 pm

Понятно дело масло в гуре надо менять, но производитель заливает его на весь срок службы, срок службы 100-150 тыс. потом машину на выброс, понятно что оно это пробег отходит нормально. Это мы ездим на машинах по 300-500 тыс. а потом еще и продаем ее))
Если масло стало просто темно вишневым то это может быть оно отмывает грязь от старого масла, то есть это уже совсем другая история.
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.
Аватара пользователя
Ivan-T
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 9:30 pm
Откуда: г. Тверь
Авто: Fiat Grande Punto

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение tnt » Ср сен 21, 2016 7:42 pm

В Германии, США и других развитых странах до 80% базовых масел являются восстановленными из отработки. Ну а уже присадки из отработки конечно же не восстановишь. То есть базовое масло восстановленное, а товарное (которое стоит на прилавке магазина) оно уже ничем не отличается от остальных.На ресурсные характеристики способ производства базового масла не влияет. И тем не менее, но ведь минералку надо менять чаще, чем полусинтекику, полусинтетику чаще, чем синтетику. А сейчас на банке написано - синтетика, а в банке гидрокрекинг. А что это? гидрокрекинг - это высокоочищенная минералка , очитска + перегрев сырья, до более высокой температуры +10% ПАО, её менять надо через 7-8 т км, но никак ни 10-15т. Всё остальное - маркетинг. Есть такое отечественное масло Spectrol, стоит 300-400р за 4л, написано синтетика и для иномарок подходит, на деле - дешёвый гидрокренинг, хорош только для ТАЗов.
Аватара пользователя
tnt
альфавладелец
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 1:03 am
Откуда: Mocква
Авто: 156SW 1,6TS

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение afanabola » Ср сен 21, 2016 8:18 pm

Любое масло в наших условиях надо менять после 5 тысяч.
Я не знаю, как у вас там в Москве, но думаю, так же грязно, как и везде и бензин мочой разбавляют все те же ослы. Так что ни о каких 15 тысячах речь идти не может. Тем более на альфах.
Никто на альфах не работает, я надеюсь, и потратить 3 тыр на масло раз в сезон не должно быть проблемой.
afanabola
альфавладелец
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2014 5:36 am
Откуда: Нур-Султан
Авто: AR 155 2.0 16V

Пред.След.

Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика