S.P.I.C.A.

Заднеприводные Alfa - 75 - 90 - 6 - Giulietta - Alfetta

Модераторы: Лютег, SerJant, FreeLSD, Montekki

S.P.I.C.A.

Сообщение sky » Пт мар 15, 2019 7:13 pm

Она работает! :idea: Комментируйте, если считаете нужным :what





Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение sky » Пт мар 15, 2019 7:36 pm

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось sky Пт мар 15, 2019 7:38 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение sky » Пт мар 15, 2019 7:37 pm

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение deni74 » Пт мар 15, 2019 9:41 pm

Красиво выглядит :smt006
Похоже на ТНВД
Или это типо оно и есть?
Вкалывают роботы, а не человек! http://str-tehnika.ru
Аватара пользователя
deni74
Почетный альфист
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 1:34 pm
Откуда: Танкоград, ул. Нефтебазовая
Авто: 1,9JTD/1,8TS/2,0TFSi

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение DRIFTING » Пт мар 15, 2019 10:25 pm

Такой впрыск видел делали на 2105 на кольцо в советское время, А на холодную не сразу заводится это нормально для меха. Там для этого должно что-то быть, пусковой форсунки типа? Топливо в коллектор?
Аватара пользователя
DRIFTING
джуниор
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2015 2:40 pm
Откуда: Voronezh
Авто: turbo-quattro

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение Tazio » Пт мар 15, 2019 11:39 pm

sky писал(а):Она работает! :idea:


Ну а че б ей не работать, если реставрация прошла успешно
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение sky » Пт мар 15, 2019 11:53 pm

deni74 писал(а):Красиво выглядит :smt006
Похоже на ТНВД
Или это типо оно и есть?

Это и есть ТНВД :D
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение sky » Пт мар 15, 2019 11:55 pm

DRIFTING писал(а):Такой впрыск видел делали на 2105 на кольцо в советское время
Помню про М-412, про ВАЗ не помню...

https://www.drive2.ru/l/782959/
https://www.drive2.ru/b/486758471614595385/

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось sky Сб мар 16, 2019 12:11 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение sky » Сб мар 16, 2019 12:08 am

DRIFTING писал(а):А на холодную не сразу заводится это нормально для меха. Там для этого должно что-то быть, пусковой форсунки типа? Топливо в коллектор?
Никакой пусковой форсунки нет - смесь обогащается самим насосом, управляется это отдельным соленоидом (на кадрах - слева от термоактуатора), подключаемым параллельно реле стартёра. У меня провода не хватает, вот он и не работает.
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение Tone » Сб мар 16, 2019 12:25 am

Стимпанк!
А как оно на ходу? Есть какие-то преимущества перед настроенными карбами?
Lancia Delta Integrale 16V /AR 156 1.8TS / AR33 1.5 TI 1987/ AR Alfetta 1.8 1979 / Lancia Beta HPE / AR 75 3.0 QV
Аватара пользователя
Tone
альфавладелец
 
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 12:22 pm
Откуда: СПб
Авто: Lancia Beta HPE

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение Виталий36 » Сб мар 16, 2019 6:33 pm

ну понятно - это ультрамеханический впрыск, протовпрыск, бензиновый дизель и все такое. выглядит очень круто. но что это конкретно за впрыск? написано SPKA - шо це таке? и что за машина на роликах?
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение Morjenka » Вс мар 17, 2019 1:55 am

Это Альфетта. Седан. В гражданских машинах всё началось с того, что в америке загнобили Альфы за выборосы и они решили поставлять туда машины с мех впрыском от конторы SPICA из Ливорно. 105, спайдеры с ними шли, потом и Альфетты.
Это машина для американского рынка. В Европе Альфетты тоже продавали со спикой но мало и недолго.
Аватара пользователя
Morjenka
альфавладелец
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:35 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfetta 82

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение cоlombо » Вс мар 17, 2019 11:06 am

Я бы сравнил этот впрыск с лучшими механическими часами.

SPICA начала впервые официально появилась в 1967 году на 33 . В чем был смысл перехода от проверенных карбюраторов на механический впрыск? Причиной явилась шинная гонка, возросшая ширина шин позволяла гоночным машинам развивать боковое ускорение свыше 1g, в карбюраторных моторах топливо в поворотах подавалось с перебоями. Наиболее логичным было взять топливную апаратуру с дизельных моторов Альфа Ромео, и приспособить под гоночные условия. Наработки у Альфы уже имельсь, фактически все что делает моторы альфы особенными пришло из авиации, из предвоенной гонки вооружений. Авиационные технологии конца 30-х были актуальны вплоть до начала 00х.
В 1969 году в США были приняты первые экологические нормы, именно под них семейство 1750 оснастили впрыском топлива. Аутодельта воспользовалась этим, так появился 1750/2000 GTAm (Gran Turismo America). Основным концептуальным отличием GTAm от GTA стала возможность установки широченных дисков от спортпрототипа 33. Именно под эти колеса, обеспечивавшими большие боковые ускорения, нужен был впрыск.
4 дроссельный впрыск топлива, с 3d распределительным валом с электрическим топливным насосом, с настройками для пуска в практически любую отрицательную температуру и с возможностью работы в высокогорой местности (от 1500 метров). Подача топлива менялась в зависимости от частоты оборотов и от нагрузки мотора. Звучит элементарно, но попробуйте все это реализовать с помощью чистой механики! Контрольный блок получал данные от каждого цилиндра через механическую связь с дроссельными заслонками каждого цилиндра оценивая давление на педали газа. В зависимости от угла открытия каждого дросселя менялось количество впрыскиваемого топлива. Так же была реализована возможность отсечки топлива. Еще один механический сенсор измерял атмосферное давление, изменяя соответсвенно топливгую смесь. Еще один сенсор следил за температурой ОЖ, соответствено его показателям менялась пусковая смесь. Капитальный ремонт раз в 160 тыс км. 1969 год..... 132 л.с SAE, мощность как у карбюраторного мотора. На гоночных моторах 1750 ГТАм (1985 см.куб), которые положили начало Твин Спаркам, мощность составляла 208 л.с. в конце 1969 года и 240 л.с. в конце сезона 1971.

В 1974 году в Калифорнии стали обязательны катализаторы, нормы сравнимы с европейскими Евро 1 1992 года. Альфы с катализаторами появились в продаже в 1975 году, но только для Калифорнии. Тогда же по моему появился воздушный насос обеспечивавший дополнительную подачу воздуха для дожигания топлива и снижения окислов азота. Спустя несколько лет появился EGR.

Вершиной эволюции SPICA стал 1980 год. Из 4 дроссельной система стала 1 дроссельной с относительно большим ресивером, на машину был установлен цетробежный вариатор фаз, воздушный насос и EGR. Топливо подавали 2 электрических насоса. Если не ошибаюсь мощность 2 литрового мотора в такой конфигурации составляла 113 л.с. SAE.
Впрыск был распределенным через 4 форсунки. Вал в ТНВД обеспечивал базовую подачу топлива. Коррекции с помощью компенсирующих датчиков вносились в зависимости от атмосферного давления, температуры двигателя и окружающей среды, первоначального старта и отсечки топлива. Был установлен инерционный клапан отключения подачи топлива в случае аварии, который блокировал электронные топливные насосы.
Обслуживание такой механики требовало очень серьезных навыков, высокоточных инструментов. Гораздо более простым и дешевым решением был электронный впрыск (по моему на итальянцах впервые был применен на лянче 2000 ХФ в 1969 году), который обеспечивал такую же функциональность. Так на 4 цилиндровых моторах в 1981 году появился L-Jetronic. Все наработки полученные на американских версиях были реализованы с помощью электрики через 10-12 лет на европейских машинах.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение sky » Пн мар 18, 2019 2:24 am

Макс всё правильно расписал, только я его немножечко поправлю: датчиков в привычном смысле там нет - только хардкор, только тёплые ламповые механика и гидравлика:

общий вид:
Изображение

"датчик" атмосферного давления
Изображение

"датчик" температуры ОЖ:
Изображение

трёхмерный кулачок:
Изображение

внутренности насосной секции:
Изображение

и ссылочка для тех, кто читает по-английски:

https://www.roadandtrack.com/car-cultur ... injection/
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: S.P.I.C.A.

Сообщение cоlombо » Пн мар 18, 2019 4:46 am

SPICA, еще до 33, тестировалась на 2600 Sprint. Музейная машина, белого цвета, оснащена именно таким впрыском.
Autodelta на гоночных машинах использовала как SPICA так и Lucas. Последний можно было омологировать, так как правилами позволялось сохранять тип системы питания, но изменять компоненты. Lucas был проще в настройке, он был изначально предназначен для гонок, тогда как SPICA имела множество гражданских излишеств. Основным отличие гоночных машин был впускной коллектор и дроссельные заслонки. Последние были гильотинного типа, не создававшие вообще никакого спротивления при полном открытии дросселя. Их основным минусом были проблемы безопасного запуска мотора, топливо могло попросту загореться во впускном коллекторе.
Изображение
Изображение
Изображение

Если мне не изменяет память с 1974 года фирмы должны были предоставлять 50000 мильную гарантию на систему впрыска. Имеется ввиду соответствие экологическим нормам первые 50 тысяч миль. В связи с этим Альфа перестала выдавать какую либо информацию о настройке системы впрыска. Владельцы подержанных машин не могли сами отрегулировать впрыск илиизменить его характеристики в пользу мощностных настроек. Это породило боязнь этой системы, массовый переход на карбюраторы. Такая возможность отсутствовала и отсутствует в Калифорнии, в которой до сих пор проводится тех осмотр (раз в два года) с целью соответствия транспортных средств экологическим нормам году выпуска автомобиля, его заводским параметрам.

В 70х годах в связи с топливным кризисом основные производители автомобилей приняли участие в конференции в Киото. Цель -улучшение безопасности и снижение расхода топлива. Альфа начала работы по созданию моторов с отключаемыми цилиндрами, по улучшению пассивной и активной безопасности. В 1981 году был готов электронный впрыск с отключаемыми цилиндрами для боксера, рядной четверки и V6. Это был электронный выпрыск, опередивший время примерно на 30 лет. В 1986 был подготовлен V6 с отключаемыми банками цилиндров. Одна банка была наддувной, другая была атмосферной, обладавшей высокой степенью сжатия.

В середине 70х годов были начаты работы по созданию гибридов. Первые машины, набазе фургонов А12 были готовы в 1979 году. В 1987 году были готовы и испытаны plug-in гибриды на базе 33 Джардинетта.

Все технологии впрыска были созданы собственными силами (SPICA) с участием Siemens, гибридные с участием такого машиностроительного гиганта как Ansaldo. Почему же сейчас практически все что мы видим несет марку Bosch? Легенда гласит, что Bosch был не в восторге от технологий созданных Alfa-Spica-Siemens. Они опережали Bosch минимум на 15 лет. Поэтому были созданы такие условия (закупочные цены электронных компонентов), когда работа над продуктами созданными внутри компании теряла смысл.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

След.

Вернуться в Transaxle

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика