На этот раз альфа укомплектовалась тем, что стояло на ней с завода, но было снято прежним владельцем за выходом из строя. История в принципе житейская, потекла у деда гидравлическая рейка… Дед по каким то причинам не стал отдавать рейку в ремонт… просто купил на разборе механическую рейку, сварил другой рулевой вал под неё иии был таков!
Не так давно мне удалось выклянчить у деда свою потёкшую рейку (выклянчить, потому что требовал он за неё никак не меньше пяти тысяч деревянных) это за мою же рейку с моей же машины, ещё и в поломанном виде… цену на эту рейку я сбивал два года))))) и наконец выкупил её по приемлемой цене.
рейка
Не долго думая, пациент был препарирован. вскрытие обнаружило повреждение одной манжеты и потерю эластичности у резиновых прижимных колец.
вскрытие
Было заказано множество новых колечек и манжет, старые легли покоиться в контейнер для мелочи
Далее было заказано множество новых медных уплотнений для сборки системы шлангов, и на место был установлен бачок гура и сама рейка. Для установки рейки пришлось откручивать и приподнимать двигатель… мата было много)))) болты на которые прикручивается рейка закручивались несколько часов… так как доступ к ним очень ограничен.
бачок гура))) коричневый) оригинальный ZF
Казалось бы)) всё самое сложное позади, но нет… на рулевом валу который выходит из салона и одевается на шлицы рейки, одет огромный резиновый пыльник… и одет он на нём меж двух карданных соединений, то есть у меня на руках пустой(без пыльника) вал под гидро рейку и переваренный дедом вал под механическую рейку с одетым пыльником.
И чтобы переставить пыльник с одного вала на другой, надо сбить с рулевых валов запрессованные и закерненные заводом карданные соединения, переставить пыльник и потом запрессовать и закернить всё обратно…
Сказать что это было очень сложно и геморройно, ничего не сказать. после того как пыльник был переставлен, закернить вал снова не удалось, так как крестовина в принципе не даёт подлезть в эту область ни керном ни зубилом, поэтому было принято решение кинуть на место кернов две капли сварки… на том и порешили.
старый вареный рулевой вал разбитый на две части
Когда всё было собрано, жидкости залиты, а мотор запущен, я начал прокачивать систему вращая руль из стороны в сторону, руль крутился всё легче и легче и наконец я спокойно поворачивал пятнадцатые колёса одной рукой, без особых усилий… какой же это кайф… подумал я… как этому длинному диванному седану не хватало этой лёгкости в управлении… просто потрясающе, как наличие гидроусилителя изменило ощущение от автомобиля… небо и земля.
Мои размышления о прекрасном были прерваны стрёмным скрежетом, который донёсся из под капота после того как мотор прогрелся и обороты выросли под 2000. Неужели насос гура! мелькнула в голове страшная мысль… где я буду искать новый! только бы не насос! глушу. скидываю ремень гура, завожу… скрежета нет… значит либо насос, либо ролик натяжителя… снимаю и осматриваю последний…
Иии да… это он. снимаю крышку сепаратора. а там песочница.
Ну думаю не беда, сейчас выбью из него подшипник и закажу новый… ах как же обманчиво бывает первое впечатление… выбить из ролика подшипник оказалось совсем не просто… не знаю зачем… но на заводе ролик просто закатали вокруг подшипника…
Как бы вам объяснить… подшипник был запрессован, а оставшийся торчащий металлический край был завёрнут на станке внутрь… закатанный край полностью перекрыл внешнюю обойму подшипника, а это около 5мм! все 5мм пришлось аккуратно отгибать зубилом… когда подшипник был выбит вместе с обоймой, я понял что отгибать этот край смысла не было, метал довольно усталый и загнуть его обратно уже не получится. Поэтому край был срезан совсем, а на место был вбит новый японский подшипник
Подшипник по данному артикулу к сожалению без крышек сепаратора. Так что покупать его не советую, мне пришлось прилаживать крышки сепаратора от старого подшипника, встала только передняя, задняя часть обращённая к двигателю осталась без крышки, надеюсь туда песок залетать не будет…
В целом по данным параметрам было очень мало подшипников, которые можно было заказать, поэтому выбирать не приходилось, взял тот что подходил по размерам.
вот так теперь выглядит вся система, насос, ролик, шланги))) после второго запуска всё заработало тихо и как надо, надеюсь всё прослужит долго и как надо!