Роджер Доджер писал(а):понял, значит буду зазоры смотреть. если в личку отпишешь подробности по регулировке зазоров, буду признателен.
Возни много, но не сложно.
Запасаешься ручкой, бумагой, терпением.
Есть риск уронить шайбы, гайки и ещё что-нибудь в недра мотора, поэтому все дырочки лучше чем-нибудь заткнуть. Цепь перед размыканием замка привязать, а-то уползёт в картер, замок улетит в самый дальний угол гаража.
На холодном моторе измеряешь зазоры. Снимаешь распредвалы, естественно всё помечаешь что где и в каком положении стояло.
Вынимаешь толкатели, тоже замечаешь какой откуда. Регулировочная шайба обычно снимается вместе с толкателем (прилипает к нему). Микрометром измеряешь толщину шайбы. Есть нюанс - внутри шайбы есть ободок и надо убедится, что шток микрометра упирается именно в днище шайбы.
Далее математика - если зазор надо увеличить на Х, ставишь шайбу тоньше на Х, а если уменьшить, то шайбу увеличиваешь на требуемую разницу.
Собираешь в обратном порядке. Перемеряешь зазоры, удивляешься. В моём случае, не смотря на все старания, пара клапанов решила, что 2+2 не 4 ни разу. Возможно ошибся когда мерил, возможно потому, что это альфа.
Хорошо все уметь, но не дай Бог все делать самому.