На новогодних каникулах попытался завести джульетту. Бак был снят, помыт чистым бензом. Насос с поплавком благополучно установлен на своё место, залито 20 литров 95 с Лукойла. Шланги подсоединены, в радиатор налито воды под самую крышку. Аккум заряжен.
Ключ на старт, насос качает, машина заводится с полоборота. Ок. Вылез из-за руля и пошел посмотреть, что же там под капотом происходит. Мотор работает не ровно, явно подтраивает, чувствуется стойкий, запах бенза… осматриваю безопроводы, бензин сочится практически из всех соединений, из обратки аж ссыт . Глушу. Повышенное давление в топливной системе, скорее всего, забита обратка, подумал я. И пошел домой.
На следующий день, придя в гараж, ещё раз внимательно осмотрел двигатель со всех сторон, обнаружил, что пробка слива жидкости из блока выкручена, с блока не течёт, а радиатор то под завязку. Стал искать пробку, нашел на полочке в моторном отсеке, в районе привода трапеции, пробку наживил на место. Решил разбираться с системой охлаждения после того как разберусь с обраткой.
Отсоединил шланг обратки от регулятора давления, подул в него, хрен там, не продувается, подсоединил компрессор, та же история. Надо сказать, что обратка заведена снизу бака через бывший штуцер подачи. Что делать, снимаю бак, сливаю бензин. Пытаюсь компрессором продуть через трубку обратки в бак, ничего не получается.
Надо как-то промывать. В трубку набрызгал карбклинера, в бак налил смесь нашатыря, керосина и ацетона, вообщем использовал всё, что было под рукой. Поболтал эту жижу в баке, оставил отмокать.
Пока бак отмокал, стал осматривать систему охлаждения. Она конкретно заколхожена, с радиатора течет по стыку собственно радиатора с правым бачком. С какой целью это сделано и почему при установке впрыска нельзя было оставить родное мне неведомо. Почему ОЖ не течет в блок из бачка, я выяснил достаточно быстро. Причина в том, что жидкость в блок попадает из радиатора в блок через верхний патрубок, а заливная горловина находится ниже или примерно на уровне, чем слив горячей жидкости с башки. И нормально заполнить блок можно только закрыв пробку на радиаторе налив жидкости в расширительный под горлышко. Снимаю шланг с охлаждения дроссельной заслонки (верхняя точка системы) , закрываю пробку на радиаторе, наливаю в бачек воды, иду заниматься баком.
Поболтав еще раз жижу в баке (воняет аЦЦки), прыснув карбклинером в штуцер, для верности, продуваю трубку компрессором, всё четко, пробку растворило, воздух проходит свободно. Сливаю, ставшую бурой, промывочную жидкость с бака. Ставлю бак на место, собираю топливную систему. Периодически проверяю и добавляю водичку в расширительный бачек.
Система охлаждения заполнена, бензин залит, ключ на старт. Заводится с пол оборота. Троит как троила, иду смотреть под капот, что там твориться, только выбираюсь из машины и вдруг раздаётся вой, видимо помпа приказала долго жить. Одно радует, теперь обратка работает, шланги сухие. Методом отключения определяю, что не работает 3 цилиндр, искра есть, видимо забило форсунку. Помпа воет, по мере прогрева проявляются признаки сорванной крыльчатки, горячие шланги сверху холодные снизу, после 5 мин работы на Х.Х. в бачке появляются пузырьки воздуха, а термостат даже не открылся… Глушу. Иду домой.
Мысли по дальнейшим действиям. На этом моторе возврат к штатной системе охлаждения, основная проблема в отсутствии алюминиевого патрубка слива ОЖ из головки блока. Найти и поставить конечно можно, но вряд ли существующий впуск на него подойдёт, да и ковыряться с 1,6 не особо хочется, хочется 2,0… Основная претензия к системе охлаждения – термостат расположенный внизу и из-за этого открывающийся очень поздно. Можно перенести его вверх на слив ОЖ из головы. Радиатор поставлю от классики. Старый, если он течет только по бачку, восстановлю. Ну и форсы надо промыть.
Радиатор
Течёт по бачку
Слив из головки блока заколхожен, по идее на выходе из головы 4 отв.
Термостат
он-же