(Зажигания magnetic marelli, на основе магнитного датчика для карбюраторного двигателя, переделываем в зажигания ТАЗ 08 на основе датчика Холла)
Я “счастливый” обладатель 75 1.6к !
Краткое предисловие: за короткое время у меня сгорело три коммутатора (по какой причине, для меня до сих пор загадка). Так как у меня электроника magnetic marelli, а дилерская сеть данной фирмы не распространяется на Крым и в магазинах при волшебном слове Alfa Romeo у продавцов либо рожи морщились или в глазах накручивались цифры как в кассовом аппарате (это в прицепи всем знакомо владельцам альф), во общем когда третий коммут приказал долго жить я понял, что я не Абрамович и не могу возить полный багажник коммутов и решился на переделку под ТАЗ 08.
И так к делу.
Нам нужно от 08: схема зажигания, коммут, разводка проводов, “шторка” трамблёра, датчик Холла, катушка зажигания (если живая marelli, то лучше пускай остаётся она).
Остальное все просто: снимается трамблёр, вместо магнитного датчика ставится датчик Холла, вместо четырех лучевой “звезды” которая давала сигнал магнитному датчику на прерывания устанавливается “шторка” от 08. Но не все так просто дело в том, что все это идеально не подходит, поэтому приходится проявлять смекалку. “Звезду” надо выпрессовывать, внутренний диаметр “шторки” увеличивать, так как marelli шток толще в диаметре, а датчик Холла подтачивать, что бы он не терся об шток и главное устанавливать “шторку” надо относительно бегунка посмотрев как это выглядит на трамблёре 08. Всё остальное по схеме зажигания 08. Я исходил из того, что бы не повредить старую систему, если придётся ставить всё обратно и поэтому ничего не сверлил и не перетачивал в marelli. Если есть какие то вопросы задавайте.