Моторчик стеклоочистителя 156-ой. Все ремонтируется.
Добавлено: Ср янв 14, 2015 10:48 pm
Привет всем. Вот я и стал наконец то обладателем суперкара под названием Альфа ромео 156 Спортваген. Машинка конечно изумительная, но косяков поднакопилось от старых хозяев изрядное количество.
Итак приступим к их устранению. Ездить на машине с дворниками, работающими только в быстром режиме и толчковом (одиночном, и то автоматически не возвращающемся в исходное) было как-то не айс. Пришлось разбираться. Перед сиим занятием много начитался в интернете о том, что там, какая то хитрая схема управления, и что лучше купить новый моторчик, и т.д. и т.п. Но не все так сложно оказалось. И теперь с уверенностью говорю: Ребята! Не паникуйте! Все ремонтируется!
Для начала: да действительно все режимы работы реализованы на плате, которая находится внутри моторчика, и управляется с помощью подачи тока на соотв. выводы входного разъема. Но вернемся к ней позже. Приступим к разборке.
1. Снимаем трапецию с мотором-редуктором с машины (по мануалу) и отсоединяем мотор.
2. Отсоединяем пластиковую часть с контактами от мотора. Снимаем крышку с платы. Визуальный осмотр выявил сильный износ одного из контактов контктной группы. И небольшой износ сектора.
3. Разбитаем мотор. Снимаем подшипник с вала и снимаем щеткодержатель.
4. На фото видно, что одна из щеток подгорала и перегревшись вплавилась в пластик.
5. Удаляем щетку из пластика методом выколупывания. И подготавливаем место для новой щетки с помощью квадратного надфиля и скальпеля (Немного пришлось распилить квадратное отверстие для новой щетки, и теперь придется изготовить щетку большего сечения).(Фото до).
6. Новую щетку изготавливаем из медно-графитовых (!!!) щеток для ВАЗовского генератора. В этом нам поможет брусок с наждачкой и немного минут времени (обрабатывается очень легко и быстро). Подгоняем все точно чтоб не болталось и не затирало. (щетки две можно и покосячить)
7. Вернемся к изношенному контакту группы. Его неплохо бы заменить (если хотите чтоб долго работало). Очень кстати под руку попалось советское реле РП21 с подходящими контактами. Из него и будем ваять.
8. Выпаиваем плату (3 точки пайки). И снимаем нужный контакт.
9. Из реле извлекаем новый контакт отмеряем его по длине сверлим маленьким сверлом 2 отверстия близко друг к другу, распиливаем их до прямоугольного сечения, старый контакт отделяем от ножки…ии приклепываем к ней новый ну вобщем вы поняли. Вуаля!
10. Ставим контакт на место.
11. Припаиваем плату.
12. Собственно плата. Ничего сложного. Никаких микросхем, пара транзисторов, пара реле и два десятка простых элементов. Так что у кого если что сломается здесь, то можно восстановить без проблем.
13. Собираем в обратной последовательности. Все подвижные части обильно смазываем (Литол 24 вполне сойдет (здесь не литол)).
14. Готово. Можете пользоваться (Еще несколько лет).
Итак приступим к их устранению. Ездить на машине с дворниками, работающими только в быстром режиме и толчковом (одиночном, и то автоматически не возвращающемся в исходное) было как-то не айс. Пришлось разбираться. Перед сиим занятием много начитался в интернете о том, что там, какая то хитрая схема управления, и что лучше купить новый моторчик, и т.д. и т.п. Но не все так сложно оказалось. И теперь с уверенностью говорю: Ребята! Не паникуйте! Все ремонтируется!
Для начала: да действительно все режимы работы реализованы на плате, которая находится внутри моторчика, и управляется с помощью подачи тока на соотв. выводы входного разъема. Но вернемся к ней позже. Приступим к разборке.
1. Снимаем трапецию с мотором-редуктором с машины (по мануалу) и отсоединяем мотор.
2. Отсоединяем пластиковую часть с контактами от мотора. Снимаем крышку с платы. Визуальный осмотр выявил сильный износ одного из контактов контктной группы. И небольшой износ сектора.
3. Разбитаем мотор. Снимаем подшипник с вала и снимаем щеткодержатель.
4. На фото видно, что одна из щеток подгорала и перегревшись вплавилась в пластик.
5. Удаляем щетку из пластика методом выколупывания. И подготавливаем место для новой щетки с помощью квадратного надфиля и скальпеля (Немного пришлось распилить квадратное отверстие для новой щетки, и теперь придется изготовить щетку большего сечения).(Фото до).
6. Новую щетку изготавливаем из медно-графитовых (!!!) щеток для ВАЗовского генератора. В этом нам поможет брусок с наждачкой и немного минут времени (обрабатывается очень легко и быстро). Подгоняем все точно чтоб не болталось и не затирало. (щетки две можно и покосячить)
7. Вернемся к изношенному контакту группы. Его неплохо бы заменить (если хотите чтоб долго работало). Очень кстати под руку попалось советское реле РП21 с подходящими контактами. Из него и будем ваять.
8. Выпаиваем плату (3 точки пайки). И снимаем нужный контакт.
9. Из реле извлекаем новый контакт отмеряем его по длине сверлим маленьким сверлом 2 отверстия близко друг к другу, распиливаем их до прямоугольного сечения, старый контакт отделяем от ножки…ии приклепываем к ней новый ну вобщем вы поняли. Вуаля!
10. Ставим контакт на место.
11. Припаиваем плату.
12. Собственно плата. Ничего сложного. Никаких микросхем, пара транзисторов, пара реле и два десятка простых элементов. Так что у кого если что сломается здесь, то можно восстановить без проблем.
13. Собираем в обратной последовательности. Все подвижные части обильно смазываем (Литол 24 вполне сойдет (здесь не литол)).
14. Готово. Можете пользоваться (Еще несколько лет).