Страница 1 из 1

Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 9:14 pm
partizan
Никто не подскажет на 2.0 твинспарке резьба болта шестерни (которая ремень ГРМ крутит) коленвала имеет стандартное направление или обратное?

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 9:38 pm
elementar
partizan писал(а):Никто не подскажет на 2.0 твинспарке резьба болта шестерни (которая ремень ГРМ крутит) коленвала имеет стандартное направление или обратное?


Если ты про шкив коленвала, то по часовой... откручивается

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 11:40 pm
partizan
Да, имелся в виду зубчатый шкив - сальник колена решил поменять. Спасибо

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 12:51 pm
partizan
Болт сабака не желает выкручиваться. Его партнамбер 7 686 765, но поиск в интернете ничего не дал. Никто не знает его размеров/резьбы, чтобы подобрать? Такой же болт фиксирует шкив колена и на 145/146/147/155/156/159/166/mito/brera.

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2016 12:36 pm
луч друма
каким образом удалось открутить?
фиксировать маховик? с прикрученной коробкой передач это можно сделать?

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2016 10:04 pm
луч друма
Попутный вопрос:
Если болт откручивать надо по часовой, то следовательно, сам коленвал на работающем двигателе в какую сторону вращается - по часовой или против?

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2016 10:24 pm
PunkMotor
Коленвал вращается по часовой, со стороны шкива. А болт закручен против. Момент затяжки очень велик. Я откручивал при снятом поддоне вставив между щекой колена и картером головку ключа. откручивал двухметровой трубой. Ничего не сломалось.
Момент при затягивании 340-378 Н*м

ps Интересный факт: Крутящий момент двигателя 2.0 TS всего лишь 187 Нм отсюда следует что сцепление может не выдержать попыток открутить болт методом заклинивания колес (хотя там и есть запас) ну или по крайней мере будет проскальзывать. По нормальному этот болт откручивается на снятом движке с использованием специального приспособления для блокирования маховика. Ну или со снятой коробкой

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2016 12:22 am
луч друма
Интересно, зачем в таком случае обратная резьба?

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2016 9:27 pm
PunkMotor
Чтобы при работе двигателя болт не открутился (случайно.. мало ли.. может слесарь забыл закрутить). Смотри внимательно как действует момент сопротивления, передаваемый ремнем от механизма ГРМ. Соответственно болт стремится закрутиться.

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2016 10:07 pm
луч друма
А на всех остальных то и КВ крутится по часовой, и болт нормальный.....
Необычно.

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2016 11:18 pm
PunkMotor
Тут используется фиксация от проворачивания шпонкой. Всё это - чтобы её не срезало при случайном ослаблении болта. Так правильнее. Резьба на болту левая.

Кстати... Самое интересное будет потом, когда окажется что динамометрический ключ на 350 ньютон ой как трудно найти. но его, можно сделать и самому из той же двухметровой трубы и бизмена для взвешивания арбузов на базаре.;) Нужно только точно отмерить трубу и бизмен должен показать на 2х метрах половину веса (т.е. 17-18 кг).

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Вс мар 13, 2016 1:17 am
луч друма
Знаний мне не хватит, но осмелюсь поспорить .
Может потому и требуется такое слоновое усилие из-за того, что не в ту сторону?
Так то везде те же шпонки, но двухметровыми трубами не тянут. ...

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Вт мар 15, 2016 3:48 am
Montekki
Да ну нах, какие 340-378 Нм! Откуда там такое усилие? Если только там уже побывали кулибины. Гайка ступицы с нерегулируемым двухрядным подшипником затягивается усилием чуть выше 300 и то это уже двухметровая труба и грузовой вороток с мощным квадратом.
У меня динамометрический ключ с пределом в 350 Ньютонов - здоровенная хреновина чуть не в метр длиной, получается его не хватит).

Re: Резьба болта шестерни коленвала

СообщениеДобавлено: Ср мар 16, 2016 2:35 am
PunkMotor
Точно 340-37восемь! помню что именно таким моментом надо затягивать. Только сейчас не могу найти источник данных... Почемуто в книге издательства "Гусилебиди" 2009 г. их нет, но гдето ж брал. Может быть в немецкой книге есть. По поводу слоновых усилий и моментов, может быть моменты инерции и вибрация играют большую роль чем сопротивление механизма ГРМ...?!