Страница 2 из 2

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 8:00 am
луч друма
Логично.
Когда ослаблял четыре болта шкива, заметил, что шкив был затянут максимально вправо.
Вопрос тогда:
"А что будет" если шкив стоит не по середине, а влево или вправо? Зажигание раннее - позднее?

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 9:27 pm
RTE
нет, просто у шестерни будет меньше места для "погулять" в отверстиях для установки меток.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 9:49 pm
луч друма
Доберусь до интернета - надо будет поискать устройство и принцип работы вариатора.
А то что то я что то не понимаю. ...
Вот, например, возьмём новый двигатель (прыжок в прошлое лет на двадцать). Вариатор обеспечивает "подхват" на каких то тысячах оборотов. В идеале. Если выставлен посередине.
А если бы его выставили влево или вправо, то куда бы сместился "подхват "?
На большие обороты или меньшие?
Или вообще бы пропал?

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 11:12 pm
zeth
Принцип работы вариатора очень простой - поворачивать впускной распредвал в сторону более раннего открытия клапана, что соответсвенно повышает момент на высоких оборотах и наоборот - понижает его на низких.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 11:17 pm
луч друма
т.е. чем выше обороты, тем раньше открывает?

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 11:35 pm
zeth
луч друма писал(а):т.е. чем выше обороты, тем раньше открывает?

Насколько я понимаю там не так - там 2 положения - вкл и выкл - повернуто и нет - аналогично на хондах, но там другой принцип, просто на какихто оборотах эбу открывает клапан - масло попадает в вариатор и вал поворачивается до упора, промежуточных положений нет.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2016 11:58 pm
PunkMotor
Даа.. ни панемаешь ты ничё:).. Вариатор это такая "болванка" которая вкручена в распредвал и на которую шкив прикручен. Представь что это реально просто болванка, которая вращается с распредвалом (примерно до 2500 об так оно и есть). При установке ремня ГРМ ты же должен зафиксировать распредвал кондуктором, а прошень выставить в ВМТ. Теперь шкив прикручивай как хочешь, хоть вверхногаме. От этого положение вариатора на валу не изменится и подхват никуда не сместится. Овальные отверстия сделаны специально для того чтобы ты смог зубчатый шкив поставить не зависимо от того как вкручен вариатор в вал, ведь он же на резьбе, а резьба это не точно спозиционированное соединение и попадание на зубцы ремня происходит с помошью свободного гуляния в этих отверстиях. А вообще ставь посередине чтобы когда ремень натянется шкив встал по ремню и не уперся в эти 4 болта.
Да. После 2500 об/мин болванка превращается в вариатор и под действием давления масла, через открытый клапан вариатора, слегка поворачивает распредвал относительно зубчатого шкива.
Кстати на низких он не просто момент снижает а стабилнее холостой, иначе если настроить вал просто на более раннее открытие (без вариатора) двигатель бы троил и пришлось бы поднять хх до 1500 об. как на гоночном болиде 50-ых

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 12:33 am
луч друма
Спасибо за разъяснение.
Итак, у вариатора два положения вкл и выкл в зависимости от давления масла ( т.е. от оборотов) и от работоспособности клапана (чтобы вовремя открывал).
При натяжке ремня шкив пойдёт против часовой. Если при выставлении шкива повернули его к бамперу, то между валами натяга не будет. Если шкив установили максимально к лобовому, то будет дополнительный натяг между распредвалами.
Раннее открытие впускных клапанов (а именно этого мы и добиваемся) - это значит, что распредвал сдвинется относительно шкива по часовой. А если шкив ставим в левое положение, то значит уже открываем (дальше влево он не пойдёт).
Получается, что надо ставить в крайнее правое ( к бамперу) положение, так?

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 12:35 am
луч друма
Возможно, что несу ересь, но на бумаге сообразить не получилось. Приходится клавиатурой тему засорять.....

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 12:40 am
PunkMotor
https://www.drive2.ru/l/288230376152807909/ - Это должно помочь.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Пт мар 18, 2016 2:06 am
луч друма
Думаю, да. Спасибо.
Норма замены на 156-ой на три минуты дольше

Что важно.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 5:23 am
RTE
луч друма писал(а):Спасибо за разъяснение.
Итак, у вариатора два положения вкл и выкл в зависимости от давления масла ( т.е. от оборотов) и от работоспособности клапана (чтобы вовремя открывал).
При натяжке ремня шкив пойдёт против часовой. Если при выставлении шкива повернули его к бамперу, то между валами натяга не будет. Если шкив установили максимально к лобовому, то будет дополнительный натяг между распредвалами.
Раннее открытие впускных клапанов (а именно этого мы и добиваемся) - это значит, что распредвал сдвинется относительно шкива по часовой. А если шкив ставим в левое положение, то значит уже открываем (дальше влево он не пойдёт).
Получается, что надо ставить в крайнее правое ( к бамперу) положение, так?


да пойми ты наконец, ты не вращаешь распредвалы, они зафиксированы! никакого смещения никуда нету! Тебе выше очень доходчиво объяснили зачем и почему овалы. ты балуешся шестеренкой и только, а ей все равно как она стоит и куда смещена.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 9:15 am
луч друма
Да пойму, пойму.
Если б ей было сильно все равно, то и овалов бы не делали.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 2:10 pm
RTE
луч друма писал(а):Да пойму, пойму.
Если б ей было сильно все равно, то и овалов бы не делали.


да ну емае, кондуктор фиксирует распред в подвешенном состоянии, когда клапана новорятся его немного довернуть. И при этом положении он не попадает в зубья шестерни, раскручиваем овалы - попадаем и закручиваем. Не там ты копаешся до правды вовсе.

Re: Вариатор фаз?????????????или нет?

СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2018 2:17 pm
Krush14
И так Товарищи Альфисты, вопрос по 2.2 жтс 159 вылезла пресловутая P0016 синхронизация Фазы( Впуск)- сопровождалось все это потряхиванием двигателя на холостом ходу, в последствии появился периодический стук, и так были куплены рем комлпекты цепей балансиров и Грм, выставлены все метки, замена, провернув шкив на 720 градусов подтвердил правильность выставления меток, сбор, сброс параметров-пуск- огорчение, снова 0016 все та же тряска и стук, при стирании ошибка вылазит почти сразу. В чем проблема? вариатор на впуск? как проверить работоспособность самих вариаторов? куда копать Хелп)