Начало здесь,
viewtopic.php?f=20&t=10952
тогда рассуждали теоретически, сегодня выкладываю результаты пробы
Все времени не хватало выложить. Давненько уже колхозил все это. До НГ еще.
В общем, была идея. Есть масса альфистов, которые географически удалены от специализированных оборудованных сервисов. Но жить они хотят, а в столицу ездить на ремонт не хотят. При замене ремня ГРМ желательны, а уж при обрыве его, безусловно - нужны кондукторы, фиксаторы распредвалов. КАК ВАРИАНТ выхода из затруднительной ситуации предлагалось создать на форуме архив высококачественных фотографий кондукторов на разные моторы. Как можно воспользоваться этими фотографиями я постараюсь донести.
1. Фотографию (в моем случае это была картинка со сканера) масштабируем в любом графическом редакторе. Я делал в стандартном Пэйнте. Распечатываем. Деления на линейке рисунка сверяем с приложенной настоящей линейкой. Совпадает? Если да, едем дальше.
2. Покупаем в Метизах алюминиевый уголок 40х40 мм.
3. Нарезаем на куски по 10 см. На V6 надо четыре куска, на другие – смотрите сами, у кого сколько валов.
![Изображение](http://i033.radikal.ru/0802/4c/51c3cc1fcf59.jpg)
![Изображение](http://i024.radikal.ru/0802/83/a97799fdbbf9.jpg)
4. Закругляем углы, чтобы не дай Бог… !!!!
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
5. Замеряем по рисунку расположение отверстий, которыми крепятся кондукторы к голове.
![Изображение](http://i012.radikal.ru/0802/45/8078d903115f.jpg)
6. Производим разметку на заготовке.
![Изображение](http://i003.radikal.ru/0802/60/4de0170cdab3.jpg)
![Изображение](http://i002.radikal.ru/0802/3e/3689854ba455.jpg)
7. Проверяем точность разметки мест для отверстий прикладывая крышку распредвала.
8. Сверлим отверстия, лучше сначала тонким сверлом, затем разворачиваем толстым. Так меньше риск, что уйдет в сторону.
![Изображение](http://i012.radikal.ru/0802/90/2c76723d9391.jpg)
9. Вырезаем бритвой или острым лезвием в картинке кондуктора изображение выреза под кулачек. Это нужно, чтобы следить, правильно ли вы совмещаете железяку и рисунок.
10. Зажимаем в тисках заготовку с наложенной на нее картинкой (той, в которой вырезано место под кулачек см. п. 9)
![Изображение](http://i043.radikal.ru/0802/5b/4ad478bcb034.jpg)
![Изображение](http://i022.radikal.ru/0802/ba/5fddbfefc89b.jpg)
11. Проверяем, не сдвинулось ли чего.
12. Аккуратно переносим на заготовку форму выреза подкулачек.
![Изображение](http://i001.radikal.ru/0802/07/6330ffc2efaa.jpg)
Внимание! П.п. 9,11, 12 самые важные на стадии разметки. Наша задача - поточнее перенести на заготовку нужную кривую. Это напрямую влияет на то, сядет ли потом кондуктор на кулачек.
13. Аккуратно вырезаем место под кулачек. Я сверлил цепочку дырок, потом доводил круглым небольшим напильником и надфилем. Времени – минут 10 на каждый вырез. Фотографий нет, но, думаю, не сложно разобраться.
Полагаю, излишне упоминать, что на этой стадии (п. 13) тоже важна точность.
14. Кондукторы подписываем.
15. Чешем в гараж. Пробуем.
![Изображение](http://i023.radikal.ru/0802/a3/893ed1f4adb3.jpg)
![Изображение](http://i045.radikal.ru/0802/29/b7f9df78294a.jpg)
У меня встали идеально. На фото мотор со снятым ремнем!!! Проверка в самых настоящих условиях. При затяжке крепежа зубчатых колес вал ДЕРЖАТЬ дополнительно разводным ключом, чтобы не свернуть кондукторы.
16. Протираем все от пыли
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
17. Заводим, везем жену в Мегу.
Результат, полученый в моем случае: машина ездит, фазы выставлены весьма точно, да и ничего удивительного – форма выреза под кулачек в самодельном кондукторе идеально повторяет фотографию, а значит и реальный кондуктор. Я опасался, что не под тем углом снято изображение и т.д. Но все в порядке, железяки работают. Динамика, расход в норме.
Затраты денег – 250 руб. за уголок длинной 2 метра. 1,6 метра осталось про запас, могу подарить.
Затраты времени на изготовление – 1 вечер.
Потребность в машинах и механизмах – минимальная.
З.ы. Я не призываю никого делать так. Более того, думаю все же купить фирменные кондукторы, чтобы проверить фазы при следующей замене. Описаным выше путем можно идти, если машина встала и все это в глубинке. В этом случае ждать два месяца кондукторы, искать их на аукционах не нужно. Волочь машину на веревке в столицу тоже не нужно.
Запарьтесь, сделайте самодельные фиксаторы и чините мотор у себя в городе.
Далее я бы поступил так:
Два варианта.
1. покупаете (без спешки) кондукторы и применяете их при следующей замене ремня (или при следующем обрыве
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
2. на следующую замену ремня ГРМ спокойно едете (на машине, а не на галстуке!!) в сервис в столицу или куда там ближе. Заодно прокатитесь.
Есть еще третий вариант, но я к нему не призываю: сделали железки, применили в деле, если все ок, к фазам претензий нет – используете их и при последующих заменах ремня и пр. ремонтах. Вариант тоже вполне рабочий, просто кому как…
З.з.ы. На уникальность и гениальность не претендую, все права нифига не защищены, копирайт фтопку, делайте так кто хотите.
![:-D](./images/smilies/003.gif)
За помощь благодарю Владельца, Pilot_svl, Vit155 да и вааще всех альфистов и сочувствующих.
Спасибо всем за внимание.