Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar
Phantomouse писал(а):Получается, что маслоуловитель нужно ставить в разрыв шланга 3-4. 3 на синюю, 4 на красную. Шланг 2-1 подает газы за дроссельную заслонку, сразу во впуск.
bataner писал(а):в разрез 3-4 ставь и не парься
Phantomouse писал(а):Перечитай мой ответ. Шланг 2-1 входит во впускной тракт ПОСЛЕ дроссельной заслонки, следовательно из него на нее масло лететь не будет. По каналу 3-4 газы идут во время движения автомобиля, а канал 2-1 открывается на холостых оборотах. Если хочешь фильтровать газы в обоих каналах, чтобы на входе вообще масла не было, ставь два фильтра.
bahus67 писал(а):с какой целью ставится маслоуловитель? если по фен-шую то ставиться он между картером и клапанной крышкой
Phantomouse писал(а):Что такое картерный газ? Это отработавшие в цилиндрах газы, которые из-за неидеальности этого мира проникают через зазоры между поршнем и стенкой цилиндра в картер, а оттуда распределяются по всему движку. Там они могут растворяться в масле, портя его состав, а также, накапливаясь в закрытом объеме двигателя, создавать дополнительное давление, которое нам нафиг не нужно. Для минимизации пагубных эффектов, картерные газы удаляют из двигателя, а чтобы тачка не коптила вокруг себя маслом, газы подмешиваются к входящему воздуху и служат инертным баластом в следующих циклах сгорания. Есть здесь и подводный камень - с износом двигателя, кольца пропускают все больше, и через систему удаления картерных газов начинает проходить все большее количество газа, который неучтенным поступает во впуск, что создает масляный нагар в камере сгорания и, вкупе с дохлыми вторичными датчиками вроде лямбда-зонда, создает проблему с обеднением смеси. Как следствие, имеем нестабильную работу двигателя из-за системы, призванной защитить окружающую среду и двигатель. Решение в виде дымящей под капотом трубочки, думаю, видели все ).
Итак, из под клапанной крышки газ, собирающий по пути взвесь масла, удаляется во впускной тракт, где сгорает. Какой смысл отводить газ назад в картер? Да и не пойдёт он туда сам, там уже новый газ из поршневой пришел. В итоге, газ выйдет через естественные отверстия, которые создаст, если таковых не найдёт. Вообще, система работает на разряжении от впускного тракта, принудительно отсасывая газы из двигателя. Можно наколхозить, конечно, шланг между крышкой и картером, в разрез которого воткнуть фильтр, но ты не получишь работающий механизм. У тебя просто будет маслоуловитель, висящий на трубке, соединяющей два сообщающихся и без неё объёма. Поскольку разности давления нет, через эту трубку ничего не пойдёт. Однако же, мысь о том, что ты улучшил конструкцию своего движка, установив дополнительный фильтр, будет исправно греть твою душу. Другой вопрос - куда деть масло, собираемое уловителем? Вот его можно и в картер отправлять, если конструкция уловителя позволяет. Вешать фильтр надо на канал, идущий от башки на впуск на наших движках. А есть ещё движки, где картерные газы идут по трубке из картера на впуск, ага. Вот там фильтр ставится на эту трубку.
А теперь информация для размышления: согласно документации на eLearn, геометрия клапанной крышки создает "встроенный" маслоуловитель, на котором оседает и возвращается в двигатель бОльшая часть масла из взвеси, и лишь небольшая его часть выходит из под крышки, и попадает, в конечном счете, на дроссель и в систему впуска. В количественном измерении это означает, что если поршневая двигателя в нормальном состоянии - мудрить не нужно, масла вылетать будет немного. А вот если двигатель в хреновом состоянии, нужно не масло, вылетающее из него через все щели ловить, а поршневую чинить, потому как симптомальное лечение в двигателях бесполезно - нужно устранять причину.
Phantomouse писал(а):Кстати, я покрутил в руках старую крышку ГБЦ и действительно, в ней устроена емкость, в которой, похоже, находится маслоотделитель лабиринтного типа. Из этой емкости уже идут те самые два выхода, на которые одеваются шланги к впускному трубопроводу. Вообще, на некоторых других движках, картер именно что "продувается" воздухом. Воздух забирается из впускного трубопровода до дроссельной заслонки, подается в голову или картер, и "выхлоп" снимается с противоположной стороны (с картера, если "дули" в голову (технически, "сосали" из картера), и наоборот), после чего отправляется во впуск за дроссельной заслонкой. На таких двигателях нет проблем с загрязнением дросселя вообще, только с нагаром на клапанах. А у нас что-то ничего про впуск воздуха не пишут книжках. Просто пишут, что "на холостых газы подаются по трубопроводу А за дроссель, а на нагрузке - по трубопроводу Б перед дросселем". Хотя выглядят эти два трубопровода "как у всех" (до заслонки вроде как вход чистого воздуха, после заслонки - возврат газов), и специфичность их работы на наших движках без книжки не очевидна.
Вернуться в Alfa 156, 166, 147
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей