Итак, я составил сие исчерпывающее руководство к действию для тех отчаянных сорвиголов, кто хочет прикупить б/у альфа ромео в шоколаде.Начнем, пожалуй, с истории покупки.
Хотелось пофорсить на прикольной машине, классно выглядящей, задорно рулящейся и чтобы в салоне была кожа-рожа, климат и так далее. А денег было всего лишь 350 штук наликом. Можно было и побольше набрать, но ждать не хотелось. Начали смотреть альфы, приоритетом 147. 156 так, за компанию. По факту 90% имеющихся в продаже авто оказались далеки от идеального и даже от хорошего технического состояния, что видно безо всякой диагностики при тест-драйве.
Но более-менее приличную на ходу, по салону и внешне машину удалось найти за две недели. Продавалась она на альфистах, небезызвестным участником с большим стажем и переться за ней пришлось аж в Можайск.
Диагностика была проведена тогда еще в Филях, ребятки клялись и божились что все зашибись и будешь ездить десятки тысяч километров без вложений, долго и счастливо. Однако, как это обычно и бывает с альфой, диагностика ошибалась!
Купив волшебную красную машинку, первые две недели прошли в эйфории - так как внешне, в салоне и на ходу она полностью оправдывала ожидания.
Я считал, считаю и буду считать, что комплектация должна слегка перевешивать состояние. Нет никакого желания выяснять, почему я должен согласиться на салонтряпкавместоклиматак ондейдиски15 и прочую убогость.
Посему при покупке я согласился на некоторые недочеты, которые мне казались несущественными, в надежде потом их подлатать. Диагностика обошлась тогда в 900 рублей, что и стало единственным вложением на первое время.
От старого владельца мне досталась небольшая горка запчастей, которые он покупал - но не менял, тк авто имело склонность самочиниться. А также канистра с маслом ( ах, это волшебное слово Selenia), и напутствие проверять уровень. Посему каждую субботу я с утра выходил, открывал капот, вливал стаканчик янтарной жижи и ехал закупаться продуктами, а иногда и форсить по утреннним областным дорожкам.
Так прошло 4000 безоблачных летних километров...
По их прошествию я, предварительно закупившись расходниками, заявился в сервис на очередное ТО, по сути - первое.
147000:масло моторное SELENIA 20K 10W40 купил я сразу 2шт., одну - на смену, вторую - на долив 2992
фильтр масляный 264
замена масла в ДВС 665
Воздушный и салонный фильтры достались мне от прежнего хозяина, махнул их самостоятельно.
Покатавшись на машине, вылез ворох проблем с электрикой, а также сломался замок бардачка, отчего на каждой кочке он норовил отвалиться на колени пассажиру. Не работал омыватель заднего стекла, не работал обогрев пассажирского сидения, обогрев зеркал работал всегда, но если нажать на кнопку обогрева зеркал, то обогрев пассажирского сиденья начинал работать. Не работали задние стеклоподъемники, периодически заедал (соскакивал на поднятии) пассажирский блок. В довершении всего мигал одометр, периодически альфа орала что у нее не работают лампы в задних фарах и в подсветке номера. А также на панели появился неведомый доселе персонаж, широко известный в узких кругах как "беременный мужик".
Восстановление трассы омывателя заднего стекла 950
Снятие/установка бардачка + ремонт 1900
Диагностика цепи питания подогрева пассажирского сиденья 665
Диагностика цепи питания заднего стеклоочистителя 475
148000Трахаться с разборкой салона и копанием в проводах и схемах их расположения я не стал, предпочел оплатить работу
Восстановление цепей подогрева сидений 5000
Восстановление цепей подогрева боковых зеркал 5000
Дальше я за дело взялся сам (благо с паяльником и приборостроением я дружу и глядя на плату у меня в 100500 раз больше уверенности, чем глядя на косу), осуществив ремонт блока управления задними ЭСП 0р
(в поломке я склонен винить экологичный припой и жадных китайцев)
замену переключателя ЭСП пассажирского 921р 735298601
и профилактику разъемов в задних фарах и подсветке номерного знака 0р
Злоключения мои только начинались... в течение следующей тысячи загорелся чек, а также начались пробки и температура двигателя поперла вверх при включении кондея в пробках.
149000Диагностика системы управления. Удаление ошибок 475
Замена лямбда-зонда 475
Лямбда-зонд Bosch 1706
Вероятно, я потерял заказ-наряд на промывку радиатора двигателя со снятием и замену антифриза, предположим что в 3500 уложились.
Случайно обнаружил рваный уплотнитель подкапотного пространства - при попытке его поправить половина осталась у меня в руке. Пришлось купить новый
уплотнитель подкапотного пространства 390
С чувством выполненного долга, ввалив бабла и решив кучу проблем с электрикой (кроме мигающего одометра), в состоянии эйфории я несся навстречу новым свершениям.
Эйфория от кучи решенных проблем длилась недолго.
Не прошло и 400км, как увеличился расход бенза, упала тяга, вылез Джеки Чан. Видать, на радостях от перехода с областного можайского бензина на лукойловский 95 только в проверенных местах машын сам себя решил поломать.
149462Промывка инжектора 1425
замена свечей 542
замена катушки зажигания 370
свеча 262
свечи 7шт 0
катушка зажигания 0
жидкость для чистки инжекторов 388
Замечу, что 8шт свечей (одна была продолбана в нишу запаски и потом найдена) и катушка зажигания были отданы старым владельцем. Он знал, он знал...
Оригинальная ручка кпп пришла в негодность и была прежним владельцем снята. Вместо нее он прикупил задешево ручку PRO Sport и придумал систему крепления: верх рычага обматывался сантехнической фум-лентой, затем на него сажался наконечник. Ручка имела неприятное свойсто крутиться вокруг своей оси, а также была сильно высокая, что удлиняло ходы рычага и укорачивало удовольствие от езды. Для устранения сей неприятности на аукционе ebay была приобретена неоригинальная алюминиевая рукоятка, с нормальными резиновыми прокладками на ось и уплотнением на винтах. В комплекте к ней прилагалась наклейка alfa romeo, посему выглядела ручка качественно и неброско. Цена 700р.
После этого удалось поездить тысячи 3, нифига не делая кроме долива масла.
Далее началась пора моих ошибок. Ошибок с точки зрения планирования замен отдельных элементов и выбора производителей той или иной детали. За ошибки пришлось платить звонкой монетой.
Ужор с момента покупки был грамм 600 на тысячу, за интервал 7000км между заменами уходила 5литровая канистра.
В целом данная цифра укладывается в современные допуски для высокотехнологичных моторов VAG и BMW, допускающих расход масло менее 1 литра на 1000км пути и не считающих это неисправностью либо гарантийным случаем.
Также я был весьма сбит с толку некомпетентными участниками конференции alfisti.ru, хором утверждавшими что моторы twinspark ну должны, просто обязаны жрать от 300 и более грамм на тыщщу с рождения и неисправностью сие не является.
Так вот... вернемся к делам двухлетней давности.
152260Диагностика ходовой части 451,25
замена опор передних амортизаторов 3250
опоры переднего амортизатора Lemforder 2шт 1285,2 3131401
замена прокладки клапанной крышки 632
прокладка клапанной крышки 587 11075400
Из под клапанной крышки начало ссать масло, резиновые опоры передних амортов адски пищали - решил делать. И зря, надо было подождать, купить аморты, пружины, переднюю подвеску и поменять все сразу... а также купить комплект ГРМ и прочие ремни-ролики.
В итоге за работу я заплатил дважды спустя несколько тысяч. Хотя по времени оказалось растянуто чуть ли не на полгода, так как пробеги у альфы мизерные - на работу 20км и с работы 20км 5 раз в неделю.
И вот альфа встала. При движении на скорости порядка 60-70кмч отказалась выключаться передача... рабочий цилиндр сцепления потек, приплыли.
Это был первый и единственный (!!!) раз, когда машина не смогла своим ходом добраться до места назначения или до сервиса. Пришлось задействовать техничку и тащить ее через всю Москву. Итог:
152708Замена выжимного подшипника сцепления 4603
масло трансмиссионное 3 литра 1235
Прежний владелец опять же все знал и заботливо положил в багажник запчасть так что покупать ничего не пришлось ))
И опять мы наблюдаем дважды оплаченную работу - следовало купить комплект сцепления и махнуть все сразу, чтобы дважды не разбирать.
Далее мелочевка - косточки, лампочки. щетки.
153000Замена стоек переднего стабилизатора за обе стороны 700
стойки стабилизатора переднего FEBI 2шт 934,5 18268
154500Лампа накаливания (габарит) Narva 2шт 282,9 68161
Лампы подсветки номерного знака 2шт, лампа стоп-сигнала 100
Щетки стеклоочистителя Champion 2шт 818,65
После время менять ремни, ролики, вариатор фаз. Ничего интересного, денег впринципе много.
155500 ТО - 155:DAYCO ремень зубчатый 465 94590
Вариатор фаз 7260 55202772
INA ролик-натяжитель 2120 531028130
INA ролик обводной 696 532012010
DAYCO ремень баланс. валов 966 94591
INA ролик нат. баланс. валов 842 531059430
прокладка клапанной крышки 539,44 11075400
DAYCO ремень доп оборудования 538 7PK1980
INA натяжитель ремня доп. обор. 1285 534010920
Сальник вариатора фаз 550
Фиксатор резьбы 160
Герметик двигателя (красный) 80
Замена вариатора фаз, ремней и роликов 4275
Компьютерная диагностика систем управления 451-25
KNECHT масл. Фильтр 275 OC272
Масло SELENIA K 5W40 2шт 3256 11425715
Замена масла в ДВС, фильтра 631-75
MANN воздушный фильтр 480 C3188
Замена воздушного фильтра 0
TSN фильтр салона 175 97225
Замена салонного фильтра 0
Начиная с этого ТО траты резко увеличились согласно Теории Тенденций и Групп.
Основы теории приведены по ссылке (для тех, кто не знаком)
http://faq.saabnet.ru/_stories/aerostef/ttg.shtmlК альфа ромео применимо идеально.
Поменявши все ремни, ролики, вариатор фаз итд итп - пару месяцев катались без проблем и потом случилась авария с собакой. В полночь жена возвращалась с работы - перед ней в темном переулке выскочила бездомная собака. Хедшот - бобик отбросил коньки (да упокоится его душа с миром), альфе выгрызли сбоку бампер с кое-какими мелкими детальками (решетка, поворотник, подкрылок).
Подробности здесь описаны были
http://forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=12775Повреждения в общем-то, ерундовые - но в сумме набежало.
158000Prasco бампер передний 3704,07 AA3401001
API Подкрылок передний левый 345,51 AF40016L2
API Подкрылок передний правый 368,54 AF40016L1
Решетка радиатора оригинал 2135,00 46776670
TYC Указатель поворота в бампер, левый 623,00 AF07-103-1L
Заодно с бампером облил крыло, порог правый итп тк были некислые сколы от камней. Грубо говоря 15 тысяч за три элемента + снять-поставить бампер 1500.
По прошествии пары лет могу сказать, что праско - отличный бампер... китай и тайвань конечно делает говеные железные штамповки, но в литье пластика ошибиться трудно. Мастер-модель стопудово - оригинальный бампер и формы для отливки по ней получаются идеальные, в итоге все совпадает.
158500GE лампы в передние фары, H7 300,00
GE лампы в поворотник, оранжевые 150,00
Далее я взялся за замену сцепления и подвески, мощщно ввалил денег по принципу "меняй все подряд - офигеешь от результата".
158600Диагностика подвески 451,25
Нахрена диагностику вообще делал - неясно. Уже на которой б.у. машине меняю скопом аморты, пружины, опоры, рычаги, втулки и кости стаба - и потом забываю на 2-3 года о подвеске... после чего машина надоедает, продается и вуаля.
159000Сцепление 3715,30 821323
Замена сцепления 4963,75
159100Рычаг правый передний нижний в сборе с шаровой 2697,33 AF315 Teknorot
Замена рычага 900,00
Сэкономил 250 рублей, поехав не в альфосервис, а в широко известный в кругах бмв (34, 39, 46) и мицубиши паджеро сервис Капельмейстер, где регулярно заказываю запчасти и иногда латаю подвеску на самолете.
После получасовой йопли с рычагом ребята сказали "иди ты со своей альфой в ... альфосервис".
159300Пружина передняя Lesjofors 2шт 3118,12 4000713
Амортизатор передний MAGNETI MARELLI 2шт 1702,38 355795070000
Рычаг передний верхний левый 1373,64 AF306 Teknorot
Рычаг передний верхний правый 1373,64 AF305 Teknorot
Втулка стабилизатора заднего 2шт 333,10 EMB1971 Quinton Hazell
Сайлентблок задней цапфы 2шт 308,00
Стойки стабилизатора заднего Teknorot 2шт 0,00
Замена рычага переднего верхнего L 1140,00
Замена рычага переднего верхнего R 1140,00
Замена амортизатора переднего и пружины 1539,00
Замена амортизатора переднего и пружины 1593,00
Замена сайлентблока задней цапфы 2 стороны 1805,00
Замена тяг стабилизатора заднего 902,50
Замена втулок стабилизатора заднего 902,50
Замена разъема поворотника переднего левого 361,00
Диагностика системы SRS. Удаление ошибок 902,50
Смазка медная 145,50
Сразу скажу - рычаги Техно-в-рот и аморты Магнетти Марелли это ошибка. Не надо. Ни в коем случае.
Но я как невероятный жмот не смог отказаться от ценника 850 рублей за амортизатор... оригинал есличо, 3500р штука.
Задние аморты, пружины, опоры с первого раза ниасилил, но они были заменены позднее.
По-прежнему доставал беременный мужик, мигающий пробег, неработающие задние эсп. Последними никто не занимался тк сзади никто не ездил. Логично, вроде бы.
Посему, подлатав подвеску - делать стало нечего (как показала практика, временно) и я занялся электрикой...
159500Диагностический адаптер KKL-USB 420,00 ebay
Переделка KKL-USB под fiat/alfa romeo 0,00
Диагностический адаптер ELM 327 370,00 ebay
Сброс ошибок, борьба с мигающим одометром 0
Покупка связки KKL + ELM позволила мне делать все операции со всеми блоками из-под программы Fiat Ecu Scan. Перестал отчислять сервису 800р за тыканье экзаминером и сброс беременного мужичка.
Но самое главное - мигание одометра осталось в прошлом. Мигающий пробег победил, сделав в программе FIAT EcuScan процедуру CAN PROXY Alignment (шнурок ELM327)
Очевидно, причиной тому был временно не работавший (починенный впоследствии) блок управления стеклоподъемников, от чего одно время шла ошибка по CAN шине. Думаю, то же самое будет при любой смене электронных блоков.
160000Переобуваясь на лето - прокатал оригинальные 16 диски, проинспектировал резину и подлатал ее кое-где.
Прокатка дисков, ремонт прокола, шиномонтаж, балансировка 7150,00 РЛД
Шпилька направляющая диска колеса 2шт 302,14 7734791
BREMBO диск торм передний 2шт 3298 9493924
BREMBO колодки передние 1576 P23077
Замена дисков, колодок передних, обслуживание суппортов 0
Трахался с заменой тормозов все майские праздники... передние с матом-перематом осилил, но задние так и не удалось открутить. Видимо, не менялись года 3... ну а фигли - езда по провинции, пробок нет, на тормоз жать не надо. Пальцы прикипели адово, даже здоровенный вороток не помог. Зато помог пневмогайковерт в сервисе ))
Естественно, тросы ручника закисли и тоже были поменяны. Стандартная проблема.
160700BREMBO диск торм задний 2шт 1730 08.3126.24
BREMBO колодки задние 785 P23065
Замена дисков/колодок 1083
Жидкость тормозная TUTELA Top-4 440 15981616
Замена тормозной жидкости 631,75
Слесарные работы 451,25
Профилактика и обслуживание суппортов, 2шт 722
Лампа накаливания (ПТФ) Osram H1 1шт 0
Замена лампы ПТФ правой 0
Трос ручного тормоза правый 484 21426
Трос ручного тормоза левый 440 21427
Замена тросов ручного тормоза, 2шт 1083
Ну и маслица на долив закупил, расход подрос
Масло Selenia K 5W40 2л. 682 11423707
161000Краска Motip 12мл Alfa Rosso 2C 200 941350
Подкраска сколов 0
Процедура дрочева с кисточкой описана здесь
viewtopic.php?f=9&t=46101Многое держится до сих пор, некоторые места повторно подкрашивал спустя год.
161400Регулировка света фар 500
Ездить ночью стало намного проще и приятнее, а главное - самостоятельно, без взяток, прошли процедуру технического осмотра.
162000Круги для полировки 249
Полировка ПТФ правой 0
Прямо-таки раздражало различие между новенькой левой ПТФ и потертой правой - годы ее не пощадили. Дабы не платить 300 рублей за новую, решил заплатить 2000 за шлифмашинку и 250 за круги. Шлифанул надо сказать отменно, результат налицо.
Дальше траты продолжили нарастать.
162765 ТО - 162,5:Масло Selenia 20K 10W40 5л 1452 10725715
KNECHT масл. фильтр 275 OC272
Замена масла в ДВС, фильтра 631,75
MANN воздушный фильтр 480 C3188
Замена воздушного фильтра 0
TSN фильтр салона 175 97225
Замена салонного фильтра 0
С/у защиты ДВС 308,75
Пружина задняя Lesjofors 2шт 2338,24 4200705
Опоры заднего амортизатора 2шт 1936 7182
Амортизатор задний оригинал 2шт 5720
Замена задней пружины, амортизатора, опоры слева 1714,75
Замена задней пружины, амортизатора, опоры справа 1714,75
Рычаг передний левый нижний Teknorot 2838,81 AF316
Замена рычага переднего нижнего 1092,5
Доделал подвеску. Теперь машина идеально шла и доставляла неописуемое удовольствие от прохождения поворотов.
162800Сход-развал 2000
Сход-развал я делаю в мастерской
http://www.shod-razval.com/ у небезызвестного Бориса Сергеича. Специализируется он только на одной операции, но лучшего мастера я пока не встречал. Никогда никаких проблем с криво стоящим рулем, уводом итд итп.
163500Машина трудно заводилась, в первый раз глохла - а потом из банки поперла минеральная вата Первый раз с таким сталкивался - забавный эффект.
Замена 3х катализаторов на пламегасители, замена гофры, установка обманки на лямбду 25500
Задняя банка неоригинал 4600
Замена банки 700
Восстановление насадки 2000
Три ката были вскрыты - два первых были спекшимися как соты в улье, третий отсутствовал.
Исчез звук звенящей консервной банки при разгоне в диапазоне от 2500 до 3500. Вызван он был тем, что когда-то давно третий кат был вырезан, а пламик туда не поставили хреновы экономисты.
По сути была перебрана вся выхлопная система, включая замену рваных резинок. Цены московские, не местных должны шокировать.
Выбор банки ASSO обусловлен консультацией с поставщиком. Качество не супер, но и не консерва. Лет 5 она должна отходить. В данном случае лучше за 10 лет купить 2 банки по 4500 чем 1 банку оригинал за 17000.
Ну да ладно. Выехал я из сервиса и весело помчался, выпуская из трубы масляный дымок и пованивая горелым. Симптомы знакомые. Это ОН
Прямо сразу решаться на капиталочку я не мог, требовалось изучение вопроса. Потому заехал в магазин и купил пару баклажек, чтобы альфа могла ездить какое-то время.
164060Масло 10 литров на долив 3190
166909Втулка переднего стабилизатора полиуретан 2шт 560
Перестал нажиматься правый торцевой переключатель (переключение режимов БК). Подобрал бэу в шоколаде.
Переключатель подрулевого колеса б.у. (разборка Люблино) 1000р
Порвалась накладка на педаль сцепления резиновая 85р
167138Тяга стабилизатора переднего 2шт 792р
купил специально под замену втулок, но старые до сих пор живы... лежат пока.
Прокладка головки блока 700
Комплект ГРМ+2 ролика 3960
Дальше сдал на капиталку, сам свалил на Кипр на две недельки - чтобы не делить с женой одну машину.
Работа
ДВС – снятие 4594
Дефектовка, снятие навесных агрегатов 3976
ДВС – установка 5478
Работы по блоку без учета ГБЦ 6975
Работы по ГБЦ. Разбор/сбор, дефектовка 7068
Мойка ДВС, чистка плоскостей 884
Слесарные работы 1326
Ремонт ГБЦ (шлифовка, опрессовка, станочные работы) 4650
Ремонт поддона ДВС 2325
Работа по ремонту КШМ, разбор/сбор 5743
Замена втулок стабилизатора переднего при снятом подрамнике 884
Замена датчика давления масла 530
Запчасти
Поршни 21964
Вкладыши шатунные 902
Вкладыши коренные 1311
Полукольца 760
Вариатор фаз 7505
Масляный насос 7553
Прокладка масляного насоса 680
Сальник коленвала задний 1130
Герметик прокладочный 256
Болты ГБЦ комплект 1568
Опора двигателя верхняя (растяжка) 712
Клапана 1976+1961
Сальники балансировочного вала 204+143
Направляющие клапанов 1824
Гидрокомпенсаторы 8664
Маслосъемные колпачки 361
Распредвал впускной 6840
Помпа 1568
Сальник распредвала 238
Сальник вариатора фаз 370
Ролик генератора обводной 1105
Прокладка клапанной крышки 1150
Масло трансмиссионное 2 литра 722
Антифриз Paraflu UP 4л 1444
Свеча зажигания 4шт NGK2848 1064
Свеча зажигания малая 4шт 1444
Датчик давления масла 152
Масло 5л Selenia K 1900
Масляный фильтр 249
Воздушный фильтр 272
Всего (грубо) 120 тысяч.
168414 ТО - 168,5:Масло Selenia K 3шт по 2л 2337
KNECHT масл. фильтр 275 OC272
Замена масла в ДВС, фильтра 631,75
С/у защиты ДВС 442
Дальше начала ссать в разных местах система охлаждения...
Замена термостата 1326
Термостат 1377
Антифриз Paraflu UP 361
Хомут винтовой 30х45 24
Хомуты винтовые 20х32 2шт 48
Хомут 8х16 19
Хомут 16х27 24
и коробка...
169355Мойка техническая 140
Долив масла в КПП 177
Замена сальника первичного вала 883
с/у КПП 3975
с/у защиты ДВС 442
169600Радиатор охлаждения двигателя 2021
Патрубок верхний 368
Зажим 120
Замена радиатора 2375
Патрубок нижний 725
169877Замена масла ГУР 618
Масло Mobil ATF D3 523
Амортизатор передний MAGNETI MARELLI 2шт 3256
Вот можно посчитать, сколько отходили марелли... решил попробовать второй раз и второй раз оказалось говно. Статистика не врет. По ощущениям ближайшей весной махну на оригинал.
Лямбда-зонд 2024
Замена передних амортизаторов 2 стороны 3004
Замена лямбда-зонда 442
Герметик 330
Сальник первичного вала 451
170463 ТО - 170,5:Масло Selenia K 5л 1900
Замена масла 618
Диагностика ходовой части 442
Рулевой наконечник 2шт 700
Замена рулевых наконечников 500
В промежутках между подвисанием в сервисе без коробки к лету прикупил за сорокет комплект колес R17, о которых давно мечтал
Диски R17 б.у. (разборка Белоруссия) 13000
Резина 215/45 R17 Yokohama 24000
Сборка, балансировка, снятие-установка колес 2032
171000Замена рычага переднего верхнего 2 стороны 2297
Рычаг передний верхний правый TRW 2190
Рычаг передний верхний левый TRW 2190
Здесь можно посчитать, сколько отходили рычаги Техно-в-рот... качество никакое, пыльники разорвались, набился песок, адский скрип и писк на каждой неровности.
Замена выжимного подшипника сцепления 5566
КПП разбор/сбор 4859
Замена подшипника первичного вала 1325
Замена заглушек балансирных валов 1325
Расходные материалы 57
Спрей универсальный LIQUI MOLY 180
Подшипник выжимной с цилиндром сцепления 4264
Подшипник КПП первичного вала передний 494
Подшипник КПП первичного вала задний 1425
Герметик прокладочный 257
Масло трансмиссионное TUTELA 75W85 2л 722
Очиститель LIQUI MOLY 162
Заглушка балансировочного вала 2шт 646
Фиксатор резьбы 361
Жидкость тормозная TUTELA Top-4 370
С третьей попытки решили проблему с коробкой, слава богу.
На этом, слава богу, серьезные проблемы закончились (тьфу-тьфу). Ну а с чего бы им не закончиться? Двигатель перебрали, коробку перебрали, подвеску перебрали, тормоза перебрали, электрику перебрали, систему охлаждения перебрали...
Но - это еще не конец!
172000Ни с того ни с сего ! лопнуло ! заднее стекло - пошло трещинами и осыпалось.
Посему было принято решение менять и заднее, и лобовое тк родное было затерто шописец.
Стекло лобовое 2010
Стекло заднее с обогревом 3440
Новые дворники бескаркасные VALEO 1100р.
Стекла кетайские, XYG. Вполне нормальные, без искажений и каких-либо проблем.
От скотча, заклеивавшего заднюю дверь, при ближайшем рассмотрении, остались следы на лкп. Надо бы перекрасить, да привыкли уже.
174200Перестал работать обогрев левого зеркала (обрыв). В попытке снять начал разбирать зеркало, обломав пару головок у закисших болтов. Пришлось ехать в сервис, привариваться и извлекать остатки крепежа.
Зеркальный элемент левый с обогревом 1188
Слесарные работы 884
Переборка водительского блока управления стеклами и зеркалами 0
Восстановление салонных ручек (грунтовка, краска) 600
описано здесь
viewtopic.php?f=2&t=53176175475 ТО - 175:Обленился так, что даже воздушный фильтр в этот раз сам не стал менять.
Масл. фильтр 248
Масло SELENIA K 5W40 5л 1800
Замена масла в ДВС, фильтра 706
Воздушный фильтр 480
Замена воздушного фильтра 442
С/у защиты 442
Расходные материалы 57
178000Впилились в нефиговую яму, погнули один из дисков.
Снятие диска, установка запаски в арамонтаже 300
Ремонт диска, 16см сварки 4800 РЛД
Сломалось заднее крепление бачка ГУР, также начал ссать расширительный бачок из места соединения с верхним шлангом.
Антифриз 1л Paraflu UP 338
Масло TUTELA GI/E ГУР 2л 630
Бачок ГУР б.у. (Воронеж) 500
Бачок радиатора BIRTH 1020
Крышка бачка 138
Шланг радиатора 185
Хомут диам. 50мм 55
Хомут 103
Замена бачка ГУР 1060
Замена расширительного бачка 442
Был кем-то продолбан (может, при капиталке, а может, при снятиях каропки, а может и ранее) некий кронштейн навроде демпфера или около того. От чего чувствовался скрип и небольшой толчок при старте с места и при резких ускорениях/торможениях.
Опора дополнительная (кронштейн) 900
Замена кронштейна задней опоры 883
С/у защиты ДВС 442
Расходные материалы 57
Достал вылезать беременный мужик. Руки дошли. Считал адаптером ошибки - правая боковая подушка. На даче разобрал багажник, снял пластиковую обшивку справа - подушка на месте, целехонькая. Разъем разобрал, подогнул, собрал.
На всякий случай отключал аккумулятор и полчаса ждал - не дай бог сработает. Почистил клеммы, подзатянул. Выяснил, что продолбано крепление. Подложил большую шайбу. Есть мысль купить от ТАЗа или от корейца. Смотрел оригинальное в каталоге - там система шописец, какой-то ремень, притягивающий аккум и пластиковая "коробка" вокруг. Пробил код - стоит тысяч пять, нафиг.
В правом указателе поворота начал скапливаться конденсат. По случаю прикупил новый задешево... вот так, а стоило ли полировать?
Указатель поворота правый TYC 313р
После двухнедельной стоянки осенью тяжело переключалась коробка. Вердикт очевиден - закисли тросы. Заодно купил механизм кулисы тк сама кулиса болтается в каждую сторону на 1см.
Весело зажужжал в сырую погоду ролик ремня генератора. Потом заткнулся, но я тем временем купил оба ролика и ремень.
Ремень генератора, ролики 2500
Заменил левый габарит, минут пять-семь наверное угрохал. Такое ощущение, что фары в альфах специально конструируют так, чтобы владельцы трахались побольше.
Прямо в эти минуты делается
ТО-183000Масло, фильтры. 2500
Думаю, сервису отдам в районе 1500 за замену расходников + тысяч 5 или около того за замену тросов и кулисы.
Тросы переключения КПП (комплект) 7410
Кулиса 3508
Итого: машина в собственности с июня 2011г т.е. 32 месяца.
Пробег: 40 000 километров (143000 - 183000).
Потрачено: 496 730 рублей.
Ориентировочная стоимость ремонтов и обслуживания: 180 000 рублей в год.