1. Главная
Гидравлическая система (Selespeed и её обслуживание)
(на Альфа Ромео 156 и Альфа Ромео 147) (C510 и C530)![Изображение](http://s2.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/09/4b6f3cbca3a0bbfb2518c9817274f371.jpg)
1.1. ПредисловиеЗдраствуйте уважаемые Альфисты! Хочу представить вам мою работу, посвященную Selespeed. В данном руководстве хочу поведать вам очень много полезной информации о роботе, его работе, устройстве, ошибках, возникающих в нём, личном опыте, а также о возможных процедурах поиска неисправностей.
Составлял информацию лично сам, правда за предоставленные картинки спасибо Альфистам с Европы, перевод также делал сам.
Просьба №1 - при копировании материалов, ссылайтесь на автора, уважайте чужой труд.
На данный момент мануал практически закончен буду выкладывать по частям, чтобы тема получилось красивой.
Просьба №2 - пожалуйста, не флудите в данной теме и не пишите сюда... на вопросы или поправки отвечу в ЛС.
Кому интересно или необходимо, могу выслать текстовой файл для удобство чтения одним файлом.
Так что же? Начнём???
2. Основные положения о работе:2.1 Вступление
2.2 Системные компоненты
2.1 ВступлениеВ основном система Selespeed для Альфа Ромео 147 был разработана и установлена на Альфа Ромео 156, и практически ничем не отличается от неё. Основной целью лишь является повышение характеристик МКПП и её компонентов. При использовании МКПП, водителю постоянно приходилось использовать педаль сцепления, а также управлять ручкой переключения передач, но, в то же время, это обеспечивало удовольствие от вождения, что исходило от непосредственного управления коробкой передач. Для повышения безопасности движения прямым взаимодействием между водителем и Selespeed , который предугадывает ошибки водителя и предотвращает неправильное управление системами ДВС. Поэтому робот предлагает водителю более продвинутый интерфейс общения с автомобилем. Следует напомнить вам, что система в основном состоит из механической коробки передач, с сухим однодисковым сцеплением с выжимной муфтой и гидравлическим блоком, управляемой с руля или с ручки переключения передач. Также как и в Альфа Ромео 156, ни сцепление, ни коробка передач не была изменена для Альфа Ромео 147 дополнительной установкой гидравлических шлангов и тросов, которые контролируют ход выбора сцепления и процесс выбора передач в МКПП. ЭБУ (ECU) системы имеет сложное устройство работы, что позволяет ей в полной мере управлять КПП в двух разных режимах:
• В
«полуавтомате» ("semi-automatic»), когда водитель вправе переключать передачи с помощью ручки переключения передач или подрулевыми лепестками (- и +).
• В
«автоматическом» режиме, называемым «City» ("automatic" mode, called "City"), которые позволяет управлять МКПП с помощью электронной системы Selespeed. Педаль сцепления в таких машинах отсутствует, а традиционная ручка переключения передач «Н» заменена на ручку-джойстик, работающую в 2 режимах: «Вперед-Назад».
![Изображение](http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/09/a514e2acbe5af9053a2756db928ae2ff.jpg)
Общее устройство и основные компоненты системы Selespeed:
1. ЭБУ Selespeed (ECU)
2. Электрогидравлический привод с насосом
3. ЭБУ двигателя (Bosch M7.3.1)
4. Электронная дроссельная заслонка (D.V.E.)
5. Экран выбора передач
6. Подрулевой лепесток понижения передач (Down)
7. Подрулевой лепесток повышения передач (Up)
8. Кнопка активации автоматического режима “City”
9. Ручка переключения передач
10. Педаль газа (акселератор)
11. Концевой выключатель на педали тормозаГидравлическая система, в сущности, состоит из электрогидравлического привода с насосом (2), который установлен напрямую с МКПП. По существу, 2 поршня отвечают за выбор и переключение передач (по горизонтали и по вертикали). Двумя поршнями управляет группа клапанов (solenoid valves), которые работают с помощью электрического насоса и гидроаккумулятора, поддерживающий необходимое давление в системе. ЭБУ Selespeed(1) реагирует на запросы водителя посредством ручки переключения передач (9) и/или с помощью подрулевых лепестков (6) и (7), отвечающих за переключение передач. Все эти средства напрямую управляют сцеплением автомобиля, МКПП и крутящим моментом двигателя. Во время включения передач ЭБУ двигателя полностью подчиняется ЭБУ Selespeed.
Процесс взаимодействия «Коробка-Двигатель» - этот интерфейс значительно повышающий производительность системы и освобождает водителя от необходимости синхронизировать включение сцепления и педаль газа во время переключения передач, что позволяет во время переключения передач системе Selespeed действовать намного быстрее, чем в механическом переключении. Кроме того, система блокирует неверные запросы переключения передачи и избегает остановки двигателя. С точки зрения помощи вождению система также обеспечивает: непосредственное включение первой передачи, когда автомобиль останавливается, автоматическое понижение передач при сильном торможении. А том какая передача включена в данный момент, показано на информационном дисплее (в АР 147 центральная консоль, в АР156 рядом с тахометром). Там же система показывает признаки неисправности системы, МКПП или других компонентов, выводя индикатор на информационный дисплей (символ ручки переключения передач) – который мигает, если присутствует неисправность в системе.
![Изображение](http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/09/4bfa42218ebeef427b7af3ca3aef2d49.jpg)
Основные компоненты Selespeed:
1. Ручка переключения передач
2. Кнопка автоматического режима «City”
3. Selespeed ЭБУ (находится под приборной панелью со стороны пассажирского сидения)
4. Подрулевые лепестки
5. Электрогидравлическая система (проще сам робот)
6. Насос
7. Бачок для жидкости в Selespeed
8. Датчик скорости вращения КПП
9. Окошко выбора передач
10. Индикатор неисправности.