196.300 кмСегодня много букв, но надеюсь, что вы осилите.
Заменил рейку, поставил восстановленный на заводе оригинал, а также заднюю подушку двигателя. Теперь руль лёгкий (с непривычки кажется, даже чересчур), а вибрации от двигателя исчезли (особенно видна разница при запуске двигателя).
Но с Альфой, сцуко, ни минуты покоя! Что же это такое. В Альфе всегда найдётся, что ремонтировать. Полностью исправной Альфы не существует, либо она существует очень короткий промежуток времени. В моём случае, это продолжалось полдня вчера и полдня сегодня.
По пути домой через весь город, толкаясь в вялотекущей пробке, какие бывают в пятницу в центре Москвы, начал замечать, что на торможении, при переключениях, когда выжимаю сцепление и стрелка тахометра падает до холостых, начала слабо подмигивать маслёнка. Сначала это было редко, в момент, когда стрелка проходила отметку 1500-1200 оборотов и на холостых тут же гасла. Потом это стало случаться чаще, ещё чаще... Добравшись до Рублёвки, освободившись из пробочного плена и вырвавшись на оперативный простор, я решил топнуть до дома, чтобы двигатель уже вздохнул нормально и прочистил свой пробочный застой. Долетев до светофора, я встал под стрелку, и тут маслёнка начала смущённо, но почти беспрестанно мигать уже на холостых. Пришлось гасить её педалью газа, подняв обороты на нейтрали до тысячи. Подъехав к гаражу, я решил не оставлять машину работать на холостых, пока я открываю его двери и выключил двигатель. После того, как я открыл двери гаража и снова завёл двигатель, маслёнка больше не давала о себе знать. Ни на холостых, ни на выжатом сцеплении, при заезде в гараж.
Вечером я, ради эксперимента, снова сходил в гараж, завёл машину, покатался по району, чтобы прогреть двигатель до 90 градусов, но маслёнка так больше и не загоралась.
Вопрос: что это было?
У меня две основные мысли.
Первая: в пробочной толчее температура масла чрезмерно повысилась, что каким-то образом повлияло на давление в системе.
Против этой версии выступает тот факт, что сегодня было хоть и не холодно, но и не особо жарко. Около 25 градусов. В то время как в июньскую 33-градусную жару такого не происходило.
Вторая: масляный насос перестал ни с того, ни с сего выдавать необходимое давление.
Против этой версии выступает тот факт, что при повторных пусках мотора вновь эта проблема не возникала.
Нечто подобное уже происходило
пару лет назад. Но тогда я связал это с тем, что залил на зиму 5W40 вместо 10W60. С чем это связать сейчас - ума не приложу!
Исходные данные: масло Selenia Racing 10W60, залито 3.000 км назад. Уровень ровно на максимуме. Температура двигателя не превышала 90-95 градусов.