11.4. Дополнительные ссылки и информация.
В данном разделе хочу поделиться с вами различными ссылками по информации о Selespeed или людях с кем можно обсудить вопросы о нём:
RUS
• FAQ по Selespeed от Asriel - (http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=35936)
• Ремонтируем Selespeed от Gydrus –(http://gydrus.com/cars/selespeed)
ENG
• Куча информации об ошибках Selespeed (25 страниц) – (http://www.alfaowner.com/Forum/alfa-147 ... -info.html )
• Англоязычный специалист по Selespeed Paul Denyer (мне отвечал на вопросы) – (paul_denyer@mac.com)
• Английский форум 156.net по Selespeed много всего – (http://forum.alfa156.net/forum/)
• Кто-то перевёл мои старания на английский язык: (http://selespeed.org/category/basic-selespeed-concepts/)
11.5. Заключение
Когда купив свою Альфа Ромео 156 на Selespeed, я даже не подозревал о существовании гидросистемы в автомобиле, я просто влюбился в неё, не думая не о чём. Со временем стали возникать различные проблемы с работой системы, которые нужно было как-то решать. Знания были под рукой, но информации что делать и как у меня отсутствовали, найти их было очень тяжело. Скажу немного о себе, я профессионально владею двумя иностранными языками, поэтому поиск информации не ограничивался только русскоязычным интернетом. Но и среди наших Альфистов присутствовали люди, у которых можно было получить совет. Asriel, так я в первый месяц владения Альфой смог понять проблемы с давлением, а Gydrus за гайд по снятию гидроблока с КПП, когда я капиталил двигатель.
Со временем мной было собрано много информации и картинок по ремонту Selespeed, поэтому я решил поделиться с вами, составив такой обширный мануал.
Хотелось бы также поблагодарить Альфистов с Европы, хотя они это не увидят тут за предоставленные куски информации и картинки.
Надеюсь, дочитав этот абзац до конца, я смог вам чем-то помочь в вашей борьбе и вашем ремонте Selespeed.
Если будут возникать какие-либо вопросы, или необходимо где-то сделать поправки, милости прошу, всегда открыт для общения.
С уважением, Элементар (add-1991@mail.ru).
12. Приложение
12.1. Электрический насос системы Selespeed.
12.1.1. Описание и особенности
12.1.2. Внутреннее строение
12.1.3. Ремонт и обслуживание
12.1.4. Реле электронасоса
12.1.1. Описание и особенности
В дополнению к руководству, хотелось бы добавить пару важных замечаний, касательно устройства данного механизма, возможные пути диагностики неисправности насоса, ремонта и обслуживанию данной детали. Информация сугубо уникальная, поэтому буду рад поделиться с Вами.
Электрогидравлический насос для системы Selespeed был спроектирован и создан компанией Denso совместно с Magnetti Marelli в 1997 году. Стоит отметить, что Denso до настоящего времени больше не выпускает насосы для данной системы, а права на выпуск теперь принадлежат компании Magnetti Marelli (MM). Одно из главных замечаний в том, что более старые насосы, спроектированы и собранные на заводах Denso наиболее живучи. Миф это или факт - неизвестно, но на практике выходит, что работают они условно дольше и на рынке б/у запчастей встречаются чаще, чем его собрат от MM. (Далеко неизвестно до какого года устанавливались насосы от Denso, были и на моделях 156-й 2003, и 2005-х годов).
Насос Selespeed (51736315) устанавливается сейчас на все роботизированные автомобили концерна Fiat (от 500-го и Panda до Punto), поэтому всё ещё находится в производстве. Цена на русском рынке довольно завышена, а на европейском рынке цены в 2 раза дешевле.
Как было сказано выше, насос работает под бортовым напряжением автомобиля равного 12 В, работающего посредством реле, установленного в бардачке в салоне автомобиля. (Речь о реле пойдёт ниже). А реле управляется напрямую через ЭБУ Selespeed (Magnetti Marelli CFC 208F). (Если брать в расчёт 147/156).
Ремонтопригодность насоса очень спорная: в соотношении 50 на 50 процентов его возможно починить, но гарантии на его долговечную работу давать не приходится. Тут необходимо выяснить, почему же пришёл в негодность насос системы? Может быть проблема кроется в некачественном или неподходящем масле, неисправности клапана сцепления, испорченного гидроаккумулятора или все проблемы вместе взятые.
12.1.2. Внутреннее строение
Насос системы по сути обычный "насос", состоящий из электромоторчика, первоначально от Denso, и масляного мотора-камеры, которая перекачивает масло и создаёт давление. Между собой соединены специальной шайбой
Как видно на рисунке, насос Selespeed состоит из:
1. Моторчик (электрическая часть);
2. Камера (масляная часть);
3. Уплотнительное кольцо;
4. Уплотнительный сальник-манжета;
5. Соединяющая шайба под валы;
6. Болты 4 штуки под звездочку и шестигранник.
Крышка насоса. Снаружи и изнутри.
Электрическая часть представляет обычный моторчик стандартного вращающего типа, имеющий обычные для его типа элементы: щётки, обмотку и вал, который вращает всё остальное. Стоит отметить, что щётки сделаны из необычного металла. По-английски это сплав carbon. Масляная часть же состоит из шестерёнок в плотном неразборном алюминиевом корпусе и крепится посредством плотного сальника и уплотнительного кольца на вал от моторчика через совместную шайбу, что предотвращает попадания влаги в сам мотор. Две части насоса скрепляются посредством двух болтов.
Любое попадание влаги/воды/масла в моторчик приводит к его неработоспособности.
12.1.3. Ремонт и обслуживание
Возможность к ремонту у насоса системы всё же есть, но производителем деталь является неремонтопригодной. И обычно, она меняется на новый насос. Я Вам советую, менять электрогидравлический насос, всё-таки, на новый, несмотря на его стоимость в 10,000 рублей за новую деталь. А если всё-таки хотите попробовать его отремонтировать, есть несколько путей решений данной проблемы.
а) Приобрести новый насос. Возможно через Эксист и/или специализированные магазины итальянских запчастей, можно заказать и у дилера Фиата по коду 51736315. Встанет в 20-25 тыс рублей. Второй путь - заказать через Ebay. Советуется тут: Selespeed Pump. Ebay.. По цене встанет в районе 10-11 тыс рублей.
б) Проблема в щётках моторчика. Бывает, что со временем щетки просто отваливаются от мотора и стираются, на одной щётке работать моторчик в полную силу не будет или вообще прекратит вращаться. Вылечить данную проблему возможно подобрав специальные щётки, но помогает не всегда, так как давления на новых щётках может оказаться слабым. Как вариант можно поискать в специализированных магазинах или заказать у англичан, они как раз делают их из того же материала, что и Magnetti Marelli. Смотреть тут: Щётки моторчика. (В поисковой строке бьётся как carbon brushes pair replacement brush). Цена данного комплекта варьируется от 300 до 500 рублей. Данный комплект был одобрен Альфистами с Alfaowner.com.
Слева: Пример использованных щёток, которые уже дошли. Справа: Новый комплект щёток.
в) Проблема в масляной камере. Обычно проявляется в проникновении жидкости в моторчик, что приводит к его неисправности. Встречается очень редко, но вылечивается установкой нового сальника и уплотнительного кольца.
Вот необходимые размеры:
1. Уплотнительное кольцо - 022-025-19 (ГОСТ 9833-73);
2. Манжета гидравлическая (он же сальник), пойдёт и полиуретановый - 8х16х5,8 PU имп.
К примеру, заказать данный резинки и кольца, а также любые уплотняющие кольца для электрогидравлических клапанов можно тут: Манжеты и сальники Кирелис. По цене выйдет не более 50-и рублей.
Пример попадания масла в моторчик.
г) Проблема в обмотке. Это самое проблематичное, что может сломаться. Практически неремонтно пригоден. При замене обмотки, насос скорее всего будет выдавать меньшее давление, чем 40 Бар. Лечится по желанию хозяина. Один из советов стоит попробовать подобрать равной толщины обмотку и материал. Для моторчика Selespeed - это (carbon).
д) Проблема в цилиндрообразной крышке и его внутренностях. Возможно, существует неплотное прилегание крышки, что ведёт к попаданию влаги. Другая неисправность - изношенный внутренний элемент крышки. (Смотрите изображение выше)
P.S. Выше указаны все возможные проблемы, которые могут случится с вашим насосом. Но стоит заметить, что просто так насосы обычно не ломаются. Всему виной, скорее всего, являются клапан сцепления и/или гидроаккамулятор. Поэтому, уделите этому особое внимание.
P.S.2. Кроме того, при температурах меньше, чем -28 C насос попросту не будет работать, так как ЭБУ Selespeed не даст его запустить.
12.1.4. Реле насоса
Хотелось бы вынести информацию про реле электрогидравлического насоса в отдельную тему. Так как реле является основным звеном между ЭБУ и насосом системы, то оно постоянно задействовано в работе. Один из его плюсов в том, что реле расположено в бардачке в салоне, что предотвращает его окисление и попадание всякой грязи и влаги.
Но бывают случаи, когда реле просто выходит из строя. По сути, это обычное реле на 50 А, которое также ставится на 1 и 2 скорость вентилятора и они взаимозаменяемы. При неисправности реле вы не услышите щелчок в бардачке или будут слышны мелкие щелчки попытки включения. Через диагностическое оборудование ошибка реле читается как - "Реле насоса", а диагностируется тестовой командой "Relay Pump". Ремонтируется заменой реле на новое.
Каталожный номер реле Selespeed - (11130287). Средняя цена 550-650 рублей.
12.2. Бесколлекторный насос системы Selespeed
Недавно появились в продаже бесколлекторные насосы на систему сцепления. Стоит отметить, что они не греются и протестированы на 156-й европейскими Альфистами. Особенностью данных насосов совершенной другой механизм, чем в обычном "классическом варианте".
Наглядное изображение:
Приобрести можно через Ebay здесь: (http://www.ebay.com/itm/252059389390?_t ... EBIDX%3AIT). Или искать как (F1 Pump Ferrari 360 430 part #213264 #247223 Lamborghini E-Gear 0863983)
P.S. Ещё раз спасибо за внимание.