Вообщем рассказываю всё, что знаю или слашал о JTS:
1 - на ранних моторах (по не проверенным данным - до Апреля 2003) имеется косяк в ECU. А именно - неправильное, раннее, зажиганее. Отчего случались прогары клапанов, обильный нагар в впуске и т.д. и т.п. автомобиль при этом выдавал в районе 145 л.с. на стенде. Англичане и прочие всякие европейцы меняли мозг и впускные валы (не знаю, почему валы тоже) и всё становилось на круги своя. АР молчат в тряпку, по словам камрадов дофига машин попало под замес и Джузеппе не хотят делать отзыв.
2 - толи благодаря внедрению непосредственного впрыска, который льёт очень бедную смесь на оборотах близких к холостым, толи из-за конструкции Евро-третьего глушителя, изобилующего катализаторами, рабочая температура двигателя выросла. Вместе с ней и обязательное заводское требование к применению ТОЛЬКО синтетического масла 10W60 (в любых режимах). Известны множественные случаи масляного голодания, при активном применении мотора с залитым 10W40.
3 - учитывая поперечно стоящий двигатель, в случае перелива (вспенивание) или недолива (глотание воздуха насосом) масла, случается голодание вкладышей и распредвалов, ведущее к преждевременной сиесте. Так рассказывал один эстонский гонщик, выступавший на 156. Показывал он также нехитрую конструкцию заслонок с резиновыми "клапанами", наваренную на металлическую пластину в поддоне картера. По его словам это позволяет избежать вышеперечисленных проблем. (действенно также и на твинспарке)
4 - при неаккуратном доливе масла, свечные колодца 1-го (а при великом мастерстве ещё и 2-го) цилиндра, наполняются маслом, что не ведёт к правильной работе 1-й и 2-й катушек.
5 - известны множественные случаи глючащих и умиравших катушек. При этом симптоматика весьма обширная.
6 - мотор ненавидит дешёвый, низкооктановый или грязный бензин.
7 - при перегреве, или из-за последствий масляного голодания, мотор начинает потреблять масло в районе 1 литра на 1000 км. Раньше я тоже думал, что это нормально, пока не сделал капиталку. Теперь 200-300 грамм и ни граммом больше!
8 - у меня тоже чёрненьким дымило при холостых прогазовочках, пропало с переборкой двигла.
9 - Стефан из squadra tuning писал, что чип-тюнинг исправных JTS даёт очень скромные результаты, которые, в основном, касаются реакции отклика на газ, но не параметров мощности и момента. Также заметное улучшение в отклике на нажатие газа даёт удаление коробки с заслонками, которая стоит в крыле, рядом с воздушным фитром (если смотреть путь воздуха в мотор - то ДО фильтра) или замена этого девайса на короткую изогнутую трубку от модификаций V6 и JTD.
10 - опять же Стефан пишет о том, что валы Colombo & Bariani на JTS дают очень скромный прирост для своей цены. Приводил также цифры, если интересно - выкину.
11 - англичане пишут, что установка выхлопной системы Supersprint в полную длину (естественно без первичных катов) добавляет в районе 12-13 л.с. Человек замерял на стенде ДО и ПОСЛЕ. Что самое комичное - после установки выхлопа Альфа у него, наконец, стала выдавать положеные ей 165 л.с. (до этого было 153, в базе)
12 - спортивный фитр K&N (в штатную коробку) мне не понарвился, зря выкинул деньги. Единственно - мыть нужно, а не менять, хоть немного приятно. Интересно как быстро он убъёт воздухомер

13 - ещё у кого сильно трясёт мотор на ХХ при включенном (и работающем) кондее - лезьте в гену. Либо сам накрывается, либо диодный мост капут. Искал причины год, сперва даже не понимал что проявляется косяк ТОЛЬКО при включенном кондее. Как заменил аккумулятор - неделю всё было отлично, потом снова началось с ухудшениями. В итоге постоянный недозаряд АКБ на холостых при включении максимальных электронагрузок.
Вроде всё.
Если бы мне предложили Твин Спарк или ЖТС, после опыта со своими баранами, я бы выбрал Т.Спарк. Во первых все эти экстра 10 л.с. и более ровная полка момента на низах это скорее для города годится, во вторых редко какой ЖТС едет на свои заявленные данные (массовый опрос среди англичан), в третьих срать я хотел на экологию со всеми этими тремя катализаторами, в четвёртых коробка на ЖТС другая, поддон картера с маслозаборной трубкой другой, сцепление другое, ну короче всё ради удорожания. VDC не отключается...
Был бы рад слышать какие реальные конструктивные улучшения, по сравнению с предшественником, имеет ЖТС которые бы оправдывали весь этот нагороженый огород.
V6 foreva...
P.S. У меня Valvoline темнеет заметно медленнее, чем Selenia. Почему - не знаю.