Многие ошибочно полагают, что технически сложная машина бизнес-класса, купленная в возрасте 7-12 лет за $6-8К, потребует денег на приведение в чувство и на владение, сравнимых с простыми японскими малолитражками 90-х годов.
Когда подобная эйфория проходит, 166-я как правило или продаётся, или доводится до непотребного состояния.
164-я, особенно TS, была как раз не очень изощрённой технически и поэтому довольно недорогой во владении машиной. 166-я - не такая.
Альфовский V6 - очень хороший и харизматичный мотор без врождённых проблем, но только когда он исправный и обслуженный.
Если проблемный или уставший, то выпьет весь мозг и кошелёк. Общее правило - какой экземпляр купите, так и платить потом будете.
Сервис исправного мотора V6:
- Комплект ГРМ по приличному афтермаркету =250...280$
- Прокладки клапанных крышек, обязательно менять на приличные (не Ajusa) при замене ГРМ =75-100$
- Работа по замене =120-150$
----------------------------------------
445-530$
Крайне рекомендуемые сопутствующие работы при замене ГРМ:
- Помпа, рекомендуется как минимум проверить на наличие версии с металлической крыльчаткой, если пластик - сменить одновременно с ГРМ, так выйдет дешевле =0-120$
- Свечи комплект от NGK, рекомендуется проверить состояние и при необходимости заменить одновременно с ГРМ, также выйдет дешевле =0-80$
- Натяжитель, ролики сервисного ремня, сервисный ремень, проверить на износ, если требуется, заменить =0-130$
- Работа по проверке/замене одновременно с ГРМ =30$
----------------------------------------
30-360$
Из того, что как правило может "проситься" на возрастных V6 машинах, но достаточно легко проверяется и при необходимости меняется отдельно:
- Гофра впускного коллектора V6 - проверить на трещины, если требуется, заменить, есть только оригинал, смысла в б.у. по причине возрастного характера возникновения трещин нет =0-125$
- Работа по замене =5$
----------------------------------------
0-130$
- Верхняя опора двигателя V6, проверить сайлентблок на люфт, если требуется, заменить =15$
- Работа по замене =15$
----------------------------------------
0-30$
- Расходомер, проверить Экзаминером на выдачу корректных значений, если требуется, заменить =90$
- Работа по проверке-замене =10-15$
----------------------------------------
10-105$
- Термостат, проверить Экзаминером на корректное открытие-закрытие, если требуется, заменить =45$
- Работа по проверке-замене =10-25$
----------------------------------------
10-70$
Сервис:
- Моторное масло, масляный и воздушный фильтр, заменить =80-100$
- Работа по замене =15$
----------------------------------------
95-115$
Итого только по сервису мотора от 590$ в случае редкой удачи до 1.340$ в ином случае.
Сервис КПП:
Как правило, на V6 в силу нагруженности часто "просится" сцепление - тугая педаль говорит об усталости корзины, рокот при его выжиме об износе выжимного подшипника, срабатывание вверху и проскальзывание сцепления при разгоне об износе диска:
- Сцепление комплект =210$
- Задний сальник коленвала, ибо может вскорости после замену потечь, потом ещё раз снимать-ставить КПП ради него одного до обидного дорого =15$
- Работа по замене =120-150$
----------------------------------------
0-375$
- Рабочий цилиндр сцепления - проверить на течи и ход штока, если требуется, заменить =35$
- Работа по замене =10$
----------------------------------------
0-45$
- Коробочное масло, проверить на уровень и состояние, если требуется, заменить =20$
- Работа по замене =10$
----------------------------------------
0-30$
Итого по сервису коробки: 0-450$
Общие недешёвые возрастные моменты 166-й:
- Радиатор двигателя, проверить на симптомы течи, если требуется, заменить =260$
- Антифриз =30$
- Работа по замене =50$
----------------------------------------
0-340$
- Выхлоп V6, средняя секция, проверить на целостность, если требуется, заменить =200$
- Выхлоп V6, задняя секция, проверить на целостность, если требуется, заменить =300$
Пытаться ремонтировать оригинальный выхлоп в случае дырок или отгнивания креплений бесполезно - не привариться, такая конструкция. Оригинальный выхлоп эпически дорог, недёшевы и слишком громкие и в массе своей безвкусные "тюнерские" системы. Продающийся на рынках резонирующий, невесомый, не ставящийся корректно, но дешёвый "итальянский" ASSO - не брать. Единственный нормальный производитель, выпускающий точные копии оригинала по габаритам/геометрии/точкам крепления/массе/звукопоглощению и общему качеству - IMASAF, доступен через eBay. Дороже шила от ASSO в 2-3 раза, но несравнимо лучше, актуальные цены на IMASAF как раз и приведены выше.
- Работа по замене =20$
----------------------------------------
0-520$
Итого по возрастным моментам: 0-860$
Характерные "болячки" 166-й:
- Радиатор печки - проверить на симптомы течи, если требуется, заменить =55$
- Работа по замене =100$
----------------------------------------
0-155$
Итого по характерным моментам: 0-155$
© Touring
! (Цены приведены на 2010 год в Белоруссии, в российских реалиях сегодняшнего дня они существенно выше)