Саша, подвеска работает когда она мягкая, жесткая подвеска будет соскакивать с траектории по определению. Читаем Бекмана. Идиоты устанавливающие коиловеры, зажимающие ход подвески, ставящие жесткие пружины делают только хуже. Такая подвеска может работать на идеальном асфальте, но не на нормальных дорогах.
Именно по этому в спортпакете на 155/145/146 стояли МЯГКИЕ пружины от самой легкой версии семейства - 145 1,4! С амортизаторами тоже интересная история, когда стояла газовая Каяба с жесткими стоковыми пружинами частично наблюдалось то, что ты описывал. С переходом на сток и мягкие пружины, поведение в корне менялось.
При входе в поворот машина значительно кренилась, но уровень крена не изменялся, работала подвеска, а положение кузова оставалось стабильным. Кроме того, в отличие от различных типов независимой подвески, в том числе на 156/Дельте и т.д., на семействе Типо в силу конструкции, развал и схождение задних колес всегда остаются постоянными, не зависимо от ногрузки или распределения веса. Точно такими же характеристиками обладают зависимые подвески на старых Джулии, на Альфетте/75. Жесткий задний мост с неизменным развалом/схождением - это визитная карточка конструкторской школы Альфы. Кузов классической Альфы всегда сильно кренился, позволяя водителю чувствовать распределение веса между осями, колеса же задней оси всегда оставались под неизменным углом к дороге. Это позволяло сделать подвеску более мягкой, работающей без козления и соскока с траектории. 155 в этом плане куда более близка к традиционной школе Альфы, чем 156. Кроме того, как я уже сказал, зажимать такую подвеску для эксплуатации по обычным дорогам бесполезно. Чем жестче подвеска, тем более нестабильным будет поведение машины.
В истории Альфы была лишь один автомобиль с многорычажкой - TZ. Да, до войны существовали примитивные конструкции независимой задней подвески, на 6С 2500 и 2900, но как показал гоночный опыт жесткий задний мост гораздо лучше независимой подвески. Именно поэтому начиная с модели 1900 и заканчивая 75/33 все машины марки обладали жестким задним мостом, который сохранял неизменными параметры, азначит поведение, не зависимо от нагрузки.
Типичное положение 155 на дуге
https://scontent-sea1-1.xx.fbcdn.net/v/ ... e=5FF3B4C8
Зад машины был подвижным на высоких скоростях, но установка аксессуарного спойлера (как на рекордной 155Q4 или на Дедре ХФ) исправляла эту проблему.
Рейка на моей машине была длинная, короткая ставилась на вторую серию. АБС отсутствовала. Резина была от 185 зимой до 205 летом.
Не знаю на чем ты ездил, но моя 155 позволяла ездить в поворотах на любых скоростях, зад всегда был стабильным, как и перед. Поведение машины было переднеприводным, но близким к нейтральному. Единственным неприятным моментом был городской скоростной поворот. Я искал предел, и с каждым днем увеличивал в нем скорость. Дошел до 140 км/ч, начался снос передней оси, сбросил газ и зад начало слегка заносить. Не знаю каким чудом мне удалось остановить занос, но после этого я пересмотрел свойстиль вождения.
Что касается 155 в версиях 2,5, ТД и Ку4, то спортпакет на них сводился лишь к установке 16 дисков и повышения давления в колесах до 2,8 атм. Все элементы подвески на этих машинах оставались стандартными, поэтому разницы между машинами первой/второй серии не существовало.
Торк стир на 155 1,6, 1,7, 1,8, 1,9ТД и 2,0 отсутствовал. Ну не существовало его, по причине того, что на машине стояла промежуточная опора правого привода. Фактически приводы были одинаковой длинны.
Ты кстати путаешь теплое с мягким. Зад на 166 был более стабильным не из-за подвески, а из-за более длинной колесной базы. Это теория автомобиля, чем больше база, тем более стабильна задняя ось, тем стабильнее движение на прямой и в повороте
P.S. Жалко у меня руки не дошли до установки вискодрайва от Дедры/Дельты. Кстати здесь отлично видно наличие промежуточной опоры
http://www.lancia.myzen.co.uk/forum/ind ... 8817;image