Вообщем шло время.
была разобрана печка с донора в качестве образца.
Наиболее вероятным вариантом была гипотеза о том, что что-то попало в печку - в частности в заслонки.
так как у донора я нашел птичье перо сантиметров 15.. которое болталось внутри. Вероятно уронили внутрь через салон - т.к. с улицы через фильтр и радиатор кондиционер оно бы не пролетело.
Как устроена печка:на впуске стоит заслонка - которая регулирует забор воздуха либо из салона либо с улицы.
Потом стоит вентилятор . он грязный - т.к. в него приходит еще грязный воздух (не как в 156 где фильтр в жабо спрятан)
после вентилятора стоит фильтр салона из 2х половинок.
После фильтра стоит радиатор кондиционера (охладитель) - через него воздух идет всегда!
после охладителя стоят заслонки водителя - и пассажира раздельные.
они регулируют либо 100% холодного воздуха идет напрямую в салон, либо 100% воздуха после охладителя идет на нагреватель.
тоесть охладитель продувается всегда! это очень хорошо - бактерий в такой схеме слегка поменьше.
ну и регулировка заслонки пассажира и водителя -подмешивает горячего воздуха от 0 до 100%.
По центру идет третий канал - на задний центральны тунель (там в 147 одна дулка) она мешает 1/3 от водителя и 2/3 от пассажира. что логично - водителю обычно надо похолоднее.
Регуляторы:1. мотор на регулятор салон/улица
2. мотор регулирует направления куда дует ветер - он перемещает сразу кучу пластмассовых крутилок и движет сразу все заслонки.
3.мотор регулирующий темпертуру водителя
4. мотор регулирует температуру пассажира.
По кодам моторы отличаются -у одних втулка в других шестеренка на выходе - если будете что то менять - берите именно тот что сгорел а то есть риск купить не тот.
Датчики температуры:-две штуки в низу в возуховодах которые дуют в ноги.
- две штуки спереди -за блоком крутилок климата по сути за цифрами температуры - их не видно, подобраться можно только сняв блок климата.
-Еще один датчик в самом блоке климата - с вентилятором ( как и на 156)
Ну и я так понял бывает еще блок климата в котором два датчика с вентилятором
По образу и подобию донора начал разбирать свою климатическую установку.1. снимается центральный туннель.
-сначала маохнатые накладки в ногах.
-потом три самореза с каждой стороны по низу.
-за подлокотником открываем 4 заглушки и выкручиваем там шестигранники.
-снимаем чехлы с рычагов и ослабляем ручник максимально - так чтоб встал на 12 часов.
-сдергиваем тунель
2.снимаем первую крышку
-сдергиваем клему с левого регулятора (водительского)
-выкручиваем два датчика температуры в ногах.
-уводим провода в сторону
-откручиваем 5 болтов диаметром 5.5 и снимаем нижнюю крышку.
-убиреам ее в сторону.
3.Снимаем вторую крышку - она закрывает радиатор отопителя - тот который от антифриза греется.
там 2 болта спереди (за регуляторами температуры примерно.
один бот строго по центру между трубками которые идут в моторный отсек.
и по три/четыре болта с каждой стороны по бокам (обвел на фото примерное расположение.
так же со стороны водителя - где педаль газа нужно открутить два болта шестигранником на 6мм и отвести опору в сторону - чтобы она дала опустить крышку.
так же смотрите не заденьте провода которые идут от подушек к блоку управления подушками - они ярко желтого цвета.
ну после чего скидываем крышку вниз - вместе сней отвисает радиатор (если его не отсоединяли)
Все выше описанное делается за 60-90минут.
если отцепить шланги из моторного отсека то можно достать радиатор отопителя.4.осмотр заслонок.
я болт между трубками не откручивал (самый ближний к мотору) и просто приспускал радиатор на 1.5-2см.
далее мы закрывали и открывали заслонки и смотрели как они движутся , контур итд. эндоскопом.
Все оказалось нормально..100% закрывается и открывается.
Дальше сел чесать голову и думать...
вспомнил что последний раз заказал фильтр салона бош - пришла 1 штука .. не два фильтра а только одна половинка ну не выкидывать же.. поменял одну.
Решение:
вот сейчас пришло озарение что возможно в этом причина.
Так как потоки воздуха разделены много раз - возможно водительская сторона продувается хуже
... дичь но других вариантов нет.
Заказал новый фильтр - жду...