Как оказывается, вокруг разницы между этими моделями ходит много мифов. Я не поленился и потратил некоторое время на раскопки elcats.ru на предмет детального сравнения этих моделей.
И хотя выглядят они сильно по-разному, по факту оказывается, что эти машины практически идентичны по технической части.
Начну со сравнения базовых характерстик
Мощность (кВт, об.мин., л.с.)
156 GTA 184 6200 246.7
147 GTA 184 6200 246.7
GT 3.2 176 6200 236
По крутящему моменту они одинаковые, разгон до сотни тоже.
Далее габариты:
масса колесная база передняя колея задняя колея
156 GTA 1410 2595 mm 1522 mm 1509 mm
147 GTA 1360 2546 mm 1516 mm 1504 mm
GT 3.2 1410 2596 mm 1524 mm 1510 mm
Тут некоторые отличия уже есть, хотя не такие уж и значительные.
Далее я полез в elcats и сравнил кучу всего. Как оказалось, отличий очень мало, вот они:
задние амортизаторы
задние пружины
задние стабилизаторы
передние амортизаторы (отличаются у 156, совпадают у 147 и GT)
передний подрамник (отличается у GT)
задний подрамник (отличается у 147)
рулевая рейка (отличается у 156)
впускной коллектор (отличается у GT) — но тут думаю просто из-за надписи сверху
При этом совпадают:
верхний и нижний передние рычаги
поперечные и продольные задние рычаги
передний стабилизатор
передние пружины
вилка внизу переднего аммо
передняя цапфа (поворотный кулак)
задняя цапфа
задний ступичный подшипник
поршни
шатуны
все 4 распредвала
коленвал
обе ГБЦ
блок цилиндров
дроссель
форсунки
передние тормозные суппорты
задние тормозные суппорты
коробки передач целиком
Хоть задние стойки и отличаются по артикулам, все сторонние производители их не отличают, так что по геометрии они совпадают, да и по характеристкам, видимо, тоже близкие. Тоже самое и со стабилизаторами. Разница в колее возможно обусловлена разными колесами/шинами.
Еще нашел вот такие данные по жесткости кузовов:
156 Saloon: 110000 daNm/rad
156 Sportwagon: 96000 daNm/rad
147 3dr: 110000 daNm/rad
147 5dr: 95000 daNm/rad
Alfa GT is more than 100,000 daNm/rad
В переводе в другие величины:
156 Saloon: 19200 Nm/deg
156 Sportwagon: 16750 Nm/deg
147 3dr: 19200 Nm/deg
147 5dr: 16600 Nm/deg
Источники довольно сомнительные, правда, какие-то перепечатки рекламных релизов на левых сайтах. К тому же это наверно не для GTA, а для обычных версий. Но уж что есть.
От себя могу добавить, что по моим наблюдениям за двумя 147 GTA и тремя GT 3.2 на треке, их время круга очень близкое, при более-менее равных доработках (койловеры, полуслики). Различия обычно менее секунды с круга.
Для тех кто любит подробности, вот ссылка на табличку со всеми арктикулами.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... sp=sharing