Ну вот, наконец дошли руки:
Поездка была в Южную Хорватию, городок Подгора, что на 130 км южнее Сплита. На море
Весть маршрут 5690 кмМаршрут туда:
(1) Россия (Москва — до границы с Белоруссией)
(2) Белоруссия (через всю страну до Кобрина)
(3) Украина (Ковель-Лутск-Львов-Ужгород-Чоп)
(4) Венгрия (через всю страну с становкий на обед в Будапеште)
(5) Хорватия (через всю страну на юг не доезжая 150 км до Дубровника).
Средняя скорость по бортовому компьютеру составила 134 км/час за 5680 км. Средний расход топлива — 9,9 литра. Маршрут в один конец - 2680 км. Расход на бензин туда-обратно - примерно 25 тыс. руб, при учете что почти все время ехал 5000-6000 об/мин.
Дорога по России до Белоруссии вполне приемлемая. В Белоруссии начинается автобан (стоимость его проезда — три раза по 13 руб
Что очень порадовало). Ограничение скорости 130 км/час. Ехали 170-180 км/час. Границу Белоруссия — Украина прошли быстро — примерно 25 мин.
Украина. Дорога до Ковеля более менее нормально, но по одной полосе в каждую сторону. А дальше до Львова начинается просто мрак. Не то что бы она разбитая — ям практически нет, но вся дорога в продольных волнах высотой до 20 см, именно волнах, а не колее. И так примерно 200 км. Ехали от 80 до 120 км/час. Очень неприятно. После Львова начинается отличная дорога до границы с Венгрией. Ехали 120 — 150 км/час. Прямо как будто другая страна. В Карпатах удалось погонять )
Венгрия. Автобан идет через всю страну. Ограничение скорости 130 км/час. Ехали 170-200 км/час. Дорога очень хорошая, с профилем на поворотах. Стоимость автобана через всю страну 4500 форинтов = примерно 1300 руб.
Хорватия. Дороги еще лучше чем в Венгрии ) Автобан через всю страну стоил 240 кун = примерно 1500 руб. Ехали 170-210 км/час. Еще погоняли на горных серпантинах вдоль моря )
Что собо хотелось отметить, так это европейский бензин. Я заправлялся erosuper 95. И знаете, машина не то что совсем по другому ехала — она просто летела! Появилась бешеная динамика, отклик на педаль газа намного лучше. Все кто говорит, что 2.2 движок маловат для 159й альфы — совет --- попробуйте не российский бензин. У меня было чувство как будто прибавилось 20 лошадей. В РОССИИ НА РОССИЙСКОМ БЕНЗИНЕ МАШИНА ПРОСТО НЕ ЕДЕТ!
Расшифровка маршрута обратно:
(1) Хорватия (Подгора-Макарска-Загреб-граница с Венгрией)
(2) Венгрия (граница с Хорватией-Будапешт-Мишкольц-граница с Словакией)
(3) Словакия (Кошице-Прешов-граница с Польшей)
(4) Польша (граница с Словакией-Ржеслов-Люблин-граница с Белоруссией)
(5) Белоруссия (Брест-Минск-Орша)
(6) Россия (Смоленск-Можайск-Москва)
В связи с отвратительными украинскими дорогами на отрезке Львов-Ковель, было принято решение обратно поехать следующим маршрутом: Хорватия-Венгрия-Словакия-Польша-Белоруссия-Россия.
Выехали с юга Хорватии в 15:00 и решили неспеша с крейсерской скоростью 170-180 км/час добраться до столицы Хорватии — Загреба. Ехать туда примерно 450 км. На дорогу ушло чуть больше 1 бака, что в пересчете примерно 50 евро. Чем мне очень понравилсяф Хорватский автобан, так это тем что на нем почти нет машин — потока совсем нет, на 10 км встретитьтся машин 10-15 не больше. Большая чать автобана проходит через горный район страны, но как таковых серьезных серпантинов нет. Дорога максимально спрямлена. Иногда встречаются туннели, некоторые длинной по 5, 6 и 7 км. В Загребе попали в пробку…причем довольно большую даже по московским меркам.
Примерно в 23:00 после того ка посмотрели город и поели, было принято решение проехать еще 300 км, доехать до Будапешта и постараться найти ночлег. Мотели в Венгрии довольно дорогие в сравнении с Хорватией, Словакией или Италией. Так довольно простенький номер с душевой кабинкой и двуспальной кроваться на 1 ночь — 30-50 евро. Переночевали под Будапештом и с утра поехали смотреть город. Я много где бывал…НО на мой взгляд Будапешт просто потрясающий город и его можно поставить на одно место с Парижем. Вена, Лондон и тем более Берлин просто деревни в сравнении с Будапештом. Из Будапешта выехали в обед и направились по М7 основному автобану в сторону Украины, но потом свернули север на Мишкольц. Региональные дороги в Венгрии безупречного качества.
Границы Венгрии и Словакии как таковой не существует — единое шенгенское пространство. В Словакии дороги резко ухудшились. Мало того, что они однополоски, так еще и все в заплатках. Лучше чем на Украине, но тоже пришлось попереживать за подвеску. Но такая дорога компенсировалась с лихвой потрясающей природой. Мне очень понравились маленьки холмистые Татры. Увлекательные серпантины, прекрасный воздух, развалины замков на холмах…ммммм…красота! Тем не менее, жалкие 150 км по Словакии мы ехали целых 2.5 часа, так как постоянно пр иходилось обгонять тихоходных местныхжителей и на незнакомой дороге на серпантинах пришлось притормаживать )
В Польшу въехали когда уже смеркалось. Дорога в Польше существенно лучше чем в Словакии, но тоже не ахти. Узкая, иногда встречаются участки с поперечными волнами. Спать не хотелось и мы проехали за ночь всю Польшу, въехали в Белоруссию. Заночевали 100 км не доезжая до Минска
Таким образом за один "присест", выехав их Будапешта удалось проехать половину Венгрии, пересечь Словакию, проехать всю Польшу, и часть Белорусси.
За все время поездки, к счатью с машиной никаких проблем не было. Только заливал бензин и омывательную жидкость для стекла и фар. Машина показала себя отлично. В целом для себя понял, что основные расходы в таких поездках будует касатся бензина, в Европе он дорогой…даже очень. Сейчас подумываю съездить на машине в Скандинавию: до Питера, дальше в Финляддию и там сесть на машине на паром до Стокгольма. Поездить в Швеции и Норвегии и вернуться через Данию, Германию, Польшу и Белоруссию. Но это пока в планах… )
Если пройтись по скоростям, то практически на всем пути (кроме части Украины) можно ехать 150 и больше. Насчет динамики 159 хороший подхват начинается только с 4000 об/мин. Наиболее комфортная для меня 4я — очень сильный подхват к 5000 об/мин, это примерно скорость 160-170. С обгонами на автобанах у меня никогда не возникало проблем, до 220 чувствовал сябы уверенно, кроме одного моменты - на скорости примерно в 220 комп показал, что чертовы салонные шины Бриджстоун Потенза перегрелись и давление на максимуме....
Что по поводу настроек шасси и в целом поведения авто на скорости — великолепно! Послностью оправдались мои ожидания и даже больше. Ярким примером стало когда по дороге туда проезжал в Карпатах череду горных серпантинов. Скорость в поворотах была 120-140 км/час и я старательно выбирал апексы. Но в одном повороте я ошибся и зашел в поворот с неправильным апексом, предполагая, что как и в предыдущих поворотах его радиус будет увеличиваться переходя в прямую, но радиус поворота сильно уменьшался и он закручивался как улитка, и я оказался в ситуации: "скорость 140 км/час, только начало поворота с уменьшающимся радиусом, темнеет, справа в 2 метрах скала выстотой метров 150, слева обрыв и горная речка"
В голове пронеслось — "все. это п…ц".
Тормозить в повороте я не мог, т.к меня сразу же снесло бы в сторону, а выпрямить руль для оттормаживания я тоже не мог, т.к слева был обрыва и до него пару метром только. В тот момент я почему-то вспомнил, что на 156й я бы уже валялся где то слева в речке. Вобщем с перекошенным лицом я доруливал поворот…и … ничего… она просто прошла его даже без намека на мелейший снос.
Я был в шоке.
Да большая боковая перегрузка…Но она простот прошла его как по рельсам. Это был пожалуй самый неприятный случай на дороге за все годы вождения.
Несколько фот есть на драйве -
http://www.drive2.ru/cars/alfaromeo/159/159/vitmine/PS: за все время поездки был остановлен 2 раза сотрудниками ДПС и ДАИ: 1) в Смоленской области за превышение на 24 км/час и отпущен просто так 2) второй раз в Ужгороде, за то что ехал в населенном пункте 134 км/час (что было ночью около 02:00) и отпущен за бутылку коньяка