Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Великий альфист » Пт окт 28, 2016 10:44 am

Touring* писал(а): Толковей всего гамма выглядит у Вольво, и у БМВ


Особенно у вольво
can't blame a man for being a man
Аватара пользователя
Великий альфист
альфавладелец
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 4:40 pm
Откуда: Воронеж - Питер
Авто: 164 Super 3.0 12V

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Touring* » Сб окт 29, 2016 12:18 am

Меня всегда удивляло, насколько нерационально автоконцерны до сих пор выпускали легковые автомобили.

Здравый смысл подсказывает, что если это авто с ДВС, то количество типов двигателя для данного кузова должно соответствовать количеству типов топлива. Ведь в отличие от штучных кастом решений "для души" каждый тип крупносерийного ДВС (и драйвтрэйна в целом) нужно не только разработать, но и обеспечить запчастями, и делать это долгие 14 лет после окончания выпуска.

Необходимость в линейке продуктов для разных рыночных ниш и кошельков, конечно, чистый маркетинг. Но и это искусственное требование можно сейчас обеспечить недорогой программной подстройкой ЭБУ. Здесь возможности создания одного гибко конфигурируемого трубо-двигателя, которые были использованы разработчиками Вольво, смотрятся началом применения здравого смысла.

Ещё в большой степени это же касается "фарша", или бортовых систем и вариантов отделки. Вроде бы все производители исходят из благого постулата, что покупателям нужно дать выбор. Но это порождает не только необходимость создания заумных конфигураторов, но и обязательство поддерживать те же 14 лет весь спектр возможных комбинаций.

Далее, большинство автопроизводителей не только имеет индивидуальные сбытовые и сервисные сети, но в силу существования патентной системы до сих пор дублирует R&D издержки на создание по сути одинаковых технических решений.

Я думаю, отрасль будет двигаться в этом направлении, сокращения дублирующих издержек, и унификации "железных" решений. Кастомизация будет производиться не на уровне железа, а на уровне программного кода.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5090
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение CrazyDr1v3r » Сб окт 29, 2016 2:35 am

Touring* писал(а):Меня всегда удивляло, насколько нерационально автоконцерны до сих пор выпускали легковые автомобили.

А ща прям пипец как рационально :smt0052 :smt0052 Расплодили овер 100500 моделей, в которых сам черт ногу сломит, пока разберется. Если вообще разберется. Одни маркетологические высеры типа "4-5-7-100500 дверное купе" чего стоят :smt0052 :smt0052
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Touring* » Сб окт 29, 2016 2:52 am

Мир меняется, как и формат использование авто, вкусы публики также меняются. Нишевые машины — вполне годный метод непрерывного поиска нового оптимального формата.

Политика концернов в части выпуска нишевых моделей отражает появившуюся у них гибкость в части конвейерного производства. Поэтому сейчас точка окупаемости нишевой соплатформенной модели, наследующей большинство узлов и "фарша" базовой машины, лежит в районе 20 тысяч машин в год. До этого концерны часто отдавали подобные нишевые машины на аутсорс. Эту нишу закрывали контрактные производства Pininfarina, Bertone, Karmann. Сейчас они по понятным причинам склеили ласты.

Ненужные форматы и компоновки не найдут достаточного спроса, чтобы окупаться, и сами отвалятся. Не очень здорово, когда концерны искусственно поддерживают их выпуск за счёт прибыли от продаж востребованных моделей.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5090
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Gundesvan » Сб окт 29, 2016 3:13 am

CrazyDr1v3r писал(а):
Touring* писал(а):Меня всегда удивляло, насколько нерационально автоконцерны до сих пор выпускали легковые автомобили.

А ща прям пипец как рационально :smt0052 :smt0052 Расплодили овер 100500 моделей, в которых сам черт ногу сломит, пока разберется. Если вообще разберется. Одни маркетологические высеры типа "4-5-7-100500 дверное купе" чего стоят :smt0052 :smt0052


)
У Мерседеса давно потерял принципы обозначений.
ска там буквы... надеюсь алфавита им хватит в будущем :D

ЗЫ если говорить о маркетинге - эта путаница даже на руку продавцам.
Психологически, когда человек входит в состояние ступора - ему легче впарить что-то ненужное.
Мерчендайзеры этим успешно занимаются в розничной торговле.
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Лютег » Сб окт 29, 2016 2:11 pm

Touring* писал(а):Кастомизация будет производиться не на уровне железа, а на уровне программного кода.

а) Проблема нищеброда.
Зачем тогда покупать дорогие версии? Дешевле купить "слабую" машину и программно прокачать до топовой.


б) Проблема мажора.
А как же понты? Которые дороже денег? Зачем покупать машину за 100500 денег, если у соседа-нищеброда по потоку точно такой же двигатель за 20 коп.? Пасаны не поймут.
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21053
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Touring* » Сб окт 29, 2016 4:00 pm

Могу предположить, что на сервисы будет подписка. "Нищеброд" покупает базовый пакет, дальше может апгрейдить за деньги до "мажора". Привязка прокачки пакетов сервисов делается не к прошивке авто, а к фирменному серверу, что исключает возможность дешёвой "ломаной" прокачки.

Здесь основной вопрос, что дешевле — унифицированное, и поставляемого всем по умолчанию полнофункциональное железо в большой партии, и его поддержка, или выпуск разного по функционалу железа не такими большими партиями, и поддержка этих вариаций.

Тесла, к примеру, так продаёт батарейки 60 и 70kW — это одна батарея, но на 60 стоит программный лок, и иная стратегия использования ёмкости. Если 60 не хватает, доплачиваешь, через фирменный сервер прилетает разблокировка 70kW. Батарейки на 90kW и 100kW — отдельное железо.

Проблема супермажора, который любит регулярно вывихнуть шею от ускорения до сотни за 3-4 секунды? Пока решается выпуском отдельной мажорной комплектации (комплектаций). Что зло, конечно.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5090
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Touring* » Ср ноя 30, 2016 12:54 am

Поскольку мы задели БМВ-шные турбо N63 4.4, и атмосферный 4.8.

Машины продают в том числе цифры. Как по мне, немцы ещё 10-15 лет назад сами догнали гонку вооружений до абсурдных цифр отдачи, бытовой монопривод с 500 Нм на одну ось. К ним подключились американцы в своём духе, и все двинули ещё дальше.

5-6 литров с хорошей отдачей в Штатах стали обыденными, ну не 7-литровый же V8 было делать БМВ для своего убер-СУВа. Пришлось делать 600-Нм турбомотор.

Хотя мотор Корвета 7.0 LS7 — красавец, да и их "обычный" 6.0 LS2 — классный. При этом всё это получено без околоспортивной зауми в виде фазовариаторов-ваносов, и многоклапанных головок, так любимых баварцами. Без турбин, без компрессоров.

Цифры отдачи на ступице (скомпилировал с rri.se):

Изображение
Последний раз редактировалось Touring* Ср ноя 30, 2016 1:12 am, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5090
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Touring* » Ср ноя 30, 2016 1:12 am

Атмосферные М-ки на фоне дизелей середины 00-х, и образцовой турбо 6-ки N54 от БМВ.

Изображение
Последний раз редактировалось Touring* Ср ноя 30, 2016 1:20 am, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5090
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Touring* » Ср ноя 30, 2016 1:18 am

В Европе Вольво и Сааб ещё в начале 00-х продемонстрировали, что можно снять с серийной турбо 4-ки. Бассо — великолепный мотор, но на то время всё же был объективно слабоват. Сейчас Альфа наконец-то догнала конкурентов.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5090
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Gundesvan » Пт дек 02, 2016 1:50 am

Камин сун
Батарея заряжается одну минуту.
В ролике забыли упомянуть соотношение емкость/масса )))

Главная проблема современных смартфонов – это аккумуляторы. Они занимают много места, долго заряжаются, быстро разряжаются, загораются и взрываются. К счастью, нашлась технология, которая способна избавиться сразу от нескольких из этих проблем. Компания ITRI представила то, что они назвали Ultrafast Rechargable Aluminum Battery (URABat). Кажется, она гораздо лучше литий-ионных аккумуляторов.



Батарея разрабатывалась в партнерстве со Стэнфордским университетом. URABat заряжается полностью всего за одну минуту. Это очень впечатляет. При этом аккумулятор рассчитан на 10 тысяч циклов заряда. Он на 98 процентов сохраняет свою изначальную емкость. Емкость литий-ионных аккумуляторов быстро падает, а рассчитаны они всего на 500 циклов заряда.

Наконец, URABat сделан из графита и алюминия. Это очень стабильные материалы, а значит, батарея не загорится при повреждении. Samsung очень не хватало чего-то подобного. Батарея является гибкой, как лист бумаги, что дает практически безграничные возможности. При всем этом, создатели заявляют, что технология совсем не дорогая и в производстве алюминиевые аккумуляторы дешевле литий-ионных. (с)

http://androidinsider.ru/zhelezo/zaryaz ... lnost.html

Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение denny_dev » Пт дек 02, 2016 4:36 pm

судя по аннотации к статье в Nature, емкость около 70 мАч/г.

Хз много это или мало
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6316
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение Gundesvan » Пт дек 02, 2016 7:35 pm

denny_dev писал(а):судя по аннотации к статье в Nature, емкость около 70 мАч/г.

Хз много это или мало


углядел
Зачет)

Там еще и вольтаж есть.
Вводные - 70 мАh/г, 2 V

140 Вт*ч/кг
примерно в два раза меньше чем современный литий-ионный аккумулятор (180—240 Вт·ч/кг).
Получается батарея Теслы 80 кВт*ч, если ее делать на этом аккумуляторе - будет весить 571 кг.
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение denny_dev » Сб дек 03, 2016 12:32 am

я не углядел, я поискал)

Ли-Ион технология на заре развития тоже не такими удельными емкостями щеголяла, так что будем посмотреть, как оно тут покатит.

Графеновые нанотрубчатые суперконденсаторы с почти неограниченным числом циклов перезарядки без потери емкости тоже, вон, на подходе. чотабудет. ))
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6316
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia

Re: Современный авто: вся правда о технологиях и маркетинге.

Сообщение alex5 » Сб дек 03, 2016 10:12 am

Всё зависит от того удастся ли им хоть один контракт на производство подписать. Потому что новых технологий в аккумуляторах полно, но никто из производителей не готов стать альфа-тестером. Хотя учитывая что это разработки на Тайване шансы у них получше.

ИМХО такая разница в ёмкости не слишком важна при такой скорости зарядки.
so many cars in the world... I'm driving Alfa... and you know why (c)
Бояться – глупо! (с)
Аватара пользователя
alex5
альфавладелец
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 2:17 am
Откуда: Кишинёв, Молдавия
Авто: 159 1.9 JTS

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика