Интервью: Майкл Робинсон, директор Stile Bertone

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Интервью: Майкл Робинсон, директор Stile Bertone

Сообщение hanapov » Пт июл 02, 2010 12:46 pm

http://www.cardesign.ru/library/intervi ... 2/21/3719/

Представляем интервью Майкла Робинсона, исполнительного директора по бренду и дизайну Stile Bertone, которое удалось взять корреспонденту Cardesign.ru Айдару Нигматуллину. В интервью господин Робинсон расскажет о разнице между фирменными и независимыми студиями, о своем взгляде на национальный дизайн и своем творческом пути. Сопровождают материал фото, предоставленные ателье и суперфотографом Piotr Degler Jablonski ( http://pdj-photo.blogspot.com ) специально для вас .


Майкл Робинсон
На Бертоне произошло много изменений в последнее время. Что Вы можете об этом рассказать? Не могли бы Вы дать краткое описание компании и студии?

Бертоне очень сильно изменилось, с тех пор как в сентябре 2009 Лилли Бертоне стала единовластной обладательницей компании и полностью переформировала высший менеджмент. В то же время она продала производственную фабрику Фиату, чтобы сконцентрироваться на предоставлении полного спектра услуг, дизайна и инжиниринга для производителей во всем мире. Наша цель, как Лилли обещала своему мужу, Нуччио Бертоне, вернуть мировое лидерство к нашему столетнему юбилею в 2012 году.

Лилли Бертоне

Я присоединился к компании в апреле, но начал работу здесь, в Каприе (где находится Стиле Бертоне), в сентябре, и обнаружил команду очень молодых и талантливых дизайнеров. Наша маленькая команда уже вовсю работает над интересными проектами. Моя задача здесь - воссоздать Фабрику Талантов Бертоне, которая создала множество шедевров и гениальных дизайнеров за прошедшие 60 лет. Я создаю людей, а они создают автомобили.

Интерьер дизайн-студии украшает настоящий Stratos Zero

Комната виртуальной реальности

Вид на студию со стороны фирменного музея


У Вас большой опыт работы в студиях по всему миру, Вы занимали пост дизайн-директора Лянча и Фиат. Могли бы Вы описать разницу между студией крупного производителя и независимой дизайн-студией?

Основная разница между производителями и Бертоне - это скорость. Я разрабатывал концепт кар Lancia Dialogos в течении двух лет, в то время как наш новый концепт для Alfa Romeo, который будет представлен на Женевском автосалоне, был создан всего за пять месяцев. Наши клиенты ожидают отличных результатов в кратчайшие сроки, это означает, что мы должны сжать стандартный дизайн-процесс до одной части того времени, которое затрачивают производители, и в то же время предлагать решения, которые выигрывают внутренние соревнования. Наши дизайнеры, CAS-моделлеры, традиционные модельщики и инженеры - все привыкли создавать инновации быстрее, качественнее и дешевле, чем производители, для которых мы работаем.

Lancia Stratos HF (1972)

Работа в разных странах - довольно распространенное явление среди дизайнеров, персонал дизайн-студий обычно из разных стран земного шара. Вы, например - американец, живущий и работающий в Италии. Но, тем не менее, существует дизайн «немецкий», «итальянский» или «японский», даже если он создается международной командой. Могли бы Вы объяснить, почему национальные дизайн-школы все еще различимы, несмотря на глобализацию? В чем их основное различие, по Вашему мнению?

Национальные тенденции - интересный феномен, сохраняющийся, несмотря на увеличивающиеся количество «международных» дизайнеров, которые часто меняют компании и страны, как Вы заметили. Возможно, это просто влияние местной воды? А если серьезно - местные языки, традиции и процессы, которые сопровождают каждый проект в каждой стране, создают общие знаменатели. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», как говорится в старинной поговорке; если настойчиво идти «иностранным» путем, скорее всего, придешь к ненужному результату, вне зависимости от качества предложенных решений. Я лично прошел через это, являясь «калифорнийцем в Турине» в течение 30 лет. Помню, в первые годы здесь, у меня было множество проблем на работе, пока в какой-то момент я не решил сменить тактику, применив «местные» приемы, и – БУМ! - я взлетел по карьерной лестнице. Важный урок, как в жизни, так и в профессии, подтверждающий теорию национального дизайна.

Было бы интересно проследить важнейшие моменты в автомобильном дизайне: джуджаровские Фольксвагены, бэнгловские БМВ, Ауди Де Сильвы, даже Лянча Робинсона. Все они были созданы иностранцами, но считаются образцами национального дизайна. Ведущие дизайнеры очень чувствительны к местным потребностям и правилам, и часто создают лучшие продукты, независимо от того, в какой стране они находятся. Другие следуют основным дизайн-трендам, «беря взаймы» формообразование других автомобилей и стран, создавая те неразличимые, не-националистические творения, которые разрушают автомобильную промышленность как смертельный вирус. Я считаю, что мы должны поддерживать национальные дизайн-тенденции, размечая размытые сейчас границы, и воссоздавая эмоциональные связи разных стран с разными брендами.

Lamborghini Marzal (1967)

Что является вашим источником вдохновения?

У меня много источников вдохновения, большинство которых - вне автомобильной промышленности. Футуристы, архитектура, скульптура, живопись, научная фантастика, новые технологии и материалы, военные разработки, биология, анатомия, мода, дизайн мебели, яхт, самолетов, поездов и т.д. Я преподаю на курсе Master in Advanced Design в туринском European Institute of Design (IED), где пытаюсь помочь молодым творцам учиться разглядывать будущее, выцеживать информацию из их исследований, анализировать ее, каталогизировать, и, наконец, применять, создавая рациональные дизайн-предложения, которые могут быть оценены сегодня. Я считаю, что наш интеллектуальный потолок сегодня скоро станет отправной точкой следующих поколений, и мы должны думать вне этих границ.

Я также исследую то, что я называю Создание Личностей (People Design), искусство стимулировать окружающих учиться быстрее, расти быстрее, и достигать совершенства в работе. Все знают, что немотивированность порождает посредственность, а мотивация порождает отличие, но немногие компании исследуют этот вопрос, оставляя выбор случаю.

Lamborghini Bravo (1974)

Чем бы Вы занялись, если бы не создавали автомобили?

Если бы я однажды решил перестать создавать машины, я бы встал перед тяжелым выбором, какая из остальных деятельностей должна стать основной. Как я описал выше, очень много предметов борется за мое внимание, так что было бы довольно сложно выбрать что-то одно. Каждое из этих увлечений - потенциальная профессия. Главное послание здесь – «следуйте своему сердцу»! Чем больше Вам нравится то, чем Вы занимаетесь, тем большего Вы достигнете.

Lancia Stratos Zero (1970)

Как Вы пришли в автомобильный дизайн?

Я влюбился в автомобили еще подростком в Сиэтле, где я учился в старших классах школы. Мне нравилось рисовать, и я брал уроки черчения и архитектуры, когда я обнаружил самую ошеломительную машину, которую я когда-либо видел - Lancia Stratos Protrotype Zero 1970-го года. Ее высота была всего 83 см, прекрасные плавные линии сливались в образ одного из первых среднемоторных однообъемников в истории авто. Искра вспыхнула в моей голове и я решил узнать, откуда появилась эта великолепная скульптура на колесах. Гугл тогда еще не изобрели, и мне пришлось перерыть горы книг в местной библиотеке, прежде чем я выяснил, что Стратос создали на Бертоне, и что Бертоне находилась в Турине, как и Италдизайн Джуджаро, Пининфарина и многие другие. Именно тогда я решил переключиться с архитектуры на автомобильный дизайн, и заявил, что собираюсь создавать машины в Турине. Тогда мне было 16; и теперь, будучи дизайн-директором компании, которая создала этот автомобиль, мне кажется, что я выиграл супер-приз в лотерее.

Музей Bertone находится прямо в одном из корпусов ателье

Вы известны благодаря Вашим взглядам на будущее, Вы координируете курс Advanced Design в ИЕД. Как Вы думаете, будущее за общественным транспортом или за личным?

Тяжелый вопрос. Я считаю, что мы скоро увидим смесь этих двух типов - частное использование общественного транспорта и кооперативное владение частными средствами передвижения; превращение четкой границы между ними в более размытую или их слияние. Я обожаю парадоксы как этот, открывающие волнующие новые возможности.

Lamborghini Miura S (1969)

Как Вы думаете, каких существенных перемен мы можем ожидать в автомобильном дизайне?

Очень актуальный сейчас вопрос - экология, но наиболее значительные изменения наступят как следствие этого важного двигателя прогресса. Сталь скоро сменят композитные материалы, как в Boeing 787 Dreamliner. Соотношение веса и мощности значительно изменится, влияя на климат и расходы автомобилистов. Суперлегкость и суперпрочность - еще один парадокс, который скоро станет реальностью, благодаря анизотропным свойствам композитов, которые обладают различной жесткостью в зависимости от направления, в противоположность изотропной стали, прочностные свойства которой не зависят от направления. И, наконец, безопасность кардинально изменит образ авто, по мере того как мы приближаемся к «эпохе безаварийного движения», которая избавит нас от руля, педалей, бамперов и т.д., так как автомобили больше не будут сталкиваться. В новой автомобильной архитектуре больше не будет огромных капотов, дутых форм и интерьеров, ориентированных на водителя; все это сменят гостиные на колесах, созданные для максимального комфорта.

Bertone Barchetta (2007)

Что вы скажете о роли инноваций и исследований в дизайне?

Я считаю себя в первую очередь исследователем, а также дизайнером. Гораздо более увлекательно искать новые автомобильные концепции, чем новую форму для бампера. Моя мечта - это дизайнеры, смотрящие шире эстетической составляющей. Мы должны исследовать области, лежащие вне индустрии, чтобы помочь ей вырасти из сегодняшних рамок. Это называется инновацией, в любой области.

Lamborghini Countach Quattrovalvole (1985)

Чем различается создание дорогих объектов роскоши и массовой продукции? Что важнее/сложнее?

Дорогие роскошные авто - очень сложная и интересная задача, так как позволяет дизайнерам экспериментировать с более дорогими решениями, что невозможно с массово производимыми моделями. С другой стороны, смысл дизайна - это создание массовой продукции, настолько инновационной и красивой, насколько это возможно. Здесь гораздо больше ограничений, что означает вызов дизайнеру, а дизайнеры любят вызовы.

Chevrolet Corvair Testudo (1963)

Вы считаете, что дизайн - это искусство, наука, ремесло или что-то еще?

Дизайн - это междисциплинарные исследования, которые идут гораздо дальше эстетики. Дизайн - это также работа команды, не только в дизайне, а скорее, внутри всего индустриального процесса; слаженного сотрудничества инженеров, маркетинга, производства, службы продаж и т.д. В отсутствие хотя бы одной из этих ключевых фигур невозможен прогресс.

ASA 1000 GT (1962)

Ходят слухи о присутствии Бертоне на Женевском автосалоне. Могли бы Вы намекнуть, что следует ожидать от Бертоне в ближайшем будущем?
Альфа Ромео попросила Бертоне разработать концепт-кар к празднованию их 100-летнего юбилея. Помня о 75-летней истории сотрудничества двух компаний, они предложили разработать купе на базе 8C Competizione. Наш концепт еще не рассекречен, но я могу сказать, что это вперед-смотрящий дизайн, в противовес популярной нынче ретро-тенденции. Посадочная формула 2+2, мотор V8 и, в лучших традициях Бертоне, поразительный механизм открывания дверей. Итальянская красота в чистом виде, открывающая заново пропавший блеск автомобильной промышленности. Мы стараемся закончить автомобиль к Женеве, так как начали готовить теоретический материал к проекту всего за 5 месяцев до автосалона. Этот автомобиль - очень важный шаг к воплощению обещания Лилли Бертоне вернуть мировое дизайн-лидерство. Нам еще предстоит много работы, но мы чувствуем, что качество этого полностью ходового прототипа приближается к эталону, которые Нуччо Бертоне создавал регулярно.

Спасибo!
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика