Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Touring* » Вс фев 07, 2010 11:34 pm

А вот вообразим продажу Альфы. С точки зрения покупателя:

Плюсы:

- есть от 100.000 людей, готовых ежегодно покупать Альфы,
- есть определённая узнаваемость бренда, это при условии развития продуктовой линейки потенциально может расширить аудиторию до 200.000,
- есть европейская дилерская сеть марки.

Минусы:

- текущие моторы, кпп и платформы - Фиат, с патентами в руках Фиат, до перевода на свои платформы нужно будет производить машины на мощностях Фиат, разница в бизнес-культурах,
- основные продажи марки приходятся на домашний итальянский рынок, ещё часть - на Юг и Запад Европы,
- развитая дилерская сеть фактически есть только в Европе, нет глобального проникновения,
- дилерская сеть недофинансирована, зачастую организована на базе дилерских предприятий Фиат,
- необходимость поддерживать старые модели запчастями.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Лёня » Пн фев 08, 2010 1:24 am

max_pershin писал(а):Да и фиат не пустит к себе в страну никого из иностранных производителей!!!


Макс, это сейчас не так актуально, как когда-то, границ-то нет, иностранным производителям проще, много дешевле, устроить сборку где-нибудь в румынии, польше, да даже в испании или португалии . Итальянцы - далеко не самая низкооплачиваемая рабочая сила.
People are strange when you're a stranger
Аватара пользователя
Лёня
Почетный альфист
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 2:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 166 fl

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Touring* » Пн фев 08, 2010 5:02 am

На италиаспид форуме написали, что разработка платформы С-Evo стоила около 130 млн. евро.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение cоlombо » Пн фев 08, 2010 8:47 am

Лёня писал(а):
max_pershin писал(а):Да и фиат не пустит к себе в страну никого из иностранных производителей!!!


Макс, это сейчас не так актуально, как когда-то, границ-то нет, иностранным производителям проще, много дешевле, устроить сборку где-нибудь в румынии, польше, да даже в испании или португалии . Итальянцы - далеко не самая низкооплачиваемая рабочая сила.


Так в том то и дело, что пол Италии возмущено производством двигателей в Польше, покупкой бывшей Заставы в Югославии и при этом закрытием заводов в Италии.
Если будет продажа Альфы - это грозит массовыми увольнениями, закрытием сборочных заводов и т.д. Профсоюзы этого не допустят!
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Пн фев 08, 2010 9:04 am

max_pershin писал(а):Так в том то и дело, что пол Италии возмущено производством двигателей в Польше, покупкой бывшей Заставы в Югославии и при этом закрытием заводов в Италии.
Если будет продажа Альфы - это грозит массовыми увольнениями, закрытием сборочных заводов и т.д. Профсоюзы этого не допустят!


Они могут возмущаться, сколько влезет. Сильно это помогло, когда С.М. озвучил приговор Termini Imerese?
Новый FIAT позиционирует себе, как глобальная компания, а не социальный институт для трудоустройства населения южной Италии. Поэтому, если концерн не будет нуждаться в господпитке для поддержания ликвидности, он будет цинично увеличивать производство в Бразилии и Польше и освобождаться от бесполезных с экономической точки зрения активов.
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение cоlombо » Пн фев 08, 2010 10:45 am

Kot156 писал(а):
max_pershin писал(а):Так в том то и дело, что пол Италии возмущено производством двигателей в Польше, покупкой бывшей Заставы в Югославии и при этом закрытием заводов в Италии.
Если будет продажа Альфы - это грозит массовыми увольнениями, закрытием сборочных заводов и т.д. Профсоюзы этого не допустят!


Они могут возмущаться, сколько влезет. Сильно это помогло, когда С.М. озвучил приговор Termini Imerese?
Новый FIAT позиционирует себе, как глобальная компания, а не социальный институт для трудоустройства населения южной Италии. Поэтому, если концерн не будет нуждаться в господпитке для поддержания ликвидности, он будет цинично увеличивать производство в Бразилии и Польше и освобождаться от бесполезных с экономической точки зрения активов.


Не забывай о политике. Уволят рабочих, возмутятся профсоюзы, не будет голосов избирателей, не будет поддержки государства в плане субсидий, не будет продаж, не будет покупателей автомобилей. Не забывай о том, что рынок Италии является для фиата приоритетным.
Почему активы бесполезны? По моему иногда проще и дешевле переоснастить завод, установить более новое производительное оборудование, чем строить его черт знает где, обучать персонал, следить за культурой производства и т.д.

И вообще о чем мы говорим?)))) Мы не знаем реального положения дел в ФИАТе. Решение о дальнейшей судьбе заводов не принято самим руководством концерна. И если с Лянчей уже все более менее понятно - это максимальная унификация с Крайслером, то фактически с альфой ситуация до сих пор не ясна.

FIAT:
SEG. A
- Prj 139 Panda III , piattaforma Micro (2011)
- Prj 325 Microcar/Topolino , piattaforma Micro accorciata (congelata)
- 500 Giardiniera-suv , piattaforma Micro allungata (2012?)

SEG. B
- Prj 327 B Compact - Uno III , piattaforma Micro allungata (2010)
- Prj 326 Low Cost - Palio II , piattaforma Micro allungata (2011-12)
- Punto Classic rimarchiata Dodge in Sudamerica

SEG. C
- Bravo III, piattaforma C-Evo (201?)

SEG. D
- nuova seg. D - Croma III, piattaforma D-Evo (2013?)

SUV-CROSSOVER
- Fiat "Journey" - re-badge del Dodge Journey restyling (2011)
- Fiat "Nitro" - re-badge del Dodge Nitro (2010)
- Dodge Dakota (Pick up) rimarchiato Fiat, commercializzato in tutto il mondo

MONOVOLUME
- Prj L0/L1 monovolume 5-7 posti - sostituz. di Idea e Multipla - piattaforma Small evoluta (2011)


Lancia:
[...]

• Lancia Ypsilon. An Ypsilon replacement will launch in summer 2011, two years later than originally planned.

[...]

Next year Lancia will expand its range with four models from Chrysler:

• The Phedra minivan will be replaced by a restyled Chrysler Voyager large minivan, which is sold as the Town & Country in the U.S.

• The brand's discontinued Thesis flagship will be succeeded by a large sedan based on the Chrysler 300C.

• Lancia will get a heavily revised versions of the Sebring sedan and cabriolet.

Marchionne, who is also Chrysler CEO, still has not decided how the Chrysler and Lancia brands will be used to badge their shared product portfolio across Europe.

Most likely, Lancia could survive only in Italy, with Chrysler used in the rest of Europe.

In 2008, Lancia had global sales of 103,000 cars of which 93,000 were sold in Italy. Chrysler brand sold 29,000 cars in Europe in 2008.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение T.o.h.a » Пн фев 08, 2010 12:13 pm

max_pershin писал(а):
SUV-CROSSOVER
- Fiat "Journey" - re-badge del Dodge Journey restyling (2011)
- Fiat "Nitro" - re-badge del Dodge Nitro (2010)


Ага, вот оно что, значит они все таки отказались от бредовой идеи скрещивать Альфу с Доджем и решили бейджить Фиат. В общем это правильно, под Фиатом можно продавать стремный ширпотреб, никто не удивиться, а вот с Альфой эта идея обречена на провал.

Кстати, а по Альфе планов нет вообще? Может этого немца из Мезерати и Абарта и поставили, чтобы он написал план развитие марки...
Музыка образует средину между мыслью и явлением.
Г. Гейне
Аватара пользователя
T.o.h.a
джуниор
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 2:41 am
Откуда: Sin city
Авто: Space vegetable

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Пн фев 08, 2010 2:46 pm

max_pershin писал(а):Не забывай о политике. Уволят рабочих, возмутятся профсоюзы, не будет голосов избирателей, не будет поддержки государства в плане субсидий, не будет продаж, не будет покупателей автомобилей. Не забывай о том, что рынок Италии является для фиата приоритетным.


Не уволят, а уже начали увольнять. Бастуют 30 тыс. человек. Но только на этом, упомянутый тобой сценарий, заканчивается. Во-первых, С.М. не лезет в политику сам (в отличие от истиблишмента FIAT старого образца), поэтому ему до фени голоса избирателей - он отвечает только перед акционерами. Во-вторых, в Италии FIAT продает меньше машин, чем в Бразилии. Поэтому приоритетный рынок - Латиносы, и в перспективе - США. http://motori.tuttogratis.it/fiat-merca ... ite/P3047/
Исходя из этих реалий, новый глобальный FIAT имеет совершенно иную стратегию развития, которая не перекликается с тем безумием, которым обернулся проект Mezzogiorno (перенесение автомобилестроительной промышленности страны на юг Италии). Со временем они уволят всех сицилийских Марио, оставят себе Mirafiori, а остальное будут производить за рубежом.

max_pershin писал(а):Почему активы бесполезны? По моему иногда проще и дешевле переоснастить завод, установить более новое производительное оборудование, чем строить его черт знает где, обучать персонал, следить за культурой производства и т.д.


В ответ я просто приведу цитату президента Конфиндустриа - Emma Marcegaglia. Лучше и не скажешь.

«Se si fanno stabilimenti, anche fortemente sussidiati ma che non hanno una ragione economica non c'è incentivo che tenga», ha detto Marcegaglia, che oggi ha presentato il programma di celebrazione del centenario di Confindustria. «Termini Imerese è uno stabilimento che non da oggi ha problemi di minore produzione, logistici e di scarsa efficienza. Il tema vero non è quello di obbligare un imprenditore a mantenere uno stabilimento ma di reimpiegare le persone», ha detto ancora ricordando che in queste ore «si sta ragionando proprio su questo, e c'è anche la disponibilità della Fiat a contribuire. Questo è un atteggiamento giusto. Se a Termini non si produrranno auto - ha concluso - il nostro tema sarà quello del reimpiego».

http://informatisubito.myblog.it/archiv ... dal-g.html
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Пн фев 08, 2010 3:05 pm

В догонку - очень разумный ответ итальянским популистам в отношении Тэрмини и одновременно анализ эволюции производственной стратегии FIAT.

Хотя, я могу и поспорить насчет причины возникновения заводов на юге Италии, это будет уже сильный исторический оффтоп. Если кому-то кроме италоговорящих интересна эта тема, могу попереводить.

Grazie a Marchionne la società italiana ha trovato un punto d'accordo. Da quando i vertici Fiat hanno annunciato la futura chiusura di Termini Imerese, le agenzie di stampa continuano a raccogliere le dichiarazioni di personaggi che, incredibilmente, sembrerebbero pensarla allo stesso modo. Sindacati, ministri leghisti, sacerdoti, ex deputati dell'estrema sinistra, giornalisti filo Berlusconi, ecc..ormai tutto si è trasformato in un patetico teatrino in cui anche le istituzioni (vedi le banali parole di Schifani) si sentono in dovere di rilasciare il loro fondamentale contributo.

Va detto che questo "movimento di unità nazionale" (anti Fiat) è mosso da sentimenti diversi. C'è la contrapposizione ideologica di coloro che ragionano come se fossimo ancora nel diciannovesimo secolo, c'è l'odio per gli Agnelli che anima alcuni giornalisti di pseudo destra, c'è il tentativo della Chiesa di mostrarsi vicina ai più deboli e c'è il populismo di un Governo sempre premuroso quando si tratta di salvaguardare i sondaggi di popolarità. Tra tutte queste diverse motivazioni mi lascia basito la seconda. Non sarò così ingenuo da sostenere che la Fiat non abbia beneficiato per anni di finanziamenti diretti, o di incentivi che drogavano l'intero mercato dell'auto, ma se vogliamo guardare al domani, proponendo una soluzione "sostenibile", sarebbe forse arrivata l'ora di lasciare da parte gli errori storici, che sono da spartire tra la vecchia gestione e la politica d'un tempo.

La storia della Fiat ci impone una seria riflessione su quello che sono le società industriali nella nostra civiltà. Non serve avere un master per capire che la Fiat appartiene all'insieme di quelle imprese che hanno cavalcato il boom economico e, considerato l'immobilismo cui abbiamo assistito per anni, ogni ragionamento deve partire da lì. Negli anni del boom l'Italia era un mercato vergine, molti sistemi produttivi sono stati sovradimensionati perché qui si produceva a basso costo (rispetto al resto dell'Occidente) e c'era un mercato interno da esplorare e conquistare. L'arricchimento della popolazione italiana è coinciso con una saturazione del mercato dell'auto, ed è in quel momento che si è manifestato il grosso errore di fondo che nessuno analizza. Molti dei sistemi produttivi italiani non erano sostenibili sul lungo periodo perché offrivano dei prodotti in cui vi era un'enorme discrepanza tra la domanda iniziale (un'intera nazione da servire) e la domanda a regime, che era decisamente più ridotta.

E' da questo enigma di fondo che nasce l'insostenibilità sociale dell'azienda Fiat ,e piuttosto di sputare invidia sarebbe meglio riflettere sugli scenari allora, ed oggi, possibili. Se un'azienda è sovradimensionata rispetto alla domanda si possono avere due macro opportunità: o l'azienda riduce le sue dimensioni per essere ancora profittevole (libero mercato), o il mercato e i suoi bilanci vengono aggiustati con l'intervento degli enti pubblici che creano le condizioni per una "sostenibilità" forzata. In Italia s'è decisa la seconda strada. Fare ricadere tutta la colpa su Agnelli è stupido. La politica non ha voluto risolvere il dilemma, l'organizzazione è rimasta sovradimensionata, e la proprietà si è trovata nella condizione di non poter gestire in modo attivo la società. Il rinvio del problema, ed il mantenimento a tutti i costi degli stabilimenti, ha portato al continuo peggioramento della situazione perché oggi non è più conveniente produrre in Italia. E queste osservazioni non sono ciniche, ma realiste.

L'avvento di Marchionne è una forte rottura col passato. Questo management accetta la sfida di gestire attivamente la società, ma in cambio chiede solo di poter attuare quelle trasformazioni che rendono competitivo il gruppo che, è bene ricordare, non è un ente di volontariato. Se vogliamo che la Fiat non pesi più sui conti pubblici (anche se gli incentivi erano al settore) bisogna accettare la chiusura di qualche stabilimento che potrebbe essere accompagnata dall'espansione di altri stabilimenti italiani. Se altrimenti vogliamo salvaguardare questo assetto, allora avremmo, per l'ennesima volta, uno Stato che vincola e limita le scelte della proprietà, ed in cambio contribuisce a rendere l'azienda profittevole. Io non voglio questo, preferisco che Marchionne possa operare in totale autonomia e nel rispetto delle leggi e degli accordi formali presi.

I piagnistei dei Ministri del fare hanno invece il sapore delle lacrime di coccodrillo: quando diedero il benestare agli incentivi auto potevano obbligare la Fiat ad assumersi qualche impegno formale. Ma non l'han fatto, mentre in Francia, con la Renault, le cose sono andate diversamente.
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Лютег » Пн фев 08, 2010 3:06 pm

Kot156 писал(а):Если кому-то кроме италоговорящих интересна эта тема, могу попереводить.

Спрашиваешь! Конечно интересна!
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21051
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Пн фев 08, 2010 5:11 pm

Уффф :)

Благодаря Серджио Маркионне, итальянское общество наконец-то нашло общую точку опоры. С тех пор как руководство FIAT объявило о предстоящем закрытии завода в Тэрмини Имэрэзе, новостные агентства продолжают собирать комментарии у различных общественных деятелей, которые как ни странно, думают в одном и том же ключе. Профсоюзы, министры из «Лиги севера», священники, экс-парламентарии из крайне левого лагеря, карманные писаки Берлускони, и прочие ... Италия превратилась в жалкий маленький театр, где даже высшие институты государственной власти (ссылка на заявление председателя Сената Р.Скифани) спешат сделать свои собственные глубокомысленные заявления.

Надо сказать, что это «движение национального единства» (против FIAT) подпитывается совершенно чуждыми друг другу умонастроениями. Речь идет об идеологическом противостоянии тех, кто продолжает мыслить категориями 19-ого века, о ненависти к Аньелли, которая не дает покоя отдельным псевдо правым журналистами, о попытках Ватикана показать свое участие в судьбе наименее защищенных слоев населения, о популизме правительства, ретиво борющегося за сохранение рейтинга. Из всех перечисленных мотивов наибольшее «умиление» у меня вызывает второй. Я не настолько наивен, чтобы поддерживать миф о FIAT, годами не получавшей прямой правительственной помощи и не пользующейся благоприятной рыночной конъюнктуры, которую искусственно стимулировали извне. Но если мы хотим думать о будущем в русле устойчивого развития, надо раз и навсегда забыть о тех ошибках прошлого, которые не связаны с руководством FIAT и политическим курсом того времени.

История FIAT заставляет нас всерьез задуматься о роли промышленных предприятий на современном этапе развития человечества. Не нужно иметь магистрскую диссертацию, чтобы понять – FIAT принадлежит к числу тех компаний, которые получили свое развитие во время итальянского экономического чуда. Чудо сменилось стагнацией на наших глазах, и этот период тянется уже годами. Эта концепция должна служить отправной точкой для всех последующих рассуждений. В период экономического «бума» многие производства изначально создавались избыточными в связи с дешевизной рабочей силы (в сравнении с другими странами Западной Европы) и емкостью молодого итальянского рынка.

Рост благосостояния итальянцев совпал с моментом насыщения автомобильного рынка, и именно в этот момент была допущена структурная ошибка, которую сейчас никто не учитывает в своих анализах. Многие предприятия уже в то время были неустойчивы в долгосрочной перспективе, так как их производственные мощности создавались из расчета огромного первоначально не занятого рынка, и были непропорциональны работе в условиях серьезно сократившегося спроса.

Эта диспропорция и породила социальную-экономическую неустойчивость концерна FIAT. И вместо того, чтобы исходить завистью, было бы лучше подумать над тем, какие варианты преодоления этого кризиса были доступны в то время, а какие – сейчас. Если предложение компании превышает спрос, возможны два сценария – либо компания становится более компактной и геренирует прибыль (концепция свободного рынка), либо происходит интервенция государства и устойчивость компании поддерживается искусственно. В Италии предпочли второй вариант.

Глупо сейчас обвинять во всем этом Аньелли. Политики не заходили разобраться в этой проблеме, избыточные производственные мощности сохранили, а акционеры почувствовали, что не могут прямо влиять на курс развития концерна. Отложенное решение этого вопроса и поддержание производства “любой ценой” привело к дальнейшему ухудшению ситуации, так как сейчас в Италии производство стало вообще не выгодно. И в этих наблюдениях нет ничего циничного, только факты.

Приход Маркионне предопределил разрыв с прошлым. Новое руководство FIAT принимает вызов с тем, чтобы начать активное управление концерном, не являющегося благотворительной организацией, прося взамен лишь разрешение на проведение таких преобразований, которые бы повысили его конкурентоспособность. Если мы хотим, чтобы FIAT прекратил существовать за счет государственного бюджета (при сохранении мер по стимулированию рынка), нужно смириться с тем, что часть заводов будет закрыта, возможно, за счет увеличения мощности на других заводах.

Если же мы хотим сохранить эти активы, тогда мы должны смириться в очередной раз с тем, что государство будет ограничивать частную компанию в свободе принятия решений в обмен на финансовую помощь. Я этого не хочу. Пусть лучше Маркионне работает в полной автономии в рамках общего правового поля и с соблюдением официальных договоренностей.

А правительство тем временем предпочитает лить крокодиловы слезы по неиспользованным возможностям принудить FIAT взять на себя обязательства сохранить Тэрмини в ответ на меры по стимулированию спроса. Но что упущено, то упущено. Во Франции с Renault все вышло иначе.
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Лютег » Пн фев 08, 2010 5:13 pm

Спасибо! :)

Скрытый текст
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21051
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Montekki » Пн фев 08, 2010 5:31 pm

Риспетто!
Скрытый текст
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12289
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Typhoon » Пн фев 08, 2010 5:43 pm

У меня лично ФИАТ все больше и больше начинает ассоциироватся с ВАЗом, даром что ВАЗ-прямой родственник ФИАТа... Те же методы работы и отношение к клиентам и гарантиям, похожее отношение к качеству продукции и подбору смежников (качество комплектующих)+большая привязка к политическим течениям и подковерной возне+сильная криминализация.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Пн фев 08, 2010 5:59 pm

Там полнейший популизм. :-D

Согласно председателю Сената Ренато Скифани, государственная помощь должна выделяться только "нравственным" предприятиям, которые соблюдают принцип сохранения рабочих мест. Индустриальное наследие и производственный потенциал завода FIAT в Тэрмини Имэрэзе должны быть спасены. Мы не должны и не можем игнорировать эти моральные обязательства. В период, когда мы переживаем крупнейший экономический кризис в послевоенной истории, мы обязаны требовать от компаний еще большей социальной ответственности. Вопрос занятости, сейчас как никогда раньше, приобретает высокую социальную значимость.

Скифани подчеркнул, что, именно в Сицилии обеспечение занятости населения является главным, необходимым ответом правительства и общества на угрозу мафии, которая обирает и шантажирует трудящихся и членов их семей, используя их в качестве разменных монет для собственных криминальных интересов. Мой призыв обращен к FIAT, а также другим компаниям. Это просьба южанина, который хорошо себе представляет опасности, которая влечет за собой безработица, в тех районах, где, к сожалению, еще сохранилась организованная преступность.

По словам Скифани, в этом вопросе нужно исходить не только из правил бухгалтерского дела, когда учитывается исключительно прибыль. Свободный рынок должен время от времени уступать перед необходимостью защиты социальной значимости труда и сохранения рабочих мест.

Secondo Schifani «gli aiuti dello Stato vanno erogati solo se le aziende rispettano questo preciso dovere etico. Il patrimonio industriale e produttivo della Fiat di Termini Imerese deve essere salvato; non dobbiamo e non possiamo disattendere questo impegno morale». Per la seconda carica dello Stato «in un momento in cui stiamo superando la più grande crisi economica del dopoguerra, dobbiamo chiedere alle imprese un ulteriore e più intenso senso di responsabilità sociale. L'aspetto occupazionale, ora come non mai, assume alta rilevanza sociale».

Schifani sottolinea come «in particolare in Sicilia l'occupazione è la prima e irrinunciabile risposta dello Stato e della società al giogo della mafia, che si avvale, sfrutta, ricatta i lavoratori e le loro famiglie, utilizzandoli al pari di merce di scambio per i propri interessi criminali. Il mio è un appello accorato alla Fiat ma non solo, e a tutte le istituzioni. È una richiesta da uomo del Sud che ben conosce gli ulteriori pericoli della disoccupazione per lavoratori che vivono in territori dove purtroppo esiste ancora la criminalità organizzata».

Secondo il presidente del Senato «non deve arroccarsi su mere regole ragionieristiche che guardano esclusivamente al profitto industriale». La libertà di mercato, a volte, osserva Schifani, «deve misurarsi con la tutela dell'imprescindibile valore sociale del lavoro e della sua salvaguardia».


Вот собственно, и причина (хотя я думал, в правительстве о ней будут продолжать молчать) переноса автомобилестроительной отрасли на Юг, "социальной ответственности" FIAT и говеного качества Альфа Ромео. При Муссолини мафию очень сильно потеснили, так как Дуче не терпел никакой власти в стране, кроме своей. Когда американцы освобождали Италию от фашизма, они решили по наивности душевной, что в итальянских тюрьмах томятся только политзаключенные. И выпустили всех донов на свободу. Когда уже сами итальянцы начали расхлебывать последствия, они схватились за головы - Юг вернулся в состояние, описанное Томмазо Ди Лампедуза в "Гепарде". А поскольку почти вся промышленность тогда была в руках IRI, ею можно было распоряжаться авторитарным образом (рождение Alfasud), а с FIAT легко было договориться с помощью латентных политических механизмов. Поэтому родился этот сумасбродный проект Mezzogiorno и сейчас все пожинают его плоды. Представьте себе лица итальянцев из Арэзе, которые и на римлян-то смотрят, как на ближайших родственников обезьян, что и говорить про Сицилию... :?
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика