Fiat Group. Достижения/неудачи

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср июл 24, 2019 3:28 am

Авторевю зачем-то сделало жареный заголовок.

Полноценные новые Альфы (Стельвио и Джулия) продаются на уровне сопоставимых Ягуара и Порше в своих сегментах. Это нормально, закономерно, и хороший результат, поскольку не стоит ждать от нишевой марки растерявшей устойчивую пользовательскую базу результата массовых моделей немецкой тройки. И "своевременные" обновления (или их отсутствие) ничего здесь принципиально не изменят.

Моторная гамма у данных моделей рациональная, дизель в паре софт-вариантов, и бензин в паре софт-вариантов одного базового железа. КПП единственная, автомат от ZF, достигается экономия от масштаба закупок. Мех. КПП для младших версий от Getrag из гаммы не так давно выбросили. Да, есть безумные рекламные версии QV со своим отдельным мотором и заказным автоматом от ZF, это дополнительные издержки. Но и там видна рационализация, например заказную мех. КПП для QV из гаммы также выбросили.

Основное современное оборудование (радары, помощники и прочая развлекуха) у этих моделей есть, и оно на фоне конкурентов плюс-минус то же. Что именно обновлять, и когда, журналист сам думал? Цифровую приборку прикрутить вместо комбинированной, и коробку от ZF заменить на версию с гибридный модулем? Ну так сделают этим моделям лёгкий рестайлинг после 4-х лет выпуска, и скорее всего прикрутят вышеупомянутые опции. И это правильная политика, делать кумулятивный технический апдейт в середине жизненного цикла модели. А дальше, как обычно, скидки, кто больше на фоне конкурентов ужмётся по марже.

Джульетта и Мито, которые по сути не Альфа, и мажорные версии Дарта и Пунто, это уходящая натура. Они продаются сейчас только за счёт скидок. Ипсилон, который не Лянча, а мажорная версия Панды, исторически продавался неплохо за счёт удачного сочетания цен и комплектаций, и тоже за счёт скидок. Но с такой маржой, как в Европе на этих моделях, стоит ли Фиату заниматься с ними автобизнесом.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пн июл 29, 2019 1:38 am

Из "достижений", Фиат в 2015-м наконец-то сделал то, что должен бы сделать в 1990-м, вложиться в производство и выпустить машину (Джулия), которая технически была бы лучше чем сопоставимая тройка от БМВ. Последний раз такое было в конце 80-х, когда 75-я (переработанная Альфетта разработки 60-х, на своё время великолепный автомобиль) вполне сопоставлялась с Е30 от БМВ.

Затем было 25 чёрных лет: начиная с 1990-го Фиат выпускал сырые и компромиссные авто в странной надежде что получится обмануть покупателей. 155-я после 75-й и технически, и по исполнению была просто позором, и кого они с ней хотели провести, непонятно.

156-я была чуть лучше, и будучи выпущенной в начале 90-х, могла бы быть конкурентом Е36. Но она была совсем не на уровне современной ей Е46 от БМВ. Более-менее толковыми машинами от Фиата была 166-я (не конкурент Е39, но лучше чем Е46), и 159-я (конкурент базовым Е46): хорошие подвески, неплохие моторы, особенно V6 Бассо. Но базовый передний привод губил там всё.

Удивительное сейчас время: машины у Альфы отличные, а продажи смешные. Поздно созрели в Фиате, рынок уже увлечён гэджетами, а не моторами, подвесками, и управляемостью.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение F. degli A. » Пн июл 29, 2019 2:19 am

Прозвучало как подведение итогов.
По сути - оно и есть, увы.

С тем же самым Tonale еще бабка надвое сказала, доведут его до серии или нет.
Никто не знает, каков реальный объем уже сделанных инвестиций для модернизации завода в Помильяно д'Арко под выпуск новой модели.

Имхо, новый электрический Fiat 500e представят публике, а потом будут смотреть по обстоятельствам.

Всё-таки вкладывать обещанные 5 млрд в новые модели на фоне разворачивающегося экон. кризиса - занятие не для слабонервных.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пн июл 29, 2019 4:05 am

В евро-седаны Е-класса им соваться нечего, хотя они и делали четыре попытки с 6/90/164/166, и все по меркам этого класса неудачные. На евро-рынке сейчас правят продажи в корпоративные парки, где покупки делаются из критерия минимальной стоимости владения, а это вообще не про Альфу. А частникам в Европе они никогда Е-класс удачно не продавали. В Америке такая конкуренция, что смысла толкаться локтями там с Е-классом нет.

Традиционная ниша Альфы ещё с 70-х это более оснащённые за свои деньги конкуренты тройке седану D-класса от БМВ, и тройке купе и кабрио. Но на их разработку и обновление нужны хорошие деньги. Джулию и Стельвио они разработали и запустили на прибыль с Джипов продающихся в Америке (спасибо Крайслеру за это). Теперь нужно откуда-то профинансировать запуск в серию ещё двух традиционных для марки машин, купе и кабрио на базе Джулии. Это довольно затратно. Предположу, что акционеры Фиата, видя слабый возврат инвестиций в Джулию и Стельвио, денег на это давать не хотят.

По логике акционеров, в этих условиях лучше вложить деньги в разработку модного недо-СУВа, унифицированного по технике с моделями Джипа, и попытаться его продать как Альфу. Это выйдет заметно дешевле запуска купе/родстера на базе Джулии, а тем более машин Е-класса, пусть и унифицированных с Мазерати, и вернёт вложенные деньги с большей вероятностью. Хотя будет ли нужен недо-СУВ от нишевой марки на нынешнем переполненном предложением рынке, и окупит ли он даже собственный запуск, большой вопрос.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение F. degli A. » Пн июл 29, 2019 4:22 am

Да, всё так.
169-й уже не будет.
Да и над всем прочим - большущий знак вопроса.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение ez » Пн июл 29, 2019 7:10 pm

В Денвере погибает коллекция раритетных Фиатов и Ланчей 70-80-ых. Пока Том Доттер был жив, жила коллекция. Недавно в мае дедушка умер, и коллекция может погибнуть. ФКА недавно создал центр реставрации своей классики. Вот пусть спасут эти машины

У кого есть выход на паблики ФКА, отошлите им ссылку. Знаю немного эту публику, пока им кто-то не подскажет, не зашевелятся

https://autoweek.com/article/car-life/7 ... homes-asap
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ez
альфавладелец
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: Вс дек 30, 2007 4:37 pm
Откуда: Баку/Минск
Авто: DiversionF - FJR1300

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение ez » Сб авг 03, 2019 2:43 pm

Nissan хочет Renault сократить свою долю, для возобновления переговоров по сделке Renault-FCA - Wall Street Journal

Автопроизводители Nissan Motor Co. и Renault SA пытаются заключить сделку, чтобы изменить свой глобальный альянс, в надежде возобновить переговоры о слиянии Renault с итальянским Fiat Chrysler Automobiles NV. Об этом сообщает пятничный выпуск Wall Street Journal.

Nissan хочет, чтобы Renault сократила свою 43,4% долю в японской автомобильной компании, согласно сообщениям, рассмотренным WSJ.

Обсуждения, которые находятся на ранней стадии, начались вскоре после того, как потенциальная сделка между Renault и FCA рухнула, говорится в сообщении. Переговоры могут продлиться до конца года.

Переговоры могут привести к первоначальному меморандуму о взаимопонимании по вопросам реструктуризации уже в сентябре.

Nissan и FCA сказали, что у них нет комментариев к отчету WSJ. Представители Renault не прокомментировали жти сообщения.

В июне представители FCA заявили об отказе от предложения по слиянию с Renault на 35 млрд долларов (28,8 млрд фунтов), обвинив французских политиков в срыве сделки. Французское правительство владеет 15% акций Renault.

Агентство Reuters сообщило в июне, что возрождение рухнувших планов по слиянию FCA и Renault может зависеть от того, насколько французский автопроизводитель урежет свою долю в Nissan.


https://uk.reuters.com/article/uk-renau ... I?rpc=401&

Мыльная опера :smt0052 :smt0052
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ez
альфавладелец
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: Вс дек 30, 2007 4:37 pm
Откуда: Баку/Минск
Авто: DiversionF - FJR1300

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение F. degli A. » Вс авг 04, 2019 4:06 am

С форума alfisti.net: данные по продажам в июле, YoY, т.е. к аналогичному месяцу 2018.

Италия
Fiat 20.088 (-24,5%)
Jeep 7.446 (+3,1%)
Lancia 4.315 (+24,8%)
Alfa 2.171 (-55,8%)

Франция
Fiat 5.323 (-32,2%)
Jeep 1.761 (+10,5%)
Alfa 308 (-66,3%)

Судя по всему, вслед за немецким рынком (продажи в июле 2019: 354 машины, -27% к июлю 2018) Альфа потеряла и французский.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение ez » Ср авг 07, 2019 6:49 pm

Как правильно подметил Smit

Smit писал(а):Все закупились, наелись, никому ничего не надо...

Изображение


И с Tonale они могут также облажаться. Пока раскачаются, всё прогрессивное человечество объестся этих электро-гибридных СУВов, по самую небалуйку. О! - оперативность!

Хотя априори могли начать возвращение клиентского базиса. И не только владельцев 156, и уже редеющие (из-за снятия Джульетты) ряды владельцев 147.

ГТ, ГТВ, Спайдер, 164/166 - могли бы вернуть. В конце концов 164 по популярности до сих пор уступает только Джулии и 156.

Но они ищут свой уникальный путь. Всё ищут и никак не найдут. Нас обманули, это не автомобильный концерн, это театр Колумба
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ez
альфавладелец
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: Вс дек 30, 2007 4:37 pm
Откуда: Баку/Минск
Авто: DiversionF - FJR1300

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение ez » Ср авг 07, 2019 7:26 pm

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ez
альфавладелец
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: Вс дек 30, 2007 4:37 pm
Откуда: Баку/Минск
Авто: DiversionF - FJR1300

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение F. degli A. » Ср авг 07, 2019 7:33 pm

У Альфы сейчас нет своей клиентской базы, как уже неоднократно отмечалось на форуме.
Они её благополучно профукали за прошедшие 30 лет.
Не в смысле наличия ультралояльных автофриков, которые готовы ждать новую модель по 10 лет, а в широком смысле - как платежеспособной, статистически значимой и лояльной группы потенциальных покупателей.
Этот процесс утери клиентской базы (и параллельно - сети дистрибуции), естественно, не был однонаправленным и шел волнами, но результат его, тем не менее, - налицо.
На своем основном европейском рынке Альфа продаст в этом году в лучшем случае 55.000 авто. Это фиаско.

Здесь показательно июльское падение (-55,8%) на домашнем (sic!) рынке, который в июле сам по себе стагнирует (-0,1% YoY):
https://www.autostat.ru/news/40357/
Похожая картина во Франции и традиционно лояльной к Альфе Швейцарии.
Иначе как катастрофическими результаты продаж последних месяцев назвать нельзя.

И они, имхо, как раз подтверждают тезис об отсутствии у нынешней Альфы лояльной клиентской базы. При всех объективных причинах (WLTP, падение доли седанов вообще и т.п.)

Тонале (производство которого, как выясняется, перенесено на конец 2021) погоды не сделает: слишком поздно.

Решать в 2021 г. будет даже не бухгалтерский подход Элканов, а макроэкономика.
Очень хотел бы ошибаться, но судя по тому, что сейчас происходит на рынках, Альфы в привычном виде (т.е. как составной части FCA) в 2021 г. мы можем не увидеть.

P.S. Вот сейчас Царь напишет: "Аминь". На что смогу парировать: Платон мне друг, но истина дороже :D
Нам всем здесь небезразлична судьба любимой марки. Но то, что дела с ней сейчас обстоят из рук вон плохо - факт.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср авг 07, 2019 8:11 pm

Выкинут из гаммы Джульетту, вместо этого начнут производить Тонале. Никуда Фиат не денется, переоборудование завода в Кассино уже оплачено, завод отличный, нужно хоть как-то его загружать. Параллельно с этой машиной будут делать там Джулии и Стельвио в тех объёмах, которые готовы переварить рынки. Когда завод уже оплачен, лучше производить и продавать хоть сколько нибудь, чем ничего. Куда более любопытный вопрос будут ли они инвестировать в наследников Джулии и Стельвио при таких продажах. Хотелось бы чтобы продолжали.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение F. degli A. » Ср авг 07, 2019 8:15 pm

Touring* писал(а): <...> Куда более любопытный вопрос будут ли они инвестировать в наследников Джулии и Стельвио при таких продажах.

Это ключевой вопрос.
Экономического смысла этого делать - нет.
В альтруизм собственников я не верю.
Отсюда и мой пессимизм относительно судьбы AR.
P.S. Даже если они загрузят СУВом Tonale завод в Помильяно, загрузка мощностей Альфы в Кассино остается под большим вопросом. Но, повторюсь, меня больше всего беспокоит разворачивающийся на наших глазах экономический кризис. Прошлая острая фаза его подкосила среди прочего GM, Opel, Saab. И если первые два спасли, то Saab - нет.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср авг 07, 2019 9:07 pm

Что будет, то и будет. Политика Фиата настолько нелогична, что он может например ещё пару десятков лет содержать Альфу за счёт продаж Джипа.

А так, в ЕС у Фиата прикольные цены. Например, у литовского дилера Veloce AWD 280 c нарядным кожаным салоном, хваткими электросиденьями c подогревами, прокачанной тормозной системой и ксеноном в базе стоит 39,000 евро. С парой полезных опций а-ля 19'' QV диски+камера и парктроники+бесключевой доступ+климатик-пакет+топ приборка выходит 42K евро. Очень даже справедливая цифра за такую комплектацию.

Ближайший аналог 330iх в М-пакете и рядом опций а-ля 19'' диски, камера/парктроники/бесключевой доступ/климатик-пакет стоит 57К евро. То есть Фиат в Литве даёт на Альфу скидку порядка -25% к сопоставимой БМВ.

https://www.alfaromeo-official.lt/wp-co ... 07-041.pdf
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение F. degli A. » Ср авг 07, 2019 9:47 pm

Touring* писал(а):Что будет, то и будет. Политика Фиата настолько нелогична, что он может например ещё пару десятков лет содержать Альфу за счёт продаж Джипа.

А так, в ЕС у Фиата прикольные цены. Например, у литовского дилера Veloce AWD 280 c нарядным кожаным салоном, хваткими электросиденьями c подогревами, прокачанной тормозной системой и ксеноном в базе стоит 39,000 евро. С парой полезных опций а-ля 19'' QV диски+камера и парктроники+бесключевой доступ+климатик-пакет+топ приборка выходит 42K евро. Очень даже справедливая цифра за такую комплектацию.

Ближайший аналог 330iх в М-пакете и рядом опций а-ля 19'' диски, камера/парктроники/бесключевой доступ/климатик-пакет стоит 57К евро. То есть Фиат в Литве даёт на Альфу скидку порядка -25% к сопоставимой БМВ.

https://www.alfaromeo-official.lt/wp-co ... 07-041.pdf

Да еще гарантия 5 лет без ограничения пробега. Шоколадные условия.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика