Fiat Group. Достижения/неудачи

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Xsi » Пт окт 03, 2008 7:05 pm

А все потому, что не внедряли новые двигатели в новые модели, так же как и не было новых моделей. В первых 2 года были продажи, потом они пошли на спад, так как кто хотел - уже купил. Для конкуренции нужны новые двигатели, новая КПП и хорошая реклама, как минимум. :(
Если раньше альфа выпускала интересные моторы, которые превосходили или были такими же, как у конкурентов, то сейчас 2,2 и 3,2 сильно устарели. Уже все производители снимают с таких же объемов большее количество л.с. Радует только 2,4 дизель, который соответствуех характеру альфовского мотора, так же новый 1,4 на МиТо тоже неплох.
з.ы. вообще странно почему продажи так падают?
AR 156 1,8
Аватара пользователя
Xsi
ветеран
 
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 11:41 am
Откуда: Москва

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт окт 03, 2008 7:26 pm

Я почему-то уверен, что доля 3,2JTS около 1%, а 1,9-2,2JTS в 5-6%, 1,6TS укладывается в 6-7%, 2,0JTS около 2%. Всего на бензинки приходится до 15%. Остальное - дизель, 1,9 8V по моим ощущениям около 30%, 1,9 16V - 40%, 2,4 20V - 15%.

Им выгоднее развивать 1,9 дизель в сторону экономичности (снижение мехпотерь, старт-стоп система, электрические рулевое/помпа/маслонасос, система рекуперации, робот с 2-мя сцеплениями). И идти путем даунсайзинга - широко внедрять дизель 1,6 и т.д.

На самом деле продажи Альфы страдают от отсутствия замены 147 (кузов класса 5 звезд NCAP, эффективные дизельные drivetrain), отсутствия более экономичного (легкого) варианта дизельной 159 с низким СО, большого deprecation.

О падении цен на годовалые 159:

http://www.dex.be/cars/list.phtml?start ... 6&sortby=1

Alfa Romeo, 159 Sportwagon 150 л/с Progression + Кожа 25.670 Km
Цена нового автомобиля: €34.500
Цена: €22.990 (-35%)
Цена на экспорт: €19.120

Alfa Romeo, 159 Sportwagon Progression 27.245 Km
Цена нового автомобиля: €31.500
Цена: €20.990 (-35%)
Цена на экспорт: €17.535

Alfa Romeo, 159 Jtd 150 л/с Progression + Кожа 14.834 Km
Цена нового автомобиля: €32.500
Цена: €20.990 (-35%)
Цена на экспорт: €17.535

Alfa Romeo, 159 Jtd 150 л/с Progression 23.764 Km
Цена нового автомобиля: €30.500
Цена: €18.990 (-38%)
Цена на экспорт: €15.865

Alfa Romeo, 159 Jtd 150 л/с Progression 23.274 Km
Цена нового автомобиля: €30.500
Цена: €18.990 (-38%)
Цена на экспорт: €15.865


У конкурентов средняя цифра падения цены - 25%...
Последний раз редактировалось Touring* Пт окт 03, 2008 7:41 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Xsi » Пт окт 03, 2008 7:37 pm

Если продажи так страдали от замены 147, в чем я стобой полностью согласен, то зачем надо было выпускать вначале МиТо, а только потом 149?
AR 156 1,8
Аватара пользователя
Xsi
ветеран
 
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 11:41 am
Откуда: Москва

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт окт 03, 2008 7:58 pm

Эпоха бензина в Европе прошла (увы!), пиковая отдача с литра бензинового мотора уже не интересует производителей массовых авто, за исключением нишевых авто и высшего премиум-сегмента. Им бы в евронормы по СО уложиться на весь модельный ряд, а это обеспечивает только эффективный дизель, отвечающий за 80-90% продаж. В то же время, это допускает 5% нишу перфоманс-бензинок для рекламы и богатых энтузиастов.

Финансинг со стороны ФИАТа и техническая политика оного решают всё. Альфа для выпуска новой модели должна быть обеспечена базовой экономически эффективной для ФИАТа платформой и унифицированными моторами. Читай, модифицированной платформой и драйвтэйном массового ФИАТа. Пример - 155/145/146=апгрейд Типо в 90-е. 156/147 (видоизмененная Типо-платформа + хорошие подвески) и 166 (видоизмененная Каппа-платформа + хорошие подвески) были плодами большего инвестмента в марку, поскольку конкурировать в премиум-сегменте в 2000-е с незначительно видоизмененным платформами ФИАТа не получилось бы.

К счастью, из-за альянса с GM Альфа получила доступ к отличной неунифицированной большой платформе 159 и GM-блокам для бензиновых моторов и аутсорсингу их производства, что позволило сделать их не на базе унифицированной 4/5-цилиндровой чугунки от ФИАТ - других блоков ФИАТ для легковых авто не делает.

Арезе V6, доставшийся ФИАТу при поглощении Альфы, к тому времени был уже мертв - завод по его производству попросту закрыли, к вящей радости ФИАТа, несшего убытки на выпуске этого мотора. Использовать укороченную версию 159-й платформы для 149 (как это было в случае 156-147) было слишком дорого для ФИАТа, к тому же не ясны детали авторских прав на платформу.

В итоге было решено делать 149 на базе модифицированной фиатовской платформы Браво, которая в свою очередь восходит к Стило (здравствуй, метод Типо/155/Дедра!). Поскольку заднюю балку Браво конкурентный рынок не принял бы (в отличие от Дельты II), родилась построенная на базе платформы Браво альфовская платформа X-Over. Из-за кризиса головного ФИАТа и недостатка финансирования все эти шатания заняли слишком много времени.

Мито - это вообще отдельный экспромт. Он был сделан вне всякого предварительного планирования путем быстрого реинжиниринга готовой платформы Пунто, его можно рассматривать как пробный шар в нижний сегмент рынка. Эдакое "сделать хоть что-то новое, чтобы удержать рынок".
Последний раз редактировалось Touring* Пт окт 03, 2008 8:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Nichilista » Пт окт 03, 2008 8:26 pm

Touring* писал(а):Эпоха бензина в Европе прошла (увы!)...

Недавно, перед Парижем, выступал чел из Мёрзидис-Бенц и утверждал ровно обратное - дизель не имеет будущего.
Основной упор шел на экологию и стоимость разработки для вписания в нормы.
потпесь
Аватара пользователя
Nichilista
отрицалово
 
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:51 am

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт окт 03, 2008 8:37 pm

Сейчас наблюдаем падение продаж семейства 159, потому что пора делать мид-фэйслифт и обновлять drivetrain, а денег на это не выделили, и окончательное падение продаж 8-летней 147. Они в ФИАТе это предвидели и выкатили в спешном порядке Мито - его банально быстрее можно было вывести на рынок. Удержит ли Мито продажи до вывода 149 - вопрос. Затыкание дырок.

Скорее всего, все последующие Альфы выше Мито будут базироваться на Х-Over. Камал, кстати, не был выпущен в свое время по причине недофинансирования проекта и снятия с производства полноприводной версии платформы 156. Сейчас может и выпустят, на базе новой платформы.

Логика продаж проста - типичный договор лизинга это 3-4 года. Примерно к сроку выхода из лизинга должен быть проведен фэйслифт модели, чтобы удержать покупателей и предложить им фишки, появившиеся у поставщиков/конкурентов, доработать модель к новым требованиям и стандартам/налоговым изменениям. Кто этого не делает - пролетает, клиенты массово уходят к конкурентам, отсюда спад продаж.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт окт 03, 2008 8:45 pm

Дизель эффективнее=экономичнее. Пока принятые законодателем выбросы СО по гамме достигаются только дизелем.

Возвратить рынок к бензинкам=сделать дизель экономически невыгодным, это обрушит весь вторичный рынок Европы, что более важно - уронит стоимость выхода из лизинга, а поскольку процентов 90 машин в лизинге - дизель, это слишком больно и невыгодно для всех. Скорее, будет торг автопроизводителей за следующие нормы с правительствами, потом переход к дизель-гибридам, потом к водородным/электромобилям.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Nichilista » Пт окт 03, 2008 8:46 pm

Touring* писал(а):Сейчас наблюдаем падение продаж


Точку можно было ставить уже в этом месте :-)
Сейчас будет мордобой за рынок.
Буш подмахнул на прошлой неделе субсидии "большой тройке" на 25 ярдов.
Европейские автобилдеры на днях (FIAT в застрельщиках) выкатили в европарламент хотелку на 40, но уже в еврах.
А денюх ни там ни там...

Веселое время выпало нам.
:wink:
потпесь
Аватара пользователя
Nichilista
отрицалово
 
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:51 am

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Nichilista » Пт окт 03, 2008 8:49 pm

Touring* писал(а): Скорее, будет торг автопроизводителей за следующие нормы с правительствами, потом переход к дизель-гибридам, потом к водородным/электромобилям.

Ну так он и не про "прям завтра" говорил.
потпесь
Аватара пользователя
Nichilista
отрицалово
 
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:51 am

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт окт 03, 2008 8:52 pm

Это небезвоздмезная помощь финансовым структурам автоконцернов, чтобы существующий механизм продаж в лизинг/кредит работал. Заткнулось финансирование традиционных способов покупки в кредит и лизинг из-за общеизвестных проблем финансовых структур с ликвидностью.
Последний раз редактировалось Touring* Пт окт 03, 2008 9:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Nichilista » Пт окт 03, 2008 8:56 pm

Touring* писал(а):Это небезвоздмезная помощь финансовым структурам автоконцернов, чтобы существующий механизм продаж в лизинг/кредит работал. Проблема в финансировании традиционных способов покупки.


Ну, где-то рядом.
Проблема в том, что мир сошел с ума.
Скоро увидим и грибочки, и ягодки.
Все - на велосипед!
:-D :-D :-D
потпесь
Аватара пользователя
Nichilista
отрицалово
 
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:51 am

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Xsi » Пт окт 03, 2008 8:56 pm

Touring* писал(а):Сейчас наблюдаем падение продаж семейства 159, потому что пора делать мид-фэйслифт и обновлять drivetrain, а денег на это не выделили, и окончательное падение продаж 8-летней 147. Они в ФИАТе это предвидели и выкатили в спешном порядке Мито - его банально быстрее можно было вывести на рынок. Удержит ли Мито продажи до вывода 149 - вопрос. Затыкание дырок.

Скорее всего, все последующие Альфы выше Мито будут базироваться на Х-Over. Камал, кстати, не был выпущен в свое время по причине недофинансирования проекта и снятия с производства полноприводной версии платформы 156. Сейчас может и выпустят, на базе новой платформы.

Логика продаж проста - типичный договор лизинга это 3-4 года. Примерно к сроку выхода из лизинга должен быть проведен фэйслифт модели, чтобы удержать покупателей и предложить им фишки, появившиеся у поставщиков/конкурентов, доработать модель к новым требованиям и стандартам/налоговым изменениям. Кто этого не делает - пролетает, клиенты массово уходят к конкурентам, отсюда спад продаж.

Просто поездив на 159 в течении недели, я понял, что эта модель ни в чем не уступает по качеству сборки немецким конкурентам, в чем-то даже превосходит. Все очень грамотно подогнано, причем в отличии от тех же конкурентов модель обладает более интересной внешностью и более интересным салоном. Мне 159 намного больше понравилась, чем 325.
з.ы. Хотя ГТА дает еще больше драйва, она кажется более живой. Чтоб это понять, надо в один день поездить на обеих. :wink: :wink: :wink:
AR 156 1,8
Аватара пользователя
Xsi
ветеран
 
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 11:41 am
Откуда: Москва

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт окт 03, 2008 9:12 pm

Я как-то ездил, пересаживаясь.

ГТА не хватает качества салона, кнопок-фактур-ходов приводов. Конструкционного качества панелей салона, в какой-то мере жесткости кузова, как следствие есть в общем-то предсказуемые потенциальные проблемы пассивной безопасности. Но это исходные данные базовой платформы 156-й образца 1998 года, ни больше ни меньше. ГТА легче, компактнее 159-й, мотор более характерный, шумоизоляция слабее, машина воспринимается более спортивной.

159 не хватает хорошего 6-цилиндрового турбо-дизеля и турбо-бензина и дабл-клатч коробки. Остальное там на уровне конкурентов.
Последний раз редактировалось Touring* Пт окт 03, 2008 9:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Xsi » Пт окт 03, 2008 9:20 pm

Touring* писал(а):Я ездил в один день.

ГТА не хватает качества салона, кнопок-фактур-ходов приводов. Жесткости кузова, как следствие есть в общем-то предсказуемые потенциальные проблемы пассивной безопасности. Но это исходные данные базовой платформы 156-й образца 1998 года, ни больше ни меньше. ГТА легче, компактнее 159-й, мотор более характерный, шумоизоляция слабее, машина воспринимается более спортивной.

159 не хватает хорошего 6-цилиндрового турбо-дизеля и турбо-бензина и дабл-клатч коробки. Остальное там на уровне конкурентов.

К качеству салона у меня никаких притензий нет, конечно в 159 он намного выше, по другому быть не может. Но вот нет той легкости в 159, что есть в 156. После езды на 159 я поехал отвозить свою машину в сервис, так вот на полностью убитой подвеске, на скорости 180 мне она воспринималась намного интересней, в то время, как 159 не провоцирует ехать быстрей 120. Если откинуть моторы, то в управлении скорее всего, даже 100% хуже, чем 159, но воспринимается она интереснее.. Из больших минусов 156 по сравнению со 159 отмечу ОЧЕНЬ высокую посадку.. А так и та и та мне очень нравятся, в одной новизна и качество в другой "живость".
Вот мотора в 159 точно не хватает, даже хватило бы 300 сил, а дабл клатч мне не нужен. :wink:
AR 156 1,8
Аватара пользователя
Xsi
ветеран
 
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 11:41 am
Откуда: Москва

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт окт 03, 2008 9:31 pm

Плохие места в 156 (рестайл 2002):

- лысая пласстмасса блока вентиляции на торпедо
- ужасные, достойные только Пунто колесики регулировки потоков воздуха
- низкокачественный экран трип-компьютера
- большие хода рычага КПП (хотя это можно списать на фирменный стиль)
- дешевые дефлекторы системы ветиляции
- дешевые блестящие, люфтящие с рождения крутелки климы
- дешевые вставки в колодцы приборки
- зазор подушки безопасности пассажира
- дешевые рулевые кнопки
- дешевая система крепежа панелей дверей
- дешевый и скрипучий блок салонного освещения
- гуляющие зазоры кузовных панелей на новой машине

Сама панель качественная, красивая. Кожа ГТА-сидений очень хорошая. Заметно, что задумка хорошая, салон очень индивидуальный и красивый, но что-то удалось вписать в бюджет (панель, сиденья), а на чем-то жутко сэкономили. Для премиум-класса это не проходит, прямые конкуренты на тот момент Е46/А4 сделаны равномерно качественно.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика