Touring* писал(а):Тесла — это часть общественного эксперимента, готовы ли платить потребители за электро, и сколько готовы. Суть эксперимента — создать мотивацию для покупки обывателями электромашин дороже, чем машин на углеводородах, и разгрузить центры мегаполисов от выхлопов. На первом этапе стоит задача не снизить общее СО, а хотя бы перераспределить точки его генерации.
Возможно, доля смысла в этом аспекте есть, но Тесла опять же, здесь далеко не первая. До Теслы имелся достаточный ассортимент электромобилей от тех же японцев до немцев типа i3, которые продавались массово, даже были официально представлены и сертифицированы в РФ, и что по факту? По факту процесс "эксперимента" заглох, хотя цены были не в пример разумнее Теслы. Я все же думаю, что исследования рынка электромобилей было не главным. Опять же, напоминаю аналогию с Эплом и айфонами-и до них были подобные гаджеты, но Джобс придумал максимально удобный, быстрый и простой интерфейс, без вложенных подменю и кучи специальных прог, понятный миллионам домохозяек и гуманитариям и возвел все это в ранг лакшери и эксклюзива, назначив соответствующую цену.
Человек всегда хочет отличаться от других, но не хочет сильно вникать и разбираться в деталях-и это учел Джобс. Плюс грамотный маркетинг и пиар. Вот ровно то же самое у Илона происходит с тачками. Ниссан Лиф страшненький и недорогой ослик, сделаем роскошный лакшери и престижный троллейбус, чтобы владельцы реально были избранными, с соответствующим порогом цен, что бы не было гопоты и нищебродов.
Думаю и уверен, что на самом деле главная и основная цель всех этих "стартапов 21 века"-это максимально удобное и прибыльное инвестирование! Вот ради чего всё затевалось и затевается. Бизнес всегда строиться прежде всего ради прибыли и профита, не надо это забывать и плодить сущностей Оккама.
Чем в этом плане хорош Тесла? Да достаточно посмотреть, сколько заработали акционеры Маска за три-четыре года. 600%! Как говориться, end of discussion. И сейчас этот пузырь на гребне волны, сегодня вы вкладываете 10 долларов, а послезавтра забираете 50, потому что маэстро постоянно генерит контент, будь то гиперпоезда, возвращаемые ракеты или суперудобные бесперебойники на стену. Не важно, получается что-то из этого в виде конечного продукта или нет, потому что гудвилл высок, а инвестору важен потенциал, а не качество готового продукта и выдержанные сроки его воплощения. К тому же весь проект Маска поддерживается, максимально льготируется и суппортится государством-а это главный козырь надежности для инвест-фондов и частных миноритариев.
Вот и все секреты успеха Маска. История развивается по спирали и миру нужны были аналоги бума доткомов и Энрона в начале 2000-х, чтобы максимально быстро приумножать капиталы на надутых пузырях. И вот эти инструменты появились вновь в несколько ином качестве. Причем капитализация их поражает, как и отсутствие реального обеспечения под эти капиталы. Ведь если закрыть Газпром, например, то половина Европы и вся РФ погрузится в холод и мрак, проблемы будут у поллумиллиарда людей, к примеру, но и будет что вернуть инвесторам в виде реальных трубопроводов, инфраструктуры и месторождений. А например Убер, имея капитализацию как у Газпрома (на сегодня окого 70 млрд. долл)-это всего лишь приложение для смартфона, все его обеспечение-это офис в 200м с 20 пакистанскими программистами и 20 компов. 70 миллиардов! Если завтра закрыть Убер-то ровным счетом ничего не произойдет для всех людей, даже для тех, кто им пользовался, они просто перейдут на аналоги (гетт, яндекс и тп) Максимальный урон-это исчезнет значок приложения с вашего рабочего стола телефона. Всё. Разницу чувствуете? Так как Убер набрал такие огромные деньжищи, будучи лишь приложением для мобильника? Да всё та же тема, максимально выгодные модные инвестиции в подобные высокотехнологичные проекты-вот и пихают туда бабла с ростом в 200-500%, при том что Убер до сих пор минусует в чистой прибыли и за душой только аренда офиса и компов, все как в наших учредительных ОООшках )
Поэтому и толкают подобные проекты вверх-такой прибыльности по акциям нет на сегодня ни у кого из реального сектора экономики. Всего-то и нужно что правильная идея, грамотная подача кастомерам и поддержка государства в финансах и патентах+харизматичная экстровертная личнось, кипящая идеями, как привязка конторы к конкретной личности, это всегда доверие со стороны покупателя. Поэтому Джобс, Маск, Брэнсон, владельцы Убера и тп. "стартаперы" сегодня рулят пузырями, которые накачивают баблом состоятельные люди, зарабатывая вдвое и выше.
А вопрос эксперимента и экологии если и есть, то он как побочка идет для участвующих в прибылях и распиле ну и как основная легенда для обывателя, мы же так любим добрые дела и всегда верим в сказки (например, в мир без бездомных собачек и без убийств животных для мяса) )) Фонд Гринпис как бы смеется над нашим видением мира )