Suspense писал(а):Мануал 156, 3-я колонка, пункт 3

max_pershin писал(а):В инструкции к любому автомобилю написано, что в зимний период луше заводить автомобиль с выжатым сцеплением, так как не будет отсутствовать ненужная нагрузка при заводе двигателя.
С мануалами спорить бессмысленно. Но хочу обосновать свою точку зрения.
Коренные и шатунные подшипники в двигателе смазываются принудительно. "Масляный клин" создается давлением насоса и лежит в пределах 1-6 бар (приблизительно). Совершенно противоположная картина с упорными полукольцами - в них масло попадает самотеком через пазы, никаких масломагистралей там нет. В принципе продольные нагрузки на эти полукольца невелики - в основном инерция, зазоры там сильно больше и не так важны. Кардинально меняется ситуация при выжиме сцепления - через корзину передается усилие на коленвал, который перемещается вдоль своей оси (на значение зазора). Силу, приложенную через выжимной подшипник можно оценить - попытавшись продавить лепестки корзины сцепления.
На холостых оборотах масла на полукольцах хватает, на высоких может наступить голодание. Ибо поток остался прежний, а центробежные силы коленвала его удаляют из мест смазки. Где лежит порог исчезновения масляного клина неизвестно. Могу только предположить - около 4000об, поскольку сам "стартовал" с 3000-3500 оборотов без всяких последствий для двигателя.
Все написаное аля КЭП)))
Если есть ошибки в написаном - укажите.
Собственно выбор:
1.Заводить по мануалу и "потревожить" выжимной и полукольца.
2. Заводить не по мануалу и дать повышенную нагрузку на стартер и АКБ.
И под п1 и под п2 узлы рассчитаны.
Крутить
(>4000 об) продолжительное время двигатель с выжатым сцеплением = лишиться полуколец.
Но до этого нереально додуматься)))
Както так.
Картинка

это одно полукольцо, второе с обратной стороны (всего два).
У вага их 4.
пара ссылок с упоминанием вопроса
упорный подшипник=упорное полукольцо
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... %B5%D0%BC+http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 0%B5%D0%BC