Typhoon писал(а):Я думаю, с GM это было больше политическое решение, чем коммерческое. Когда-то их за уши вытащили из кризиса 2008г госструктуры, теперь настало время вернуть долги обамократии, устроив "прощание славянки" на публику. Чисто по финансовым минусам есть и более провальные бренды, от французов PSA до японцев типа Хонды и Мицу, но никто так демонстративно и громко не покинул рынок РФ, хотя чистые убытки у них выше по итогам 2015г.
Не уверен. Кризис у GM был кризисом корпоративной пенсионной системы, замещающей государственную. В конце концов под тяжестью этих пенсионных обязательств они и оказались банкротами. Обязательства через банкротство серьёзно уменьшили. Ну да, кредиторы GM потеряли деньги. Бывает. Само собой, при таком количестве занятых принимало участие государство, они были слишком большими, чтобы упасть. Сейчас акции GM снова проданы частникам, и уже не принадлежат государству. Некому оказывать услугу. Да они и не стремились.
Сейчас У GM всё в полнейшем ажуре. А вот рынок России в 2013-м уже падал безо всякой политики, и для GM был в штуках в 10 раз меньшим домашнего, и рынка Китая. И учесть, что на домашнем они продают высокодоходные траки, в России — в основном дешёвые экс-Дэу. При этом и домашний, и Китай хорошо растут.
В 2014-м российский стал уже в 18 раз меньше китайского. Тенденция очевидная. Они — реалисты, и понимают, что доходы у российских покупателей падают, и в 2015-м они продадут хорошо, если 100,000 машин. И в основном экс-Дэу. Что в ближайшие 5 лет продажи будут 100-150,000 в год.
Тянуть при таких продажах обязательства по локализации, имея конкурентов в виде ВАЗа, корейцев, Форда и Фольксвагена — абсурд. За что драться-то, торговаться с Минпромторгом, тянуть сапплаеров? За лишних 100,000 продаж? GM — это монстр, они возьмут их в Китае уже завтра, а не через 5 лет упорной борьбы на рынке РФ. Я думаю, они были не сильно рентабельны в РФ всё время присутствия. Такой крупняк долго выжидает, но если решает, то стратегически, и радикально. Они и ушли, оставив в России импортируемые машины. Продадут 20,000, но уже без обязательств — и абсолютно правильно сделают, считаю. Не было бы обязательств, расклад бы был иным.
При этом Китай прёт, за 2014-й год к году только прирост продаж — 380,000 штук, в два раза больше всего проданного в России. Стратегически им выгоднее вкладываться сейчас туда, а не в Россию. Они и сфокусируются на Китае, и домашнем рынке. Бизнес, не надо никакой политики.
Продажи:
2013
Всего
9,714,000 (+4%)
Китай
3,160,000 (+11%)
Штаты
2,786,000 (+7%)
Бразилия
650,000 (+1%)
Британия
301,000 (+11%)
Россия
257,000 (-11%)
2014
Всего
9,920,000 (+2%)
Китай
3,540,000 (+12%)
Штаты
2,940,000 (+5%)
Бразилия
579,000 (-11%)
Британия
305,000 (+1%)
Россия
190,000 (-27%)