http://www.topgearclub.ru/news/2276Эксклюзив: Новый StratosTopGear отправляется тестировать на треке единственный экземпляр суперкара от Pininfarina.Блестяще смонтированные кадры оригинального Lancia Stratos в разгар гонки проигрываются на большом экране под звуки рок-музыки. Stratos был одним из самых успешных раллийных автомобилей 70-х и одним из немногих, кому удавалось магически завораживать людей, живших в период его царствования, да и многих других тоже. Всего 492 экземпляра увидели свет, и он считался исключительно гоночным оружием устрашения. Stratos – это, если прибегать к клише, настоящая легенда.
И теперь легенда возвращается. Под звуки классической роллинговской You Can't Always Get What You Want. Да уж, если говорит о немецком бизнесмене и поклоннике Stratos Михаэле Штошеке, иногда ты всё же можешь получить именно то, что ты хочешь.
Новый Stratos является результатом восьми лет труда и любви всех, кто принимал участие в этом проекте. Сначала автодизайнер и фанат Stratos Крис Храбалек разработал полноразмерный макет, который он показал в Женеве в 2005 году. Потом он уболтал Штошека дать денег на создание одного настоящего автомобиля, буквально выпрыгивая из-за заборов, чтобы поймать его и уговорить. Настойчивость Храбалека принесла свои плоды, и конечный результат стал, вероятно, лучшим из подобных эксклюзивных проектов за последние 20 лет.
Я втиснут в ультралёгкое гоночное сиденье с карбоновым каркасом, прижат к нему 6-точечным ремнём безопасности и вот-вот стану вторым журналистом в мире, кто прокатится на новом Stratos. Он стоит порядка 3 миллионов фунтов, это единственный существующий экземпляр, и просто чтобы я волновался ещё больше, ко мне в качестве штурмана посадили Тьяго Монтейро, бывшего пилота Formula 1. Нервничаю ли я? Ну, что-то в этом роде…
Абсолютно очевидно, что это исключительный образец автостроения. Разработанный и собранный Pininfarina, его карбоновый кузов одет на уменьшенное шасси от Ferrari 430 Scuderia. Двигатель тоже взяли у «Скуда», так с внутренней начинкой у него точно всё в порядке.
Передачи меняются с сенсационной скоростью, а благодаря новому выхлопу с низким противодавлением и модифицированной электронике скудовские 510 л.с. мощности выросли до 540 л.с. Вес снизили на 80 кг до 1 247… В общем, расчёты можете произвести сами.
Штошек вдобавок ко всему ещё и успешный гонщик, так что новый Stratos ощущается как гоночная машина с максимально острым рулевым управлением. Это один из тех автомобилей, которые продумывают свой путь от одного поворота до другого и делают это так быстро, что у тебя захватывает дух. Он на 10% жёстче, чем Scuderia, и чувствуется удивительно лёгким и блестяще спротектированным. Команда разработчиков взяла за основу не только Scud, но и Porsche 911 GT3 RS. Да, это хорошо.
Максимальная скорость близка к 320 км/ч, разгон до сотни занимает 3,2 секунды. Это также по- настоящему компактная машина, которая двигается с нервозностью гоночного авто. У нас так и не получилось разогнать его по-настоящему, но, как нас уверили, его устойчивость на высокой скорости и общая сбалансированность впечатляют.
Штошек признаёт, что его Stratos нужно будет немного перенастраивать в зависимости от трассы, по которой он ездит, и во французском Ле-Кастелле была небольшая недостаточная поворачиваемость, но это можно сказать о любой действительно мощной машине, а учитывая, что это уникальный экземпляр, такие достижения и вовсе можно считать из ряда вон выходящими. Это феноменально качественно выполненная ультрасовременная версия идеалистической раллийной легенды, полностью соответствующая духу оригинала.
Сейчас ведутся разговоры о том, чтобы выпустить где-то 25 экземпляров, и Штошек хочет, чтобы его проект развивался именно в этом направлении – чтобы подарить эту радость кому-то ещё кроме себя. Вероятная стоимость равняется полутора миллионам фунтов, не считая цены за автомобиль-донор. Но за эти деньги счастливый покупатель получит не просто ретро-игрушку для богачей, он получит очень, очень хороший автомобиль.
На очереди версия GT2. Это будет весело…