Какая глупость! Сколько раз по работе приходилось сталкиваться с заменой, ремонтом электромоторов, как для станков, так и для электромобилей (электрокары, штабелеры). А сколько раз приходилось заказывать запасные части на заводские электрокары. Батареи - это самое дорогое! Я уже не говорю о безумной стоимости запчастей для штабелеров. Это вообще из ряда вон.
При том, что все это оборудование обслуживает штат квалифицированных механиков, электриков. При том, что на территории завода установлены стационарные станции подзарядки.
Когда-то приходилось покупать электромотор, скорость работы которого 20 тыс об/мин. Перемотке не подлежал. Дорогое удовольствие
Я ждал его поставки 3 месяца!
Электромоторы постоянно отдавались в перемотку, постоянно приходилось покупать замену механическим частям.
Стоимость обслуживания любого автомобиля с ДВС, с соответствующей стоимостью, допустим 40 тыс. дол, в несколько раз меньше, чем стоимость обслуживания электрокаров и штабелеров. При том, что пробег электромобилей в десятки раз меньше.
Чтобы понять масштаб и стоимость работ по ремонту промышленных электромобилей, достаточно зайти на сайт любой компании, которая на этом специализируется, посетить цех для ремонта оборудования, увидеть прайс
Если так подумать, то чем занимаются в трамвайных/троллейбусных/электровозных депо? Ведь там вся техника работает на электричестве, по идее там и ломаться нечему
А карьерные самосвалы и тепловозы? Это же ведь гибриды, техника которых по уровню превосходит массовое автомобилестроение на десятки лет! Они что не ломаются?
Как и большинство электромобилей, Model S лишен многих компонентов, которые могут прийти в негодность в бензиновых автомобилях. Клапаны, распредвалы, коленчатые валы, шатуны, шестерни, муфты и многое другое в нем элементарно отсутствует.
Как часто подлежат замене клапаны/распредвалы/коленчатый вал в автомобиле? Раз в 7-10 лет. А теперь вспомним как быстро теряет свою емкость батарея в ноутбуке, как часто меняется батарея в телефоне. Как часто возникают электрические и программные проблемы в электронных устройствах, начиная от телевизоров и заканчивая космическими кораблями
)) На электрокаре батарея стоимостью 5 тыс дол подлежала замене каждый год/полтора.