Слияние PSA-FCA поставлено под сомнение, французская половина говорит, что все хорошо
После сообщений из Франции о том, что коронавирус может остановить слияние PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, PSA объявила, что СМИ все это неправильно поняли. Хотя французский автопроизводитель признал, что экономические проблемы, вызванные вспышкой, действительно вызывают беспокойство, он еще раз подтвердил свою приверженность обеспечению занятости, добавив, что слияние имеет теперь еще больший смысл, чем раньше.
Тем не менее, есть веские основания ставить под сомнение текущее состояние соглашения о слиянии, заключенного в декабре, на основании меморандума о взаимопонимании. COVID-19 привел мировые рынки в штопор, и PSA и FCA наблюдали, как их цены на акции колебались в неправильном направлении в течение последних двух недель.
Хотя в последние несколько дней обе компании вернули себе часть утраченной стоимости, ни одна из них не выглядит симпатичной. Fiat Chrysler вырос с примерно 15 долларов за акцию в октябре, когда было объявлено о слиянии, до примерно 7,50 долларов сегодня. За тот же период PSA Group выросла с почти 30 долларов за акцию до 13,72 долларов. Знающие говорят, что это не помешало переговорам; по-видимому, юридическое представительство предприятий продолжало запрашивать разрешение у антимонопольных органов, чтобы слияние могло произойти.
Информационное агентство Agence France-Presse , однако, сообщает, что финансовое воздействие пандемии, по крайней мере, потребует от автопроизводителей переоценки более мелких деталей пакта, ссылаясь на многочисленные инсайдерские источники, просящие остаться анонимными. Слишком много изменилось за последние несколько месяцев, чтобы найти какую-либо альтернативу.
«Предположения об оценке компаний, прогнозы выручки, объем продаж на 2020 год и последующий период для обеих компаний, все те математические предположения, которые были сделаны в ходе переговоров, должны быть пересмотрены сейчас», - пояснил Карл Брауэр из Kelley Blue Book.
Из AFP:
Обе группы планировали объединение равных, которое предполагает выплату дивидендов в размере 1,1 млрд. Евро своим акционерам в 2019 году.
Ожидается, что FCA также выплатит экстраординарные дивиденды в размере 5,5 млрд евро, в то время как PSA должна распределить среди своих акционеров 46% акций французского производителя оборудования Faurecia.
Но рыночная капитализация Faurecia сократилась как минимум на треть с момента объявления о слиянии, что означает, что стоимость пакета PSA потеряла почти 1 миллиард евро по состоянию на понедельник.
«Нам придется изменить баланс между акционерами, если мы все еще хотим поговорить о слиянии равных», - сказал один из финансовых источников.
А эксперт отрасли, который попросил не называть его имени, сказал: «Я всегда обнаруживал, что паритет очень выгоден Fiat».
Во вторник министр экономики Франции Бруно Ле Мэр предупредил все компании о максимально возможной сдержанности при выплате дивидендов. «Это время, когда все деньги должны использоваться для ведения бизнеса», - сказал он, добавив, что это будет вдвойне справедливо для любого бизнеса, обращающегося за государственной помощью во время пандемии коронавируса.
«Если PSA или FCA обратятся к государству, как они могут оправдать просить налогоплательщиков миллиарды и распределять миллиарды своим акционерам одновременно?» Об этом AFP сообщил Грегори Волохин из Meeschaert Financial Services.
Пока ни одна из сторон не отвечает на вопросы о том, как может измениться слияние. Учитывая, как неопределенно выглядят следующие пару месяцев, это не так уж и неразумно. Сомнительно, что автопроизводители даже в состоянии эффективно пересмотреть условия. Индустрия может быстро восстановиться после выхода COVID-19 или остаться в состоянии длительного спада, если осложнения сохранятся, и фабрикам потребуется больше времени для возобновления работы. Это адское место, чтобы попытаться возобновить обсуждение.
FCA молчит по этому вопросу, но PSA по крайней мере признает, что статус и график слияния не изменились. Ожидайте, что это будет повествование, по крайней мере, в течение следующих нескольких месяцев.