Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Пт фев 05, 2010 4:42 pm

Touring*, спасибо за интересный пост. Всегда с удовольствием читаю твои сообщения - на лицо очень глубокое знание предмета и хороший язык. :smt006

Если не сложно, было бы интересно услышать твое мнение о периоде 159. От чего FIAT решил все-таки вложить такие огромные деньги (1 млрд. евро) в новый модельный ряд Альфы, учитывая всю свою непоследовательность и недальновидность?
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Tazio » Пт фев 05, 2010 4:50 pm

Kot156 писал(а):Touring*, спасибо за интересный пост. Всегда с удовольствием читаю твои сообщения - на лицо очень глубокое знание предмета и хороший язык. :smt006

Присоединяюсь. :idea:
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение T.o.h.a » Пт фев 05, 2010 4:51 pm

Touring* а что ты думаешь продаже Альфы и о ВАГе? И главное - кому? Как ты считаешь?
Музыка образует средину между мыслью и явлением.
Г. Гейне
Аватара пользователя
T.o.h.a
джуниор
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 2:41 am
Откуда: Sin city
Авто: Space vegetable

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Touring* » Пт фев 05, 2010 7:41 pm

Спасибо, комрады.

Касательно 159 - сия история покрыта мраком.

В 2000-м Фиат Ауто и GМ решили создать альянс, который фактически означал выделение Фиат Ауто из состава группы Фиат и полное поглощение легкового Фиата к 2005 году GМ-ом и включением его в дивижн GМ Европа, в который входили Опель и Сааб. Руководил этим процессом со стороны Фиат специально привлеченный экс-топ GE Паоло Фреско.

Под этот шаг Фиат, Опель и Сааб заранее объединяли центры разработки, унифицировали будущие платформы, обьединяли подразделения по закупке компонент. Это давало экономию на обьёмах закупок, снижало затраты на разработку платформ и основных узлов.

Интерес GМ состоял также в получении быстрого доступа к передовым дизельным технологиям JTD от Фиат, поскольку с начала 2000-х в Европе из-за старта политики по уменьшению выбросов начался бум дизелизации.

Было решено разработать следующие платформы:

В-класс, SCCS (Фиат Пуно Гранде, Опель Корса)
С-класс, GCV (Фиат Стило II, Лянча Дельта II, Альфа 149, Опель Астра)
D-класс, Epsilon (Фиат Крома, Опель Сингум, Опель Вектра, Шевроле Малибу)
D-класс, Premium (Альфа 159, Сааб 9-5, Каддилак)

Однако, экономический спад начала 2000-х сыграл свою роль. Европа в это же время переходила к новым стандартам по выбросам, Фиат Ауто переходил к иным принципам работы с дилерами в области формирования стока и дисконтной политики, осуществлял попытки двинуть бренд Фиат апмаркет, рационализировать производственную базу, закрыть убытки от провалившегося проекта всемирного автомобиля Палио.

Это привело к тому, что на фоне больших затрат на реорганизацию и запуск в производство будущих моделей входящий денежный поток стал стремительно таять, и в результате в 2002-2003 годах Фиат Ауто показал серьёзные операционные убытки. В этих условиях для GМ выкупать весь Фиат Ауто было уже не с руки, у них самих в это время начались финансовые проблемы.

В итоге GМ в начале 2005-го согласился заплатить Фиату два миллиарда долларов взамен за неисполнение обязательства выкупить весь Фиат Ауто, в тот момент убыточный, с существенной долговой нагрузкой. Альянс распался, постепенно были распущены совместные центры разработки и подразделения по закупке компонент.

Несмотря ни на что, часть разработанных альянсом машин дошла до конвейера, в результате первая совместная архитектура SCCS дала миру Фиат Пунто Гранде (2005) и Опель Корса (2006), как и было запланировано.

Вторая совместная архитектура GCV должна была дебютировать на наследнике Фиат Стило в 2007-м и новом поколении Опель Астра в 2010-м. Фиат, выйдя из альянса в 2005-м, по различным причинам решил обратиться к модернизации собственной архитектуры прежнего Стило, платформы С. В результате мы получили Фиат Браво (2007) и Лянча Дельта (2008). Модернизация платформы С для Альфы 149 (2010) вылилась в новую платформу C-Evo. Опель же, как и планировалось изначально, выпустил на базе GCV новую Астру (2010).

Платформа GМ Epsilon была использована Фиатом в новой Кроме (2005), которая изначально планировалась как модель для Лянчи.

Сложнее получилось с GМ Premium. Начало работ пришлось на 2000-й год, разработка велась подразделениями Сааб-Кадиллак-Альфа в Швеции. Платформа была ориентирована на применение в новом поколении Сааб 9-5/9-3, Кадиллак STS/CTC. Исходя из этих требований, платформа должна была нести моторы от 4-х до 8 цилиндров, с возможностью применения переднего и полного (Сааб) и заднего и полного привода (Кадиллак).

Фиат в свою очередь желал видеть Premium как модульную платформу для применения в машинах от класса D до класса F, рассчитывая закрыть ею линейки от будущих 156 и 166 до Maserati нового поколения. Исходя из этих требований, платформа должна была нести моторы от 4-х до 8 цилиндров, с возможностью применения переднего и полного (Альфа) и заднего и полного привода (Мазерати).

На ранней стадии из проекта выпал Кадиллак, перейдя на глобальную платформу GWRD/Sigma. Далее, GМ посчитал нецелесообразным строить и 9-5/9-3 на Premium по причине высокой стоимости на единицу продукции, и Сааб в 2003-м вышел из дальнейшего участия в разработке.

Однако, поскольку разработанная платформа должна была по традиции Сааб с запасом перекрыть все требования крэш-тестов на момент её рыночного дебюта, и рассчитывалась в том числе на машины класса Е/F, она получилась достаточно тяжелой и дорогой в производстве.

Таким образом, выбор Фиата, оставшегося в одиночестве после ухода из проекта людей из Сааб был невелик - или готовая, но дорогая в производстве платформа Premium, или модернизация более дешёвой Epsilon. Далее альянс распался, и Фиат остался на руках с единственной платформой - Premium. Кто фактически оплатил её разработку? Неизвестно. Вполне вероятно, учитывая планы сторон, что это был всё-таки GМ.

Фиат, как и планировалось, выпустил 159-ю на укороченной версии Premium, а для купе и спайдера решил сделать ещё более укороченную модификацию платформы. Бензиновые моторы в соответствии с разделением обязанностей в альянсе поставлял GМ, дизельные - Фиат.

Таким образом, 159 является по сути не родным фиатовским проектом, а альфаромеоизированным дитём глобализации, где что-то от Сааб, что-то - от GМ, что-то от Фиат, объединённое дизайном от Чентро Стиле и Джуджаро.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Suspense » Пт фев 05, 2010 7:54 pm

Touring*, поучительно, спасибо.
Изображение
Аватара пользователя
Suspense
Бэстший
 
Сообщения: 22665
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 12:50 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Пт фев 05, 2010 9:10 pm

Да, действительно очень интересно - спасибо, Touring* :smt023 !
Сейчас еще раз перечитаю!
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Touring* » Пт фев 05, 2010 9:30 pm

Есть и другая, более реалистичная версия разработки платформы Premium. О ней - позже.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение coolesh » Сб фев 06, 2010 1:44 am

Будет интересно почитать и про другую версию :roll: :smt006
4. Оно(а) мне надо?
3.Жулиетта, мультивоздух, тст, этна-черная, четырехлистник зеленый линия- продана
2.156 голубой спорт вагон SS - продан
1.164 2.0 TB - продан в прошлом веке
Аватара пользователя
coolesh
альфавладелец
 
Сообщения: 2485
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 2:11 am
Авто: alfa :)

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Touring* » Сб фев 06, 2010 3:46 am

По другой, более реалистичной версии, платформу Premium разрабатывала совместная группа Альфа-Сааб в составе 160 человек, 25 администраторов и 135 инженеров. Работы начались в мае 2001-го и продолжались полтора года.

Офис разработки Premium располагался в Пиксбо, пригороде Геттенбурга, Швеция. Возглавлял проект Паоло Сандри, бывший директор подразделения платформ Фиат Ауто. 60% персонала составляли шведы из Сааб, 40% - итальянцы из Фиат Ауто. Офис работал в тесном сотрудничестве с командами в Трольхаттане и Турине. Основные подразделения команды - Кузов, Шасси, Интерьер, Электроника и Пауэртрэйн.

Изначальная задача состояла в том, чтобы разработать платформу с унификацией компонент в 80% между машинами класса D и E, а базой выступала массовая платформа GM Epsilon. Однако, она не устроила разработчиков по параметрам максимального шума и вибрации, а также по принятым требованиям безопасности.

Стало ясно, что придётся разрабатывать новую платформу. Отправными данными послужили специфические технические стандарты Фиат и Сааб, для ускорения работы было решено разделить разработку на две части.

С одной стороны, были решено выделить базовые области, где применялось единое для обеих сторон решение, базирующееся на более требовательном стандарте одной из сторон (например, решение безопасности по стандартам Сааб). С другой стороны, были выделены области, допускавшие определённую гибкость для удовлетворения индивидуальных требований брендов.

Было выделено три части платформы - фронтальная, средняя и задняя. Фронтальная часть была единой для всех модификаций, средняя часть могла меняться по длине и ширине в зависимости от модели, задняя часть могла меняться в размерах.

Оргинальный проект предусматривал применение электроусилителя руля, однако эта идея была в конце концов отвергнута. Итоговые компоненты рулевого управления - гидравлическая система и рулевая колонка, не предусматривали изменения в зависимости от бренда или конкретной модели.

Тормозная система также варьировалась в зависимости от веса и габаритов автомобиля, а не от бренда. Общей была и базовая структура сидений, унаследованная у решений платформы GM Epsilon.

Архитектура и геометрия подвески были одинаковы для обоих брендов, поскольку подбор материалов сайлентблоков позволял осуществить тонкую финальную настройку под индивидуальные требования.

В области бортовой электрической сети было решено пойти дальше интеграции существующих решений Фиат и Сааб и разработать единую двухстандартную 12V/42V систему на базе технологий Сааб. Впоследствии применение 12V/42V электросистемы было сочтено слишком дорогим, и были разработаны две отдельные архитектуры - базовая 12V и опциональная 42V.

Сааб предлагал использовать Старт-Стоп систему, Фиат же полагал уменьшить потребление топлива иными способами.

Базовая платформа была разработана с идеей последующего апгрейда отдельных субсистем без внесения изменений в платформу, потому как с точки зрения стоимости гораздо проще уменьшить цену субсистем, чем проводить оптимизации путём реинжиниринга платформы.

Другой путь - снижение цен на материалы. К примеру, общее снижение стоимости на 3% может быть быстро достигнуто через успешные переговоры о снижении цен с поставщиками стали и алюминия вместо напряжённой инженерной работы над снижением веса платформы на 10-15%. Дополнительно ожидалось, что ценовое давление на поставщиков приведёт к разработке ими более лёгких материалов.

Стоит также отметить, что разработка Premium позволила инженерам Фиат использовать на порядок более мощную, чем собственные ресурсы Фиат, компьютерную инфраструктуру Сааб/GM, что серьёзно ускорило моделирование крэш-тестов.

В конечном итоге, GM в лице Сааб отказался от использования Premium, сочтя более разумным построить 9-3 на платформе Epsilon - экономия на унификации компонент с Опель была на тот момент важнее.

Фиат же продолжил разработку Premium для обновления 156-й (дебют - 2005 год) и 166-й модели (2007-й год). 159-я вышла на рынок, как и было задумано, а вот проект обновления 166-й был свёрнут.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Сб фев 06, 2010 12:20 pm

Действительно, мутная история... Наверно, сама по себе платформа получилась действительно не плохой, но устаревшая и неальфическая механика, которую на нее надели (двигатели от Vectra и Frontera, коробки Aisin), привели к появлению неканонической и неоднозначной 159 и смежных моделей. Непонятно другое - почему было не сделать на этой большой и тяжелой платформе вместо 159 замену 166, агрегатировав ее Холдэновским 3.6 L LY7 V6 (255 л.с.) и полным приводом. Этот двигатель появился на Caddy CTS уже в 2004 году, и едет он на нем очень бодро. А для версии GTA можно было бы влепить корветтовский двиг L2S V8 (400 л.с.). Добавим сюда дизайн Джуджаро, красивые салоны с Pieno Fiore и электронными мульками, и получилась бы, на мой взгляд, очень сильная машина бизнес-класса, с которой было бы непозорно пойти и на американский рынок.

Что скажешь, Touring? Почему Альфа донашивала ветхие бензиновые двигатели с Опеля? И неужели нельзя было продлить жизнь 156 еще одним рестайлингом и выпускать вместе со 147 де-факто до 2010 года?
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Typhoon » Сб фев 06, 2010 4:18 pm

Будущее марки Alfa Romeo под вопросом. Сейчас компания находится на испытательном сроке и если в апреле руководители «Альфы» не предоставят главе концерна Fiat Серджио Маркионне «убедительный» план развития, то новая модель Giulietta, которая будет представлена в марте на Женевском автосалоне, может стать последней в истории бренда.

Как сообщает издание Autocar, ключом к возрождению марки станет преемник классической модели Spider. Как ожидалось, этот автомобиль, как и Brera и 159, будет построен на новой платформе C-Evo, получит переднеприводную компоновку (полный привод будет доступен в качестве опции) и станет предлагаться с четырехцилиндровыми турбодвигателями серии Multiair.

Изображение

http://rstcars.com/autonews/alfaromeo/a ... _5156.html
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Kot156 » Сб фев 06, 2010 4:35 pm

Как сообщает издание Autocar, ключом к возрождению марки станет преемник классической модели Spider. Как ожидалось, этот автомобиль, как и Brera и 159, будет построен на новой платформе C-Evo, получит переднеприводную компоновку (полный привод будет доступен в качестве опции) и станет предлагаться с четырехцилиндровыми турбодвигателями серии Multiair.


:smt104
156 Selespeed Grigio Scuro 2002 - была
156 2.5 Alfa Rosso 2003 - была
Аватара пользователя
Kot156
альфавладелец
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение clientus » Сб фев 06, 2010 6:33 pm

Изображение
:shock: альфапоршебокстермечтагенералаага.
Изображение
Аватара пользователя
clientus
Альфа Данко
 
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 6:33 pm
Откуда: РнД
Авто: 147 Ti

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Touring* » Сб фев 06, 2010 9:26 pm

Касательно моторов. Не стоит забывать, что машины Сааб того времени были тяжелее Альф и имели бензиновый турбомотор с хорошей низовой тягой.

Концепт разработанной платформы Premium отлично вписывался в идеологию Сааб - тихий, комфортный, безопасный, но не самый лёгкий кузов на современной многорычажной подвеске, современный 4-цилиндровый турбомотор (бензин, дизель) с высокой низовой мощностью, чтобы обеспечить тяжёлому кузову хорошую повседневную динамику, передний и опционный полный привод. Остальные факторы вторичны.

Что сделали с Premium в Фиате? Кастомизировали, как могли, под новую Альфу. Уменьшили передаточное отношение рейки, поиграли с жёсткостью сайлентблоков и стабилизаторов, параметрами пружин и амортизаторов, установили свои современные дизели и лучшие из возможных бензиновых атмосферников, к которым имели доступ через альянс (своих современных бензиновых турбомоторов 1.8-2.0 литра на тот момент у Фиата не было в наличии). Подправили софт лучшей доступной через альянс АКПП. Завалили стойки в стиле спорткупе и сжали пространство салона в "спортивном" стиле.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Призрачное будущее Alfa Romeo: жив или мертв пациент?

Сообщение Лютег » Сб фев 06, 2010 9:44 pm

clientus писал(а): :shock: альфапоршебокстермечтагенералаага.

Не стоит обращать внимания на этот рисунок. Он всего лишь плод больного воображения художников журнала. И сделан он явно не на основе Порше, а скорее F430.
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21057
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика