_Lonely_ писал(а):
Тай, а про какие конкретно моторы идет разговор?
Например,
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=247760 А что до снижения надежности... не потребитель ли воспитал рынок, что после гарантийного срока он машину меняет? Производитель просто адаптируется.
Нет, ты путаешь причину со следствием. Конечный потребитель, грубо говоря, жрет, что дают. А уж дают ему то, что надо. Производитель не адаптируется, он просто следует законам рыночных отношений, которые диктуют оборачивать более дорогой товар за более короткое время. Так же есть рыночные понятия "планируемая устареваемость" и "перепроизводство"... Ну еще много чего, тут все раскрывать долго и нет смысла. Просто запомни факт, что современный потребитель практически не влияет на производителя. Конечный покупатель-это дойная корова рынка с кучей молокоотсосов на дряблых сиськах, которые массажируют многочисленные "кредитные организации", управляемая корпорациями и профи, которые объясняют кастомерам, почему и зачем они должны купить именно этот товар.
Хреново выглядит не тенденция по передуву мопедомоторов, а перспектива современные реалии автопрома, ярко демонстрирующие, что незачем делать долгоживущий высокотехнологичный продукт. Следовательно, незачем двигать вперед металлургию (производство новых масел, и т.п. отрасли), изобретая новые сплавы для моторов и их составляющих, ибо можно всандалить в люминевый одноразовый блок говнокольца и прописать ужор масла на 1 ткм литр как не гарантийный случай. И это купят! Причем из поколения в поколение купят 3 раза. Да еще и похвалят. Только потом выкинут, как одноразовую бритву.
Да, тенденции такие, что все производства фактически выведены и перемещены в третьи страны, а государства-лидеры довольствуются виртуальными финансами и всякими айти-проектами, оставаясь в белых перчатках и контролируя современных рабов Китая, Индии, Тайваня, Вьетнама и тп. Отсюда снижение качества практически всех составляющих товаров, особенно сложных. О простых вообще речи не идет: я тут как-то захотел рельс просверлить, потребовалось хорошее сверло. В магазине выбор огромен, сверел тысячи! Купив 10 сверел разных фирм (остальные 100 фирм забраковал сам продавец, сказав, что это "одноразовый китай") я все эти 10 удачно сломал, не высверлив и 5 мм в надежной закаленной рельсе из СССР. Так вот, помогло только старое сверло деда, которое у него хранилось со времен Брежнева, со знаком качества, в простой пластмассовой коробке. Им я просверлил 10 (!) дырок в рельсе-и сверло как новое! Вот наглядный пример деградации качества: при кажущемся огромном выборе товара 99% этого товара-одноразовая бестолковая дребедень, расчитанная только на сам акт продажи и не на что более. И такая тенденция буквально со всеми продуктами-от миксеров и кофеварок до машин.
Дело не в неуспеваемости подготовки современных решений, ну совершенно. И Европа может делать руками. И умеет (видал я как итальянцы-британцы-французы берутся и за болгарки и за сварку, и как ДВС в на коленке перебирают). Просто это определенному кредито-дрессированному слою уже не нужно. И чем больше этот кредито-дрессированный слой, тем больше вероятность того, что как только перекроют вентиль... ну да это уже совсем в другую тему, yep?
И в этом дело. Раньше, перед выходом новой модели, тачку гоняли от и до, с реальными пробегами под 500 тыс по многим климатическим поясам, доводили и тестировали полностью, устраняя дефекты, которые могли вылезти у покупателя только спустя время. Сейчас срок между выходом новой модели, ее последующим рестайлингом и выпуском новой стал в 3-5 раза короче. Почему? Потому что чем быстрее ты "подсунешь" покупателю якобы товар с улучшенными хар-ками, тем быстрее будет оборот и поток, кеш флоу-отсюда и профит. Причем, тестировать даже при желании автопроизводитель уже не может, потому что он заперт со всех сторон конкурентами, находящихся в таких же экономических условиях, которые сорвут все сливки с рынка, выпустив новинку первыми. Поэтому сегодня абсолютно все покупатели являются и бета-тестерами агрегатов, за свой счет, само собой. Иллюзия "гарантийного срока" не должна смущать внимательного потребителя, потому что стоимость этой гарантии уже заложена в цене нового авто, принцип тот же, что и со страховкой-платят абсолютно все за возможные неисправности, вне зависимости, сломалась ли у него тачка или нет в течении гарантийного периода.
Да, кто-то в Европе и Америке еще может варить, фрезеровать, точить и работать на СЧПУ, но тенденция такова, что спрос на эти профессии сходит на ноль, старым мастерам некому передавать опыт, престиж профессий такого плана отрицателен, а в Китае и проч. мировых кузницах одноразового хлама никто всерьез не занимается подготовкой высококвалифицированных кадров, нет долгосрочной политики государства в этом направлении, поэтому говорить всерьез о том, что "могут, но не хотят"-я бы не стал, скорее уже не могут и не хотят. Все хотят сидеть у моря с айпадом на вайфае, приехав туда на красивом кабриолете в максимальном опционе и смотреть на закат, попивая 30-летний виски с ухоженной девочкой из "богатой обеспеченной семьи" и имея впереди неограниченный выходной срок и легкую работу "фрилансера" с романтическим наклоном (полтора часа по ночам с ноутбуком). Но этой журнальной картинке, которой нас кормят уже который год, не суждено сбыться для 95% населения.