Touring* » Вс дек 13, 2009 2:22 am
О, это отдельная тема! Можно сказать, что основная.
Проблемы с профсоюзами не возникают на пустом месте. Профсоюзы не дураки и не злодеи, они просто требуют адекватных условий труда и адекватной оплаты, гарантий загрузки завода и соответственно занятости. Загрузка завода - это производимый заводом продукт, успешный на рынке, что требует много и хорошо работать инженерам, дизайнерам и рабочим адекватного, быстрого и отвественного менеджмента, высокого его профессионализма, наличия долгосрочного планирования.
Дело в том, что начиная с 70-х, современные автоматизированные заводы с малым количеством персонала размещаются из политических соображений даже не на месте старых заводов (а это в основном промышленный Север), а в южных сельскохозяйственных областях с высокой безработицей.
Логика политиков проста - частные инвестиции в заводы идут за распределяемыми из политических соображений денежными "партнерскими" вливаниями со стороны властей. И бизнесу вполне неплохо - кроме экономии на инвестициях бывшие безработные хоть и не особо квалифицированы, но молоды, сговорчивы и не особо требовательны.
Что автоматом лишает шансов на будущее квалифицированных работников менее автоматизированных и более старых промышленных предприятий Севера, заводов с высоким количеством персонала. К тому же заводы на Севере расположены в местах с более высокими затратами на жизнь, и как следствие, более высокими требованиями персонала к зарплате. И, что немаловажно, более сильными профсоюзами.
Как итог такой политики - завод Арезе Альфа (Милан) уже мертв, Фиат Мирафиори (Турин) - на подходе. А ведь недурно поставить новый завод в другом месте на деньги государства и продать землю под старым заводом инвестору в дорогую недвижимость, не правда ли?
При падении продаж вследствие ужасного кризиса собственной недальновидности/непрофессиональности/незаинтересованности менеджеры и Альфы и Фиата привыкли резать издержки и по социальному контракту отправлять часть персонала отдыхать на урезанные по сравнению с зарплатой дотации. Но не увольнять сразу, поскольку в этом случае их трудоустройство станет проблемой властей, у которых нет решения. Итальянский капитализм с налётом социалистических идей в действии.
Падают продажи? У высшего менеджмента есть отработанное решение. Персонал - в лэй-оффы, продукт-менеджерам и инженерам - взбучку, акционерам - блестящий план выхода из кризиса. Но системно ничего не меняется уже лет тридцать, отсюда и недоработанные продукты, и уязвимость к падению продаж.
Последний раз редактировалось
Touring* Вс дек 13, 2009 2:40 am, всего редактировалось 1 раз.