Если мыслить реальными категориями перспективы АР лично мне видятся в следующем.
1) VW делает FIAT предложение по Альфе, "от которого невозможно отказаться". Буквально это выражается не столь канонически, как у Марио Пьюзо, а в форме 3 миллиардов евро. Учитывая традиционную нехватку ликвидности и американскую авантюру Маркьонне, FIAT рассматривает даже идею продажи 34% акций Ferrari, с целью довести свою долю в Chrysler до 51%. Альфу при таком раскладе они продадут с потрохами и даже глазом не моргнут. При этом в качестве дополнительного стимула перед руководством группы будет маячить оправдание для закрытия пары заводов, что позволит еще больше сократить издержки.
Плюсы смены собственника мне видятся в следующем.
+ Общее оздоровление имиджа АР, внимание прессы, существенные рекламные бюджеты
+ Глобализация продаж в виду того, что Альфа от Дас Ауто сможет себя окупить только, если ее грамотно двинут на международные рынки
+ Значительное расширение модельного ряда, что в прямую связано с возможностью успешно позиционировать Альфу на рынках СА, Европы и стран БРИК, вкусовые предпочтения которых разнятся
+ Возможно возвращение в большой спорт
Теперь минусы
- Деградация дизайна в угоду общему корпоративному духу VW, где без линейки и лупы невозможно отличить одну машину Ауди от другой
- Окончательное уничтожение духа Альфа Ромео, который сейчас жив одними итальянскими корнями
- Не лучшее качество сборки и комплектующих
- Затяжной транзитивный период обратно в премиум-класс, который может вылиться в посредственные автомобили
2) FIAT сохраняет за собой контроль над АР.
+ Производство полностью перемещается на лучший завод FIAT в Мирафиори, в модернизацию которого будет инвестировано 1 млрд. евро
+ Дальнейшее развитие существующих платформ и внедрение в производство новых технологий FPT
+ Сохранение итальянской прописки
+ Идеалогическая и географическая близость с лучшей дизайнерской школе мира (джинсовые салоны и кресла с разделенной эмблемой никто больше не осилит)
- Скукоженный модельный ряд из пяти-шести моделей со ставкой на классы B, C, которые худо-бедно удается реализовывать в Италии
- Использование для старших моделей доноров с Крайслера, результатом чему может стать что-то схожее с новыми Ланчями
- Невнятная работа с дилерской сетью
- Отсутствие воли и денег для доведения существующих продуктов "до ума"
Что здесь меньшее из этих самых двух зол?